- В прошедшем году перед Саратовским филиалом были поставлены несколько задач, которые успешно решены общими усилиями всего коллектива. Мы добились намеченных результатов - укрепили позиции на рынке традиционных и новых услуг. У нас намного выросла абонентская база как обычной телефонии, так и широкополосного доступа в Интернет. В рамках национальной программы "Образование" выполнен план по подключению средних школ к сети Интернет. Саратовский филиал ОАО "ВолгаТелеком" входит в тройку лидирующих по количеству планируемых подключений среди областей Поволжья. Перед нами поставлена задача подключить 1 169 учебных заведений, в том числе образовательные учреждения начальной ступени и учреждения при УИНах (Управление исполнения наказания). Проект такого масштаба - очень непростая и ответственная задача. Чтобы выполнить обязательства в весьма сжатые сроки, сотрудникам филиала пришлось приложить немало усилий. Честно скажу, не все у нас поначалу шло гладко. Поэтому достигнутый отличный результат я оцениваю как показатель высокого профессионализма наших работников. Филиал может гордиться такими кадрами! Уже к 15 декабря нами был полностью выполнен план 2006 года - 651 школа области получила доступ к ресурсам Сети. Это событие считаю одним из главных не только для нашей компании, но и для всех своих земляков-саратовцев. Полностью план по подключениям учебных заведений будет выполнен к сентябрю 2007 года.
2006 год можно назвать годом реформ связи. Например, введен принцип "платит звонящий". Как нововведение отразилось на работе компании?
- Действительно, с 1 июля 2006 года вступила в силу поправка в Федеральный закон "О связи" (ст. 54), отменяющая плату за входящие звонки на любой телефон. Реализация принципа "платит звонящий" привела к некоторым изменениям в работе всех российских операторов, в том числе и ОАО "ВолгаТелеком". С 1 июля 2006 года звонки с телефонов фиксированной сети на аппараты сотовых операторов с федеральной нумерацией тарифицируются как внутризоновые звонки в пределах одного субъекта федерации и оплачиваются абонентами по отдельному тарифу.
Люди стали меньше звонить со стационарного телефона на мобильные?
- Мы ожидали небольшого спада, но его не произошло. Люди не перестали звонить на мобильные телефоны и даже стали делать это несколько чаще. Дело в том, что такой способ связи оказался довольно выгодным для абонентов.
Как вы считаете, со временем может ли мобильная связь полностью заменить стационарную?
- Я бы не торопился с такими прогнозами. Да, мобильная связь развивается очень быстро, но до преимуществ стационарной ей еще очень далеко. При этом качество и возможности проводной связи в последнее время намного выросли. Мы тоже не стоим на месте, растем. Судите сами: в 2006 году Саратовский филиал ОАО "ВолгаТелеком" построил и ввел в эксплуатацию 14 новых станций общей емкостью более 56 000 телефонных номеров. Это значит тысячи жителей области не только в районных центрах, но и в небольших населенных пунктах получили возможность установить долгожданный телефон. В прошлом году смонтировано около 300 км волоконно-оптических линий. Транспортная сеть охватила практически все районы области. В 2006 году мы закрыли последнюю в области устаревшую декадно-шаговую АТС в Балакове, заменив ее на новую цифровую. Кстати, цифровые станции повсеместно приходят на смену устаревшим АТС. 78,2% наших станций уже являются цифровыми, и в перспективе все 100%. А цифровая связь - это не только улучшение качества традиционной телефонии, но и масса новых возможностей. Теперь абоненты могут пользоваться дополнительными услугами - переадресацией вызовов, автодозвоном, конференц-связью и многими другими. И, конечно, высокоскоростным доступом в Интернет.
Что запланировали на 2007 год?
- Реконструкция областной телекоммуникационной сети, включая замену устаревшего оборудования в районных центрах Ровное, Духовницкое, Питерка, в Марксовском, Базарно-Карабулакском, Ртищевском, Новобурасском, Саратовском районах. Строительство современной транспортной сети. Планируем ввести в эксплуатацию более 12 000 номеров и не менее 250 км волоконно-оптических линий связи. А это значит, что еще для тысячи жителей области появится возможность пользоваться современной качественной проводной связью.
Доступ в Интернет под маркой "J" стал одним из самых заметных событий года на саратовском рынке телекоммуникаций. Расскажите об этом.
- Высокоскоростной доступ в Интернет теперь доступен не только корпоративным саратовским пользователям, но и абонентам-гражданам. С гордостью могу сказать, что это во многом заслуга нашей компании.
15 мая 2006 года Саратовский филиал ОАО "ВолгаТелеком" вышел на рынок с новым брендом "J" ("Джей"), познакомив саратовцев с технологией ADSL. Это наиболее популярная и востребованная на сегодняшний день технология широкополосного доступа, позволяющая выходить в Интернет на скоростях, в десятки раз превышающих скорость аналоговых модемов. Выводя ADSL на рынок, мы рассчитывали на ее востребованность пользователями. И не ошиблись - популярность ADSL очень высока. Сейчас к сети Интернет по широкополосному доступу подключены более 16 000 абонентов Саратовского филиала ОАО "ВолгаТелеком", из них 70% - физические лица - абоненты "Джей".
Чем "Джей" так привлекает пользователей?
- Простота установки, освобождение телефонной линии во время работы в сети, высокая скорость передачи данных, моментальное подключение к сети Интернет без необходимости набора телефонного номера, надежность соединения, постоянный доступ, возможность работы целой группы пользователей - вот далеко не полный список преимуществ "J" перед технологией dial-up. Гибкая тарифная линейка позволяет каждому абоненту выбрать для себя оптимальный тарифный план. Кроме того, все пользователи "J" получают бесплатный доступ к файлообменной сети. Кстати, отделения продажи "J" с удобным графиком работы есть по всей области. Проверить техническую возможность подключения к сети Интернет по технологии ADSL на телефонной линии абонента и подать заявку на подключение можно по круглосуточному телефону 73-55-55.
Одна из наших ближайших целей - приблизить спрос на услуги, базирующиеся на технологии ADSL, к спросу на обычную стационарную телефонную связь. Уже летом мы предложим абонентам новую линейку тарифов на "Джей", а новые цены на эту услугу будут еще более привлекательными для пользователей. Снизится плата на безлимитное пользование при одновременном увеличении скорости, будут предложены принципиально новые тарифные планы - комбинированные. А в перспективе - и долгожданный многими пользователями тариф "без абонентской платы".
С февраля 2007 года введена новая система тарифов. Чем обусловлено это новшество, вызвавшее, прямо скажем, неоднозначную реакцию абонентов?
- Вы имеете в виду изменения системы оплаты за услугу местной телефонной связи. Это действительно стало существенным событием для всех пользователей и операторов стационарной связи. Всем нам пришлось научиться реализовывать свое право выбора. Изменения обусловлены российским законодательством. Федеральный закон "О связи", "Правила оказания услуг местной телефонной связи..." и другие законодательные акты обязали не только "ВолгаТелеком", а всех российских операторов стационарной связи изменить тарифную систему. В основе изменений заложен принцип справедливости. При старой уравниловке зачастую получалось так: малоговорящие абоненты фактически оплачивали звонки разговорчивых. Имея на выбор три тарифных плана, каждый владелец телефона может воспользоваться более выгодным для себя вариантом.
Что делать тем, кто понял, что ошибся с выбором?
- Прийти в отделение электросвязи и поменять тарифный план. Делать это можно неограниченное количество раз, хоть каждый месяц. Единственное условие: чтобы тарифный план был изменен со следующего месяца, нужно оформить документы не позднее, чем за 10 дней до его начала. Хотите поменять тариф с 1 июня? Значит, оформить дополнительное соглашение нужно не позже, чем 21 мая. Если есть вопросы по новым тарифам - абонент может задать их по телефону 26-55-00. Звонок бесплатный.
Сейчас реализуется общероссийский проект по введению универсальной услуги связи. Расскажите, что это такое?
- Понятие универсальной услуги введено ФЗ "О связи" и подразумевает минимальный набор услуг связи, доступ к которым должен иметь каждый гражданин России. В каждом, даже самом маленьком населенном пункте, мы установим универсальные таксофоны: с их помощью можно не только совершать местные, внутризоновые, междугородные и международные телефонные соединения, но и принимать входящие вызовы. Таксофоны обеспечивают круглосуточную и бесплатную возможность вызова экстренных служб. В качестве оплаты универсальных услуг связи используется карта с интегральной микросхемой, действующая на всей территории России. Саратовский филиал ОАО "ВолгаТелеком" завершил первый этап по установке в населенных пунктах области таксофонов универсального обслуживания. На 1 апреля 2007 года уже установлено 200 таксофонов. К концу года их будет 1 589.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Фев, 16:24Интервью
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....