Экономика

АБ клуб по бизнес-интересам. В Саратове прошла очередная встреча предпринимателей

  • 11:03, 3 апреля 2023

Очередь к микрофону

К предисловию о многозадачности проекта обязательно следует добавить, что АБ клуб не является конкурентом бизнес-раутам, где встречи с коллегами устраиваются за определенную плату. Это абсолютно волонтерский проект, партнером которого является Агророс Банк. Его необходимость стала очевидной из глубокого видения процессов в банковской, научной сфере и в целом в экономике страны. 

"Мы со своими партнерами - "Инновационным хабом Росатома" проводим акселерацию для технологических идей в СГТУ,  - объясняет председатель правления банка Дмитрий Кондрацков. -  К нам приходят молодые люди, мы начинаем прокачивать идею, а потом говорим им, что надо делать следующий шаг. То есть, приступать к тестированию спроса. И вдруг мы слышим в ответ, что это им не интересно. Мол, нам интересно покачать идею, получить грант и дальше по-прежнему заниматься научной деятельностью. То есть, с одной стороны, государство ставит задачу развивать предпринимательство, и с другой, есть люди с массой идей, но средний слой, который соединит две эти точки, очень маленький".

Как говорят создатели АБ клуба, "заряжать" бизнес, то есть, всеми возможными способами помогать его развитию, еще более важно в кризисный период. Уже аксиомой стало утверждение о том, что чем крепче в стране малое и среднее предпринимательство, чем быстрее приходят ответы на новые вызовы. 

На вопрос о том, что сегодня необходимо этой сфере для роста, Дмитрий Кондрацков отвечает: "Предприниматели часто думают, что им нужны деньги, но я, как бизнесмен со стажем, могу утверждать, что деньги — это самый простой ресурс. Куда более сложные и важные ресурсы - это время и люди. Мы на встречах в клубе даем возможность для коллаборации людей. Кто-то найдет здесь сотрудников, кто-то - услышит ценный совет".

Фото: АБ клуб

Даже небольшой период (клуб был создан в прошлом году) показал востребованность выбранного формата. Команда АБ клуба проводит 2-3 бизнес-встречи в месяц в 12-ти регионах присутствия Агророс Банка, где собирается не меньше 60 участников на каждом мероприятии. 

На первый взгляд, успех проекта заключается в позитивном посыле, высоком темпе встреч, результативной схеме деловых знакомств и, конечно, в оптимальном выборе спикеров. К микрофону приглашаются только те, кто способен вдохновить и поделиться ценными выводами. Гостям интересно слушать, а выступающим интересно таким образом заявлять о себе, потому что последним слайдом обычно являются контакты. Но такая реклама никого не раздражает, наоборот, слушатели охотно сохраняют телефоны квалифицированных экспертов. Говорят, что они уже "встали в очередь" на выступление в АБ клубе. 

Пандемия разула сегмент элитной обуви

На очередной встрече в Саратове много говорили о перспективах торговли на маркетплейсах. Опровергли мнение, что росту е-коммерции послужила пандемия коронавируса и начало СВО. Оказалось, что нынешние ее показатели примерно соответствуют сделанным еще до этих событий прогнозам. Таким образом, пришли к выводу, что дистанционную торговлю никто специально не простимулирует, но и ничто не остановит ее рост. 

Аналитики Росмаркетплейса ожидают, что в период с 2020 по 2025 год интернет-продажи вырастут в 4 раза. Заметно увеличится и средний чек.

Свой путь из офлайна на е-площадки рассказал Роман Савкин из Балакова. Он 16 лет жил в Москве и шил мужскую обувь по индивидуальным меркам. Средний чек за пару составлял в 2019 году 50 тыс. руб., самая дорогая пара стоила 250 тыс. руб. Среди покупателей были федеральные министры, бизнес-элита, один из саратовских губернаторов. Но во время пандемии им стало не до ботинок ручной работы: "Обувь на заказ покупают тогда, когда все очень и очень хорошо. Это о том, чтобы побаловать себя. Такая же частая история, как поход мужчины в СПА - раз в 5 лет", - шутит бизнесмен. 

Во время локдауна Роман с семьей перебрался Балаково, было принято решение развивать новый зародившийся бизнес (производство кожгалантереи) на малой родине, поскольку при равном доступе к торговым интернет-площадкам, производство в регионе имеет преимущество в виде низкой себестоимости. "Сейчас из любого региона возможно всё, для производителей теперь это даже преимущество", — утверждает Роман.

Фото: АБ клуб

Спикер советовал начинать продажи на маркетплейсах с простого товара, который обеспечивает высокую выкупаемость, выбирать крупные сегменты рынка, тщательнее работать с фото и отзывами (покупатели на OZON, по его мнению, чаще оставляют хорошие отзывы, чем на Wildberries) и смелее осуществлять планы: "Если вы не знали, то все крупные федеральные торговые сети работают как маркетплейсы. Если раньше товар брали на реализацию, то сейчас говорят -  вот вам доступ в личный кабинет, выкладывайте фотки, ставьте цену. Будут покупать, будем забирать комиссию. Я думаю, что если продукция будет хорошо продаваться, станут запрашивать больше, если будет сильно хорошо, скорее всего, выведут на тесты в офлайновые магазины. И, может быть, ты зайдешь в сеть, но ты прошел несколько ступеней, тебя узнали как партнера, оценили качество, уровень продаж и снизили риски, по сравнению, с тем, как раньше заходил в сеть большим объемом". 

Сегодня Роман Савкин, опять же, с помощью электронных площадок начинает продажи уже на европейском рынке и вновь собирает команду для производства обуви, но будет "изготавливать не мужскую, а женскую обувь и не дорогую, а доступную". 

Во время перерыва участники встречи признавались, что были вдохновлены этим примером. В том числе Александр Ермишин - лидер общественного движения "Жить здесь!", которого непривычно было встретить на бизнес-тусовке. "Я зарабатываю деньги продавая шины, а потом бездарно расходую их на общественную работу. Это плохо совмещаемая деятельность, поэтому мое благосостояние не улучшается за последние годы. Но я пришел сюда именно за бизнес-навыками. Это такие вещи, которые мотивируют", - сказал бизнесмен-общественник.

Фото: АБ клуб

А Алена Лысенко (бутик "Ева") осталась недовольна финалом истории, как следствием тренда на менее масштабные и яркие проекты и на более доступные товары: "Я думаю, что всегда должна быть гармония между красивыми проектами, которые тоже принесут деньги, если их делать правильно, и маленькими, которые дают быстрый ответ". Тем не менее, бизнесвумен ищет ответы на все современные вызовы, поэтому пришла узнать о тонкостях сопровождения проектов в Telegram-каналах. Об этом подробно рассказывала создатель Telegram-канала "Саратов:Открылось/Закрылось" Мария Алексашина.

О вечном тоже шла речь. То есть, об управлении, контроле за финансами. Бизнес-аналитик Юлия Безрутченко рассказала о том, как неверно подсчитанная себестоимость может поставить крест на развитии проекта и как исправленная ошибка поможет выйти на устойчивую прибыль. А маркетолог Инна Карпухина говорила о том, как работать с клиентами "в долгую".  

Создатели клуба тоже уверены в долгосрочности своего проекта. Дмитрий Кондрацков заявил в комментарии СарБК, что в будущем ждет не только новых участников бизнес-встреч, но и новых партнеров АБ клуба: "Придет человек, который скажет, что у него тоже в душе горит и он хочет сделать что-то хорошее. А мы ответим: "Пожалуйста, заходи". Уже сегодня в клубе планируют итоговую конференцию в конце года, куда будут приглашены предприниматели со всех городов присутствия Банка Агророс.

Фото: АБ клуб