Общество

"Провороты" и "удочки". В МВД рассказали о том, как в России угоняют автомобили

  • 10:20, 6 февраля 2018

Основным методом хищения автомобиля по-прежнему остается взлом замков дверей машины и замка зажигания с помощью механических приспособлений, так называемых "проворотов". Об этом рассказывает "Газета.Ru"

Чтобы добраться до замка зажигания преступники разбивают стекла, залезают в салон и там применяют проворот, или же добытые ими дубликаты или даже оригинальные ключи.

Конечно, угонщики активно используют специальные радиоэлектронные средства. Значительное количество современных автомобилей оснащено системами дистанционного управления дверными замками. Чтобы их обмануть чаще всего используется код-граббер. Это устройство умеет эмулировать радиокоманды оригинальных пультов дистанционного управления – их автомобилисты отдают системам охранной сигнализации или системам управления центральным замком нажатием на ключ.

Для того, чтобы запустить мотор приглянувшегося автомобиля угонщики используют так называемые "программаторы иммобилайзера". Их подключают к диагностическому разъему автомобиля и записывают данные другого ключа зажигания или смарт-ключа, который имеется у злоумышленников и с помощью которого можно будет запустить мотор.

Для запуска двигателя и для доступа в салон автомобиля используются и  радиоретрансляторы команд управления. Они предназначены для удаленной аутентификации смарт-ключей автомобилей различных модификаций. На сленге злоумышленников такие приспособления называются "удочка" или "длинная рука". Комплект состоит из двух устройств: первый – это блок обнаружения автомобильного смарт-ключа. Если в зоне приема блок обнаружит такой смарт-ключ, он производит радиообмен информацией со вторым устройством – эмулятором — располагаемым около "атакуемого" автомобиля. В результате расстояние, на котором возможна аутентификация смарт-ключа автомобиля, увеличивается до 300–400 метров. После чего автомобиль открывается, а поджидающие этого момента угонщики быстро уезжают.

По словам экспертов, такие устройства продаются на черном рынке примерно за 500 тыс. рублей, но окупаются они довольно быстро, поскольку применяются как правило для угона очень дорогих моделей.

Для того, чтобы блокировать охранную систему угонщики используют генераторы радиопомех (в народе известные как "глушилки"). Эти устройства предотвращают передачу тревожных сообщений посредством радиоканала на устройства владельцев автомобилей либо на оборудование охранных служб, также они глушат радиосигналы, передающие географические координаты места нахождения автомобиля.

Эксперты рекомендуют владельцам автомобилей не терять бдительность, подумать об установке антиджаммера (устройство от подавления сигнала, которая защитит машину от "глушилок"), а также двойной авторизации и поискового устройства.