Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Управляющий директор "Саратовэнерго": необходимо сокращать свое потребление

  • 16:25, 21 декабря 2010
  • Комментариев[0]

15 декабря состоялось торжественное открытие Центра энергосбережения ОАО "Саратовэнерго". Он создан в рамках реализации клиентоориентированной политики компании, а также в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности". О том, что представляет собой новый проект, а также об изменениях, которые ожидают потребителей электроэнергии в будущем, рассказал управляющий директор "Саратовэнерго" Алексей Малухин.

Расскажите, что собой представляет Центр энергосбережения? Какие задачи призван решить?
- Сразу хочу подчеркнуть, что этот Центр – уникальный проект, аналогов которого в Саратовской области не существует. На единой площадке собрана информация о передовых энергосберегающих технологиях, причем представлены выставочные стенды, которые наглядно показывают не только сами технологии, но и как они работают. Центр будет работать по нескольким направлениям, касающимся учета электроэнергии, ее потребления, и конечно, систем контроля за использованием энергии. Проблемой в настоящее время является недостаточная информированность потребителей о возможностях экономии энергии, ассортимента энергосберегающего оборудования и технологий. Наш проект, думаю, поможет в решении этой проблемы. Центр должен стать одним из информационных инструментов формирования политики энергосбережения в Саратовской области. На его базе будут проводиться занятия по энергосбережению с учащимися школ, руководителями бюджетных учреждений, управляющих компаний в сфере ЖКХ и представителями прочих отраслей. Также мы готовы выступать организаторами и проводить семинары, круглые столы по вопросам энергосбережения, автоматизированного учета энергоресурсов, обучение главных энергетиков и специалистов, ответственных за электрохозяйство.

Не секрет, что потребитель еще не готов считать потраченные кВтч. Таков, видимо, менталитет. Как Вы собираетесь убеждать потребителей в необходимости внедрять энергосберегающие мероприятия?
- Энергосбережение является одной из стратегических задач государства. Поэтому уже сейчас созданы условия, которые направлены на побуждение потребителя к экономии энергии. Я говорю, прежде всего, об экономических факторах. Энергоресурсы дорожают – это факт. Как минимизировать свои затраты на энергоресурсы - нужно задумываться уже сейчас, при этом неважно кто является потребителем – гражданин или предприятие.
Для физических лиц все достаточно просто: необходимо установить прибор учета (это требование закона) и стремиться сокращать свое потребление, начиная от банального "уходя, выключайте свет". Планируется, что в случае отсутствия счетчика, потребителю придется платить по нормативу, размер которого будет увеличен.
Для юридических лиц экономический инструмент создан уже давно. В 2006 году начался постепенный переход потребителей на свободные (нерегулируемые) цены на электроэнергию, которые формируются на основе совпадения спроса и предложения на оптовом рынке электроэнергии. С 1 января будущего года этот рыночный механизм заработает в полную силу. Иными словами, поставка электроэнергии предприятиям и организациям будет осуществляться только по свободным (рыночным) ценам. Подчеркну, что для населения тарифы по-прежнему регулирует государство.

Но как же установка приборов поможет сократить затраты на оплату электроэнергии?
- Элементарно. Для гражданина это может быть переход на двухтарифную систему оплаты. Это означает, что потребление ночью дешевле. Особенно это актуально для тех, у кого высока энерговооруженность – электрообогревательные приборы, большое количество бытовой техники.
Для предприятий мы рекомендуем установку АСКУЭ – автоматизированной системы учета электроэнергии, которая позволяет не столько снизить количество потребления, сколько заметно уменьшить затраты на оплату энергоресурсов, например, перераспределив рабочую нагрузку, определить и локализовать возможные потери в системе, применить многотарифный учет.

"Саратовэнерго" как энергосбытовая компания должна быть в принципе заинтересована в продаже большого количества электроэнергии. Почему именно "Саратовэнерго" создало такой Центр и планирует продвигать тему энергосбережения?
- Действительно, на первый взгляд может показаться, что это противоречит нашей задаче – продавать больше электроэнергии. Но хочу заметить, что наша деятельность напрямую связана с клиентами.
Повышение энергоэффективности - общий тренд развития экономики страны, который необходимо учитывать при работе с потребителями. Мы предлагаем направить средства клиентов на энергосберегающие технологии.
Почему именно "Саратовэнерго" решило стать инициатором создания такого центра? Ответ прост: мы гарантирующий поставщик электроэнергии, который обладает солидной клиентской базой, разветвленной сетью обслуживания, многолетним опытом работы и квалифицированным персоналом. Нашими потребителями являются 685 тысяч бытовых абонентов и 18 тысяч предприятий и организаций региона.

Насколько доступны услуги Центра?
- С уверенностью могу сказать, для всех доступны. Любая семья сможет узнать в Центре энергосбережения методики экономии электричества, для детей разработаны специальные научно-познавательные компьютерные игры, ориентированные на обучение ребенка элементарным способам экономии электроэнергии. Здесь же можно ознакомиться с энергосберегающим бытовым оборудованием, приборами учета, получить консультацию и сделать заказ. То же самое касается и руководителей предприятий, которым помимо стандартного набора, мы можем предложить проведение энергетического аудита и заключение энергосервисного контракта.

Поподробнее расскажите об энергоаудите и энергосервисных контрактах, так как это явление достаточно новое.
- Да, действительно, проведение энергетических обследований и заключение контрактов в этой сфере введены в наш лексикон недавно. Энергоаудит состоит из нескольких этапов: это изучение объекта, сбор и анализ необходимой информации. Далее специалисты проводят энергетическое обследование, дают рекомендации по выполнению мероприятий, направленных на улучшение и оптимизацию работы энергетической части предприятия.
Достаточно новое направление в энергосбережении и повышении энергоэффективности – это заключение энергосервисных контрактов. Исполнитель внедряет мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности своего клиента, за что потребитель получает рассрочку в оплате электроэнергии. Затем полученный результат в виде экономии распределяется между сторонами договора.
У "Саратовэнерго" уже есть результаты в этой работе. С нами уже сотрудничают крупные предприятия промышленности и связи.

Кто прежде всего задумывается об оптимизации затрат на энергоресурсы?
- Вполне закономерно, что вопросами повышения энергоэффективности интересуются добросовестные наши потребители, которые заботятся об экономике своего предприятия, его репутации. К сожалению, предприятия жилищно-коммунальной сферы особенно не торопятся идти по пути модернизации и повышения энергоэффективности. Об этом же говорил и губернатор Павел Ипатов у нас на открытии. Надеюсь, что руководители предприятий ЖКХ, управляющих компании услышат призывы власти, а мы как представители социальноориентированного бизнеса поможет воплотить в жизнь их энергосберегающие проекты.

В конце года принято говорить об итогах работы компании. Какие задачи на будущее Вы ставите перед компанией?
- За прошедший год "Саратовэнерго" вдвое увеличило свою клиентскую базу, запустило несколько проектов в сфере IT-технологий, которые касаются удобства работы с потребителями. Есть, конечно, и трудности, связанные с низкой платежной дисциплиной некоторых компаний, но, думаю, в будущем году ситуация изменится в лучшую сторону.
Говоря о перспективах, нельзя не напомнить, что основа нашего бизнеса - это клиент, его интересы и желания. Поэтому главное внимание будет уделено расширению ассортимента и улучшению качества предоставляемых услуг. И создание Центра – один из шагов к этому.
В заключение хотел бы поздравить всех коллег, партнеров и жителей области с Днем энергетика, который традиционно отмечается 22 декабря. Энергетика стала неотъемлемой частью нашей жизни, от которой зависит стабильность и благополучие каждого человека. Хочется пожелать, чтобы в домах всех жителей области всегда было уютно и светло, а мы в свою очередь постараемся это обеспечить.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Интервью
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение» Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»

Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 21 декабря 2010
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x