Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В этом году театральный факультет консерватории имени Собинова совместно с академическим театром драмы впервые объявляет набор на актерско-режиссерский курс

  • 22:25, 22 июня 2000
  • Комментариев[0]
Абитуриент! Тебе помогут кот и повар В этом году театральный факультет консерватории имени Собинова совместно с академическим театром драмы впервые объявляет набор на актерско-режиссерский курс Его осуществляют художественный руководитель академдрамы Антон КУЗНЕЦОВ и народный артист России Григорий АРЕДАКОВ. Саратовская актерская школа хорошо известна в России и за ее пределами. Теперь наша консерватория будет готовить специалистов еще одного в буквальном смысле слова раритетного дела ≈ режиссерского, открывающего для области самые неожиданные творческие перспективы. За некоторыми разъяснениями по предстоящему конкурсному набору мы и обратились к Антону Кузнецову. ≈ Раньше для людей, поступающих на режиссуру, требовался больший жизненный опыт, предпочтительно было высшее образование. Это требование сохраняется? ≈ Поступать могут все кто хочет, но легче будет людям с опытом и с образованием. Жестких требований нет, однако режиссерский конкурс редко проходят люди, пришедшие сразу после школы. С другой стороны, я убежден, что профессия должна помолодеть. У нас в стране модно было взять режиссера в 33, чтобы в 38 выпустить хронически больным, а в 42, поставив 2 спектакля, он нередко погибал. Поэтому хочется, чтобы ребята, которых выпустим, все-таки успели подольше поработать. ≈ Конкуренции не боитесь? ≈ С кем? С собственными учениками? Трудно мне это себе представить. Конкуренции не боюсь ни секунды. Бояться можно только, что взаимопонимания не случится. Откуда сегодня может взяться в Саратове режиссер? Приезд сюда хорошего режиссера даже месяца на два ≈ редкий случай. Если раньше у государства были средства и в театре могли работать три режиссера ≈ главный и два очередных, то в нынешней ситуации это невозможно ≈ нет ни материальных, ни бытовых условий. Наша задача ≈ изменить это положение дел. И обеспечить город яркими творческими личностями, в которых нуждаются все наши театры. ≈ Человеку, имеющему творческие наклонности, как распознать в себе режиссера? ≈ Очень просто. Я никогда не видел ни одного человека, который занимался бы режиссурой, отчетливо к этому не стремясь. Это достаточно сильное желание. Никто никого не уговаривает стать режиссером. По крайней мере в русском театре. Потому что это профессия, театр определяющая. И тяжелая физически и психологически. Люди должны быть к этому готовы. ≈ Делить поступающих на актеров и режиссеров вы будете сразу? ≈ Да. Все, что связано с мастерством актера, будет в процессе обучения общим, а по теоретическим предметам режиссерская программа значительно шире и глубже. ≈ Возможны изменения в тех случаях, когда вы почувствуете, что актер проявляется интереснее как режиссер, а режиссер может принести больше пользы в актерском деле? ≈ В этом смысле свобода, конечно, есть. Почему нет? В случае актерском просто придется кое-что досдать ≈ это дело чисто техническое. ≈ Вы предполагаете обучать режиссеров основам экономики и организации театрального дела? ≈ Базовое экономическое образование совершенно необходимо, я бы и сам этому с удовольствием поучился. В Европе режиссер автоматически связан с экономической организацией дела. Он нанимает своего бухгалтера и администратора, распоряжается бюджетом на спектакль. Мы живем в экономическом хаосе, нам бывает трудно понять, будут ли вообще завтра у театра деньги. Но принципиальные знания крайне важны. ≈ Некоторое время назад шла речь о том, что саратовские режиссеры будут получать ЛГИТМиКовские дипломы. ≈ Этот вопрос мы будем решать совместно с руководителями театрального факультета, его деканом Натальей Петровной Горюновой. Набор по новой специальности, вероятно, будет идти не каждый год, но история эта станет постоянной. Нам, конечно, придется искать и привлекать дополнительных педагогов. ≈ Но это потребует привлечения дополнительных средств. ≈ В консерватории существует система почасовой оплаты труда. Я надеюсь, что нам поможет и театр драмы. Я думаю, что министерство культуры и министерство образования тоже этим заинтересуются. Дело это благородное. Ищем спонсоров. Я очень надеюсь, что они откликнутся. Потому что в идеале это должна быть очень саратовская история. Артисты и режиссеры должны остаться работать дома. Потому так важен здесь Григорий Анисимович Аредаков, который представляет другое поколение, но школы именно Саратовского драматического театра. В 2003 году нам исполнится 200 лет. Это повод напомнить, что мы никому не нужный, но очень хороший взрослый театр. Мы собираемся привлечь к работе на курсе многих людей. В русской традиции один мастер курса определяет все. В этом есть и хорошее, и плохое. Хорошее ≈ потому что педагог с первого до последнего дня следит за тем, как развивается каждый человек. Но то, что студенты мало видят и работают с другими режиссерами, ≈ это плохо. Потому что их представление о театре сильно сужается. Мы будем обязательно осуществлять международный обмен педагогами и студентами, полезная практика которого давно существует в Москве и Санкт-Петербурге. ≈ Не получится так, что ваш курс попадет в привилегированное по сравнению с другими положение? ≈ Ни в коем случае. На факультете есть прекрасные педагоги. Их имена хорошо известны ≈ Галко, Ермакова, Белякова. Они могут успешно работать со студентами любого уровня. Всё не обязательно зациклится на кузнецовском курсе. Галко может уехать во Францию. И его еще оставят там, не дай Бог. Мы очень надеемся, что Натали Ясногородски и региональный центр французского языка помогут нам ≈ у них наработаны очень передовые обучающие программы и языковые методики. Французский язык ≈ это язык театра. ≈ Есть ли сейчас какие-то установленные лимиты набора? ≈ Сколько придет талантливых людей, столько и возьмем! В идеале же 15 артистов и 5 режиссеров было бы нормально. ≈ Антон, а что вы читали на вступительных экзаменах как актер? ≈ Всего уже не вспомню... Здесь, в Саратове ≈ Маяковского, басню Крылова ╚Кот и Повар╩, стихи Пушкина, прозу... не помню какую. ≈ А к Додину на режиссуру? ≈ Пушкина, но уже другого ≈ фрагмент ╚Руслана и Людмилы╩, стихи Мандельштама и Пастернака, отрывок из Кортасара, большой кусок из Тувима ≈ ╚Бал в опере╩, большой отрывок из ╚Идиота╩ Достоевского и басню. ≈ ╚Кот и Повар╩? ≈ Да, ╚Кот и Повар╩. Программа нынешнего поступления разработана достаточно тщательно, и она разнообразна. Мы с Григорием Анисимовичем очень надеемся, что 10 июля на первый тур придут талантливые молодые люди. Легкой жизни мы им не обещаем. Интересно будет. Это гарантируем. С Антоном КУЗНЕЦОВЫМ разговаривала Ольга ХАРИТОНОВА
Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 июня 2000
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x