Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Интервью начальника отдела областного комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Александра Теплова

  • 17:41, 23 ноября 2005
  • Комментариев[0]
О состоянии моста Саратов-Энгельс, его капитальном ремонте, финансировании работ, о строительстве нового моста рассказал начальник производственно-технического отдела по строительству и эксплуатации мостов областного комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Александр Теплов.

- Каково на сегодняшний день состояние моста Саратов-Энгельс?
- Можно говорить только о состоянии конструкций моста. Три опоры восстановлены. Они в хорошем состоянии. Карнизные блоки, тротуарные плиты, правобережная эстакада в очень плохом состоянии.

- На какой срок рассчитан его капитальный ремонт и сколько он стоит?
- Он начался в 2002 году. По результатам обследований была разработана проектно-сметная документация, в которой определена стоимость капремонта в сумме 356 млн руб. Продолжительность ремонта - 3-3,5 года. Сроки его окончания зависят от объемов финансирования. В среднем в год должно уходить 90 млн руб., а у нас выходит 5, 7, 11 млн. За 2004 год было освоено 5,4 млн руб., с начала капремонта - 21,8 млн руб.

- Но при увеличении сроков проведения ремонта его стоимость тоже растет?
- Да, конечно. Ежегодно прибавляется еще миллионов 20-25 - за счет инфляционных процессов. Поэтому если мы будем ежегодно проводить ремонт на 20 млн, общая сумма стоимости капремонта не будет меняться.

- Сколько средств планируется заложить в бюджет 2006 года на капремонт моста?
- На будущий год планируется заложить тоже небольшой объем средств. Может, миллионов 11-15.

- С чем это связано?
- 40 лет мост прослужил и эксплуатировался всей Россией, это был единственный переход в радиусе 500 км. Весь транзитный поток проходил через этот мост. И когда провели обследование и выявили то, что мост находится в состоянии, которое потребовало бы значительных вложений, областной бюджет остался один на один с такой громадной задачей как капремонт моста. Проще говоря, эксплуатировала вся Россия, а ремонт должна делать одна область. Это накладно конечно, поэтому я считаю это одна из причин недостатка финансирования. Ни облправительство, ни облдума не могут решиться на большие вложения, хотя время подходит, нужно ремонтировать.

- Какие ремонтные работы запланированы в 2006 году?
- На будущий год запланирован незначительный объем работ. Мы начали переустройство кабельных мостиков, перильного ограждения, тротуарных плит. Получили 2 деформационных шва - на 6-ю и 11-ю опоры. Честно говоря, сейчас даже и не знаем с чего начинать. Если мы не поставим 2 деформационных шва, то на эти деньги можно сделать 300 м моста - это одна десятая часть. Несерьезно, правда? Больше создадим помех людям, которые пользуются мостом.

- Два года назад на мосту были установлены временные световые опоры. На какой срок они рассчитаны?
- Сделали мы их очень хорошо. Опоры должны простоять столько, сколько понадобится времени для проведения капремонта. Мы рассчитываем - на 3,5-4 года. Если капитальный ремонт не будет проведен...

- Будут стоять пока не упадут?
- Нет. Другие элементы начнут выходить раньше из строя, нежели мачты освещения, например, правобережная эстакада (въезд со стороны Саратова) - на железобетоне с годами появляются трещины, сколы.

- Рассматривается ли возможность строительства автомобильного моста около железнодорожного?
- Нет. Этот вопрос есть, некоторые мероприятия там проведены - часть изыскательских работ, определили створ, получили разрешение от железной дороги. Определенные работы там проводятся, но не настолько интенсивно, чтобы форсировать.

- Как обстоит дело со строительством моста через Волгу в Пристанном? Как финансируется этот объект?
- Финансирование работ на новом мосту идет хорошо. На будущий год планируется приличная цифра. В этом году получим 690 млн руб. - федеральных и 43 млн - областных, что больше, чем в предыдущие годы. Сейчас территориальный бюджет очень хорошо исполняется. Я считаю, что это напрямую связано с приходом нового губернатора.
В области идет крупное строительство транспортных сооружений - одно из крупнейших из всех регионов России. Никто не строит таких мощных сооружений как мост в Пристанном и Гусельская эстакада.

- Может быть, в связи с этим изменится отношение к вопросу ремонта "старого" моста?
- Тема моста Саратов-Энгельс выйдет на другой уровень. Я думаю, что с окончанием строительства моста у Пристанного внимание больше будет уделено мосту Саратов-Энгельс. Вполне возможно, что уже на будущий год эта тема будет актуальна.

- Когда запланирована сдача моста в Пристанном?
- При "хорошем" финансировании возможное окончание строительства в Пристанном - конец 2007 года. Сделать еще нужно очень много - смонтировать около 10 000 т металлоконструкций, громадный объем по проезжей части, перильному ограждению, мачтам освещения, земляным работам.

- Можете назвать срок полного окончания строительства Гусельской эстакады?
- Может и 2006 год, но все будет зависеть от того, как будет формироваться бюджет будущего года. В области есть все - квалифицированный заказчик, сильные подрядчики и неплохое пока финансирование, которое хорошо бы увеличить. Будет нормальное финансирование - будет в 2006 году.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Интервью
Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел" Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел" Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 ноября 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x