Дмитрий Исхизов дал интервью "СарБК".
- Как бы вы могли прокомментировать перетасовку кадров в районах области, города - насколько она оправдана?
- Ну, во-первых, она очень большая по количеству - это настораживает. Получается, что многие руководители работают плохо. По идее, сейчас главк должен резко пойти вверх, раз такие экстремальные меры принимаются. Многих руководителей я знаю сам, поэтому не могу утверждать, что они уж такие негодные. Долгие годы они были достойными людьми, давали достаточно серьезные показатели. В одночасье - в течение полугода - стали плохо работать. Мне это, по меньшей мере, не понятно.
-Перестановки продолжатся?
- Я думаю, перестановки будут еще, еще и еще. Раз уж начало положено, то это будет продолжаться.
- Генерал Шинкарев еще не подобрал себе команду?
- Ну, команда понятие достаточно растяжимое. Я считаю, что тот, кто делает свое дело нормально - он и в команде. Здесь мне очень трудно оценить мнение генерала. Он человек сам по себе, я сам по себе. У него свое мнение, а у меня свое. Он начальник главка и сам принимает решение - кто годен, кто нет. Скажу одно, что не всегда "плохие" цифры говорят о человеке - годен он или нет. Многое зависит от подразделения, личного состава. Боюсь, что эти моменты не принимаются во внимание - при оценке деятельности руководителей.
-Как происходил процесс перевода, назначения на другие должности или увольнения руководителей подразделений?
- Я не присутствовал при непосредственном увольнении, но то, что я знаю - это 100% руководителей писали рапорты на предложенные им новые должности. Если говорить обо мне, то для меня всегда было интереснее работать на "земле", это приносит мне удовольствие. То есть - прихожу и понимаю, что я делаю нужную работу. В органах существует множество должностей, которые, например, не по мне. Спокойная, менее живая работа - нет.
Мне предлагали целый перечень должностей, причем, и равнозначные предыдущей - начальника вневедомственной охраны Кировского района, замначальника Кировского РОВД по воспитательной работе, начальника по воспитательной работе в Заводском и в милиции общественной безопасности и даже замначальника учебного центра облГУВД, которая не была вакантна. Но я сказал, что выслуга у меня есть, пенсию вы мне даете - смысл мне писать рапорта на должности, которые я не приемлю. Тем более, я не считаю свою деятельность настолько отрицательной и неудовлетворительной.
-Как все это происходило - нашли повод для увольнения, вызвали на аттестационную комиссию и дальше?
- За последние полгода в Ленинском проверки были постоянными. У меня было 17 проверок по всем направлениям. Причем две - комплексные. Группа приезжает и выворачивает все наизнанку. Я получил 5 взысканий. Первый выговор - по итогам января этого года, когда в принципе находился в отпуске. Потом была коллегия, очередная проверка и вызов на комиссию, которую проводил замначальника ГУВД Межуев, ее состав был очень большим. Аттестация проходила 1-го и 3-го августа. 1-го зачитали мне свои претензии и спросили мое мнение. Я эту аттестацию, честно говоря, разгромил по всем показателям. Причем, в отношении меня не принимались в расчет основные положительные показатели райуправления. Из почти 90 показателей - выборка была сделана по негативу, который имеет каждое подразделение. Все было только резко отрицательное, за исключением того, что я был в зоне боевых действий и там зарекомендовал себя с положительной стороны. Все факты были "надерганы".
Но самое интересное, что когда меня первый раз заслушивали, мне сказали, что не могут принять решение - текст аттестации не готов. Поэтому ее перенесли. Аттестационная комиссия, несмотря на мои доводы, приняла решение - я не соответствую занимаемой должности. Меня долго уговаривали, даже на комиссии, что надо уйти в сторону. Был даже приведен такой пример: поезд разогнался, а ты стоишь на месте - мол отойди - пусть поезд пройдет. Я сказал, что этот поезд не разгонял и никуда отходить не собираюсь. Поэтому как будет, так и будет.
-Вы отказались написать рапорт и последовало увольнение?
- Мне написали - "за грубое нарушение служебной дисциплины". Конечно же с правом на пенсию, которую я пока не оформляю - думаю, я сумею восстановиться. Выплатили мне всего 4 тысячи рублей выходного пособия, вместо 20-ти окладов - около 180-ти тысяч рублей.
Сказали, что не положено - я не дослужил какой-то небольшой срок. Но по всем документам у меня календарная выслуга не меньше 20-ти лет. А общая выслуга 29 лет. Я не стал спорить.
-Вы подали иск?
- Иск на ГУВД я подал во Фрунзенский райсуд. Со стороны управления пришли юристы. Я тоже нанял двоих адвокатов. Я им полностью доверяю - нормальные, серьезные люди, изучили документы. У меня нет никаких сомнений в том, что выиграем. Считаю, что аттестационная комиссия не права - не было заключения проверки, а соответственно, моя вина не была должным образом установлена.
-В случае выигрыша в суде, на какую должность вы хотели бы восстановиться?
- Меня убирали с Ленинского и туда я хотел бы вернуться. Только по моему письменному рапорту меня могут перевести на другую должность. Это принципиальный вопрос.
-Ленинскому райотделу за последние два-три года очень "везет" на начальников - предыдущие руководители тоже чем-то не угодили?
- Я четвертый начальник, сейчас уже пятый сидит. Из троих, которые работали до меня, я знаю только двоих - Васильева и Королева. По крайней мере, никаких серьезных вопросов по их профпригодности не было. У Васильева вообще огромный стаж работы в органах. И насколько я слышал и знаю о Ленинском районе под его руководством - это только хорошее. Ушел на пенсию.
-Что же такое Ленинский район - ссылка или проверка на прочность?
- Скорее проверка (смеется), только получается, что ее никто не может пройти. В Саратове два крупных райотдела - это Ленинский и Заводской. И самое интересное, что им никто не хочет помогать. Там большая кадровая недокомплектация. А все в итоге сводится к тому, что начальник не хочет и не может работать. Все это очень сложно - за нашей зарплатой очередь не стоит. В газетах про милицию пишут не только хорошее. Люди просто не хотят идти туда. Кому нужны проблемы за эти деньги, а руководителю трудно выбирать. Мы руководителей среднего звена не можем подобрать. У меня полгода не было человека на должность начальника отдела по работе участковой милиции. Участковыми не хотят идти. А ведь у них одна из самых высоких зарплат в милиции. Огромный объем работы, огромная ответственность, много подчиненных, за которых руководитель несет ответственность.
-Кто выявил "укрытые" преступления, в которых вас обвинили?
- Это была проверка штаба ГУВД, кажется, 17 июля, после коллегии, на которой я пытался резко отстоять свою точку зрения. Мне сказали, что я "дико не прав". Приехали - проверяли по всем направлениям. Мол, раз рот раскрываешь, то посмотрим как ты работаешь.
-Что такое "укрытые" преступления понятно, а кто за них отвечает?
- Это достаточно сложный вопрос. Я пришел и сразу же стал требовать от подчиненных четкую регистрацию преступлений и заявлений. Однако приведу пример. Приходит потерпевший, пишет заявление. Наши сотрудники выезжают, допустим, проводят проверку, а заявитель "идет в отказ". Потом к нему приходят те же проверяющие и спрашивают: "Что у Вас разве не было такого, почему не хотите оставить заявление?" Те сразу же отвечают: "Нет, нет конечно же хотим". Потом пишут заявления. Подчиненные при таких ситуациях теряются, и я ничего за полтора года не смог сделать - это такая система, которая не всегда формируется от желания самих сотрудников милиции.
-А разве раньше в Ленинском районе такого не было?
- Да вы что, конечно же, было. И в других районах тоже. Так называемые "укрытые преступления" существуют везде - в той или иной мере. Как пример я могу привести Заводской район, где за 5 месяцев было выявлено 86 таких преступлений. И ничего - начальнику сделали взыскание. У меня выявили три укрытых преступления и уволили за грубое нарушение.
-Кого Вы не устраивали? У Вас есть враги?
- Сложно сказать. Может быть, язык мой - враг мой. Я привык говорить то, что думаю. Враги, наверное, есть. Когда смотришь на мою жизнь, то кажется так легко идет человек, под фанфары, ордена-медали сыпятся. Но это дается не так легко - все связано с определенными трудностями и даже лишениями. Мне было достаточно того, что я год валялся на больничной койке, боясь, что останусь инвалидом. Или то, что я вообще вернулся с каких-то операций - это невероятно. Была война и там все понятно. А здесь - смотрят на любую мелочь, вплоть до того - какой костюм я одел на работу. Конечно, есть определенный негатив.
-Люди, с которыми вы работали, говорят о Вас только хорошее. Говорят - не понятна логика того руководителя, который убирает с должности профессионального, опытного и заслуженного человека? Слишком жесткой была Ваша позиция?
- Вы знаете, я не люблю, да, и не умею играть в политику, хотя многие говорили, что ты находишься на такой должности, когда это надо делать. Я всегда это не приветствовал и говорил, что в милиции надо не играть, а работать. Есть старший руководитель - начальник главка - его указания я и буду выполнять. Скажу, что мне задавали "шкурные" вопросы, но я отвечал, что у меня существует начальник, вот его телефон: он скажет, я выполню. Наверное поэтому нажил врагов. Эти люди посмотрели, в себе все это подержали, а потом сказали Александру Ивановичу (Шинкареву - прим. ред.), что Исхизов не работает. Так что такие люди есть и на достаточно высоких постах.
-Какие результаты были у Ленинского РУВД?
- За последние полгода Ленинский в городе занимал не ниже 2-го места. Первое и третье место реже. Провальных позиций не было вообще. Раскрывать преступлений стали больше, регистрировать стали больше, но мы не успевали за регистрацией и иногда сдавали позиции по этой "палочной" системе. Но в то же время, я всегда говорил с высоких трибун, что мой личный состав выявляет больше и раскрывает больше - люди работают. И я не мог "долбить" своих подчиненных и говорить им обратное. Меня не понимали, говорили: есть показатель и ты его не делаешь.
-Могли бы дать оценку деятельности саратовской милиции и ее руководству?
- Мне сложно оценивать, но я могу сказать одно, что руководство практически не защищает своих подчиненных. Что бы ни случилось - их отдают на растерзание. Пока у тебя все хорошо и ты никому не мешаешь - ты в обойме. Только возникли проблемы, от тебя открещиваются: мы раскрыли тайного врага, который втесался в наши светлые и чистые ряды. Может быть поэтому имидж милиции, ее рейтинг настолько низок.
Дмитрий Арсентьевич Исхизов родился в Саратове 12 апреля 1966 года. Окончил строительный техникум им. Ленина и Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище - факультет ВДВ. Служил в Витебской воздушно-десантной дивизии. Является ветераном боевых действий - Осетия, Москва (октябрьские события 93-го), Азербайджан, Молдавия. 8 раз выезжал в Чеченю. Награжден 6-ью правительственными наградами - орденом "За заслуги перед Отечеством" 4-ой степени, орденом "За личное мужество", двумя орденами Мужества, медалью "За отвагу", медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" 2-ой степени. Он имеет также 5 ведомственных наград, 7 нагрудных знаков и благодарности, в том числе от Президента России. Кандидат юридических наук. В зоне боевых действий в период с 95-го по 96-ой год получил три огнестрельных ранения.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Фев, 16:24Интервью