Культура

"Инферно". Заметки киномана

  • 10:24, 14 октября 2016

Как знают даже те, кто поверхностно знаком с этим произведением, название вовсе не гарантирует, что внутри будет что-то веселое. Так что неудивительно, что, земную жизнь пройдя до половины, профессор Лэнгдон (Том Хэнкс, "Форест Гамп", "Зеленая миля", "Спасти рядового Райана") очутился... нет, не в сумрачном лесу. В больнице во Флоренции. Но "правый путь во тьме долины" он однозначно утратил — как и почему он там оказался, он не имеет ни малейшего понятия. У него ретроградная амнезия.

При этом капризный мозг подкидывает ему не кусочки исчезнувших из памяти дней, а жуткие видения. Он быстро узнает в них эпизоды из пугающе великого произведения итальянской классики. Понятное дело, все это не просто так, а потому что он должен решить очередное количество ребусов и загадок и спасти человечество. На этот раз от смертельного рукотворного вируса, с помощью которого некоторые душевно нездоровые молодые люди хотят решить проблему перенаселения Земли.

Фото 2016.life

Чтобы добавить остроты, в погоню за тем же вирусом (и профессором) отправляют целую интернациональную команду то ли правоохранителей, то ли потенциальных злодеев: француз Омар Си ("Неприкасаемые", "Самба"), датчанка Сидсе Бабетт Кнудсен ("Голограмма для короля", "Герцог Бургундии") и индус Ирфан Кхан ("Жизнь Пи", "Парк Юрского периода"). Так что самая интересная интрига здесь — кто из этих хороших актеров злодей?

С этим конкретным героем любое спасение выглядит как занимательная экскурсия по музеям и достопримечательностям с девушкой (Фелисити Джонс, "Вселенная Стивена Хокинга", "Буря"), которая годится ему в дочки, а может, уже и во внучки. Но все равно периодически хочется спросить: Куда вас, сударь, к черту занесло? Неужто вам покой не по карману?

Фото kinokadr.ru

Этот фильм уступает в плане главной загадки и "Коду да Винчи", и в "Ангелам и демонам". Профессор по-прежнему легко и непринужденно расшифровывает символы, но после первой же картины Боттичелли его работа как-то отходит на задний план. Главными становятся погони по сокровищницам культуры на любом подвернувшемся транспорте и своих двоих. Впрочем, если история и немного предсказуемая, то смотреть, куда профессор отправится дальше, довольно интересно.

Отвечает за его похождения Рон Ховард, который снял предыдущие части, а также "Игры разума" и недавнее "В сердце моря" с Крисом Хэмсвортом. Он знает, как держать напряжение и периодически уместно цитировать классику кинематографа, вроде "Головокружения" Хичкока или "Сияния" Стенли Кубрика. Ритм на протяжении большей части фильма довольно напряженный, так что уснуть под нудные лекции не получится.

Фото kinokadr.ru

Дыры в сюжете можно найти, но они не совсем уж зияющие. И в визуальном плане фильм может похвастаться некоторым стилем, интересным монтажом и живописно-жутковатым адом Данте.

Картина по-прежнему ориентирована на широкую аудиторию, но требует некоторого культурного багажа. Только не слишком большого, иначе будут раздражать детали, вроде неверно изложенной истории любви Данте и Беатриче (точнее, Данте к Беатриче, потому что она там не человек, а функция, как и большая часть персонажей здесь).

"Инферно", трейлер

Критики любят воздевать очи горе на тему любви публики к творениям Дэна Брауна. (Кстати, для читавших: злодеи не совпадают с книжными, так что саспенс для вас все равно останется). Но посреди сплошного экшна с супергероями приключенческое кино про пожилого профессора выглядит приятной альтернативой для взрослых. Особенно с учетом общей иронии умудренных летами персонажей на тему подросшего поколения. Хотя кому-то безусловно будет скучно.

Ну, а на фоне всего остального, идущего в кино, "Инферно" выглядит как еще один осенний не-шедевр, который, тем не менее, вполне можно посмотреть.