Расскажите, с чего вы начинали и довольны ли достигнутыми результатами?
Виктор Тюхтин: Начиналось все сложно и трудно. Поддержки не было никакой - только противодействие. Российские предприятия работали лишь с иностранными полиграфиями. Все лучшие технологии в этой области всегда производились только на западе. Начинали производство мы со старой списанной машины и небольшого арендуемого участка земли. К 1998 году предприятие только "встало на ноги". Когда произошел дефолт, мы как раз заключили первые контракты в валюте. Дефолт серьезно ударил по нашему предприятию, но мы не только выстояли, но и к настоящему времени смогли выйти на качественно новый, мировой уровень.
Работая даже на старом оборудовании, мы стали вытеснять крупнейшие полиграфические концерны запада. Когда мы закупили первое импортное оборудование, мы столкнулись с проблемой: подобных машин в России еще не было. Необходимо было разобраться в технологии работы и провести обучение. Ведь, чтобы не потерять репутацию, проблем с качеством у предприятия быть не должно.
Подводя итог 10-летней работе могу сказать, что мы гордимся тем, что "с нуля", без поддержки государства и участия в приватизационных проектах, сделали все своими руками: создали успешное конкурентоспособное предприятие и востребованную на рынке продукцию. Наш коллектив способен решить любую задачу в области полиграфии.
Виктор Иванович, вы успешный предприниматель, зачем пошли в политику?
- Пять лет у нас длились переговоры о сотрудничестве с "Бритиш Американ Тобакко". Сегодня это наши партнеры, а тогда они очень долго к нам присматривались и тщательно проверяли. Однажды к нам приехала делегация из Гамбурга. Мы сделали тестовую печать, гости проверили ее в своей мини-лаборатории и поразились качеству печати на том оборудовании, которое у нас тогда было. Но поставили условие: пока вы не купите печатную машину Man Roland, которая используется во всем мире, а она стоила тогда несколько тысяч долларов, мы с вами работать не будем. Второе условие компании состояло в том, чтобы за нами стояли госструктуры, которые давали бы серьезные гарантии. У нас появился шанс заключить крупный контракт, стоимостью десятки миллионов долларов, поэтому я пошел в политику.
Расскажите о ваших заказчиках. С кем вы сотрудничаете и что производите?
Виктор Тюхтин: Одним из первых - стал контракт с "Волжским пивным заводом". Тогда он работал только с крупнейшими полиграфическими концернами Европы. "Достучаться" до них было сложно. Надо было доказать, что наша продукция может составить конкуренцию импортной. Теперь мы работаем с предприятиями Краснодара, Ставрополя, Москвы, Санкт-Петербурга, Северного Кавказа. Наша экспансия простирается от Калининграда на западе, до Бурятии на востоке.
Евгений Тимчишин: В основном мы занимаемся этикетками. На них приходится 94% от общего выпуска продукции. Также производим печатную упаковку из картона и рекламную продукцию. Постоянных заказчиков у нас более 500. Точную цифру назвать трудно, так как много разовых заказов: буклеты, листовки, визитки. Мы очень дорожим и любим "Сан Интербрю". Это мировой лидер по выпуску пивной продукции. Для них мы производим пивные этикетки "Толстяк", "Багбир", "Клинское", "Сибирская корона".
С этого года мы обслуживаем пять заводов компании "Эфес". Делаем этикетки для "Старого мельника" и "Белого медведя". Работая с "Балтикой" и "Очаково", мы полностью обеспечиваем этикетками шесть заводов по производству пива и газировки. Очень гордимся этикеткой для водки "Путинка", которую выпускаем уже три года. За контракт с производителем мы воевали со всей Москвой.
Насколько полиграфическое оборудование в ваших цехах отличается от мирового или европейского. Есть куда расти, что приобретать?
Юрий Музенко: В наших цехах имеются машины самого разного формата. Прошлой осенью я ездил на полиграфическую выставку в Чикаго. Лучше машины, чем Man Roland 700, которая у нас имеется и вовсю используется, еще не придумали. Она полностью автоматизирована и развивает скорость печатания до 15 000 листов в час. Большей производительности листового офсета в мире еще нет. В месяц мы выпускаем 100 000 кв.м. этикеток на самоклеющейся пленке и 30-35 т. - с использованием глубокой печати.
Раньше отпечатанная продукция считалась вручную, сейчас у нас есть аналитические весы, которые показывают результат с точностью до одного листа. Мы владеем всеми известными в мире технологиями печати, применяем тиснение фольгой, делаем вырубку любой сложности. Практически все наши машины, за исключением пары станков, импортные. Мы заказываем их в Голландии, Израиле, Индии, Германии. К сожалению, нормальное полиграфическое оборудование, бумага, краска в России не делается.
Есть ли проблемы у полиграфических предприятий в России и у вас в частности. Если все хорошее типографское оборудование производится только на Западе, может выгоднее печатать там?
Юрий Музенко: На Украине, например, нет таможенной пошлины на ввозимую бумагу, а в России она составляет 15%, на готовую этикетку - 5%. Вот если бы поменять пошлины местами, это было бы большой помощью российскому полиграфическому бизнесу. Все расходные материалы и оборудование мы закупаем за рубежом. Получается, что выгоднее печатать полиграфическую продукцию за границей, а потом привозить ее в Россию. Ведь очень много журналов печатаются в Финляндии, не потому что там полиграфия лучше, а потому что дешевле получается. Поэтому хочется, чтобы ситуация изменилась в сторону помощи российским предпринимателям.
Расскажите о ваших планах на будущее. Намечаются ли новые проекты?
Виктор Тюхтин: В планах у нас - выпуск учебников, но пока это не задача номер один. За 5 лет компания получила 12 дипломов, наград и сертификатов. Но борьба на полиграфическом рынке постоянно ожесточается, поэтому необходимо держать марку, быть в курсе новинок. Чтобы следить за всеми достижениями в сфере полиграфии, "Вита-Принт" постоянно участвует во всех мировых выставках, в том числе и выставках оборудования. Мы входим в число лучших полиграфических предприятий России. Наша задача - стать самыми лучшим.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Фев, 16:24Интервью