Господин Козларек, Вы уже изучили саратовский рынок страхования. Можете рассказать - чем он отличается от западного и восточноевропейского?
- В России на сегодняшний день все страховые продукты ничем не отличаются от тех, которые получают клиенты в Германии, Австрии или Швейцарии. Скажу больше - есть продукты, которые можно назвать шагом вперед по сравнению с Западом. Но серьезные продажи этого вида услуг здесь начались года три назад. В то время только 1% населения был застрахован. Тогда как на Западе этот показатель составляет 50-100%, а есть страны, где люди имеют по 2-3 полиса страхования жизни (от разных фирм). В Восточной Европе - 40-50%. Сейчас в России застраховали свою жизнь 2-3% населения. А рынок огромный. Его освоение - вопрос времени. Просто население должно "дозреть". Когда люди узнают, что сосед застраховался и получил деньги, процесс пойдет активнее.
А если сравнить провинцию с Москвой?
- Не вижу разницы. Большинство страховых компаний уже открыли здесь свои филиалы. А те, которые не открыли, собираются это сделать. Саратов - нормальный город, в котором все страховые компании будут открывать свои офисы. Увеличить количество сотрудников и выйти на местный рынок намерена и наша компания. Конкуренция - и по страхованию имущества, и по страхованию жизни - здесь будет острой. Я объехал почти всю Россию, посмотрел все наши офисы. Разница только в доходах людей, взносах и страховых суммах, которые в Москве, конечно, больше. Менталитет и подход людей к страхованию тот же самый.
А Вы не находите, что страхование не в русском национальном характере? У нас - надежда на авось...
- Да нет, менталитет меняется. Сужу по своим встречам в Саратове. Просто к любой новой вещи надо привыкнуть. Акции тоже раньше не покупали... По сравнению с другими видами страховых услуг процесс выплаты денег у нас более приятен для клиентов. Если есть документы, возражений не бывает - деньги не задерживаются. У нас не бывает подозрений, что клиент сам сломал себе руку.
Кризис на ситуацию сможет повлиять?
- Я думаю, кризис на продажи страховых услуг повлияет хорошо. Ведь наши финансовые инструменты безопасны. В мире не было случаев, чтобы компания по страхованию жизни становилась банкротом. В начале кризиса в США компания "AIG" находилась в не совсем хорошем состоянии. Государство выкупило акции - и ситуация нормализовалась. Никогда накопление денег в компании по страхованию жизни не было под угрозой. Для нас кризис - это хорошо.
Что нужно делать, чтобы больше людей страховали свою жизнь?
- Страховым фирмам надо поактивнее работать. У каждого из нас разные потребности, поэтому необходимо подобрать индивидуальную программу под каждого клиента - в зависимости от доходов, наличия детей. Один думает о пенсии, другой копит на машину. К тому же в США и Англии эти услуги продавались еще 200 лет тому назад. В Западной Европе компаниям по страхованию жизни 130-150 лет. В России в советские времена тоже много людей было застраховано, но это были немного другие виды страхования.
Ваш прогноз на этот год? Что будет происходить на рынке страхования?
- Наша компания планирует, что продажи вырастут в 2 раза. Я думаю, что и в целом рынок страхования тоже увеличится в 2 раза. Да и в дальнейшем он будет расти быстрыми темпами.
О страховании автогражданской ответственности. Страховщики часто жалуются, что ОСАГО убыточно, что нужно поднимать ставки. Как Вы к этому относитесь?
- Насколько я знаю, он убыточен везде в мире. В Европе - точно. И пока не связали полис обязательного страхования с АВТОКАСКО, почти все компании были убыточными. Но в Европе этот взнос можно регулировать. В России он установлен законом. Хотя, по-моему, это должен делать рынок.
Эксперты говорят, что только 1/10 часть собранных денег выплачивается по страховым случаям. Остальное оседает на счетах страховщиков.
- Думаю, это не так. Во всяком случае в Европе, сколько пришло, почти столько же и уходит на выплаты. А ведь еще нужно предусмотреть расходы на службы, которые занимаются урегулированием убытков, саму сеть продаж, рекламу. Сверхприбылей там нет.
У нас существует порядок, по которому в случае аварии деньги пострадавшему по ОСАГО выплачивает страховая компания виновника ДТП. А как на Западе?
- По ОСАГО так везде. А по АВТОКАСКО клиент сразу получает деньги от своей компании, а она уже "выбивает" их со страховой фирмы виновника ДТП, что, конечно, гораздо удобнее клиенту.
На Западе, как известно, развито страхование третьих лиц. В России такого нет. Почему?
- Насколько я знаю, ряд компаний уже готовит нечто подобное. Раньше над этим никто не думал - как и в Польше, пока не пришли западные компании. Все западные компании в Россию уже пришли. Когда они будут оказывать те или иные услуги - вопрос времени. И у российских компаний не останется выбора. Им придется тоже расширять спектр услуг и улучшать их качество.
Сейчас многие россияне озабочены проблемой сохранения своих сбережений в условиях обесценивания рубля и роста цен. Какие инструменты Вы могли бы им порекомендовать?
- Есть такая швейцарская поговорка, которую я очень люблю: "Почему ты бедный? Потому что не копишь. Почему не копишь? Потому что бедный". Копить деньги нужно с помощью разных инструментов. Если не будет "разбивки" инвестиций, как показал нынешний кризис, может получиться очень плохая ситуация. Те, кто вложил все деньги в акции, сегодня чувствуют себя не очень хорошо. Накопительное страхование жизни - это один из инструментов защиты и накопления денег, который широко используется на Западе. При этом не стоит отказываться и от банковских депозитов.
Как Вам Саратов? Удалось посмотреть город?
- Да, и он показался мне нормальным европейским городом (особенно по сравнению с Иркутском или Улан-Удэ), хотя и не очень чистым. Еще здесь не хватает хороших гостиниц и дорог, что могло бы активизировать привлечение иностранного бизнеса, в том числе страхового.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Фев, 16:24Интервью
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....