Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В этом году театральный факультет консерватории имени Собинова совместно с академическим театром драмы впервые объявляет набор на актерско-режиссерский курс

  • 22:25, 22 июня 2000
  • Комментариев[0]
Абитуриент! Тебе помогут кот и повар В этом году театральный факультет консерватории имени Собинова совместно с академическим театром драмы впервые объявляет набор на актерско-режиссерский курс Его осуществляют художественный руководитель академдрамы Антон КУЗНЕЦОВ и народный артист России Григорий АРЕДАКОВ. Саратовская актерская школа хорошо известна в России и за ее пределами. Теперь наша консерватория будет готовить специалистов еще одного в буквальном смысле слова раритетного дела ≈ режиссерского, открывающего для области самые неожиданные творческие перспективы. За некоторыми разъяснениями по предстоящему конкурсному набору мы и обратились к Антону Кузнецову. ≈ Раньше для людей, поступающих на режиссуру, требовался больший жизненный опыт, предпочтительно было высшее образование. Это требование сохраняется? ≈ Поступать могут все кто хочет, но легче будет людям с опытом и с образованием. Жестких требований нет, однако режиссерский конкурс редко проходят люди, пришедшие сразу после школы. С другой стороны, я убежден, что профессия должна помолодеть. У нас в стране модно было взять режиссера в 33, чтобы в 38 выпустить хронически больным, а в 42, поставив 2 спектакля, он нередко погибал. Поэтому хочется, чтобы ребята, которых выпустим, все-таки успели подольше поработать. ≈ Конкуренции не боитесь? ≈ С кем? С собственными учениками? Трудно мне это себе представить. Конкуренции не боюсь ни секунды. Бояться можно только, что взаимопонимания не случится. Откуда сегодня может взяться в Саратове режиссер? Приезд сюда хорошего режиссера даже месяца на два ≈ редкий случай. Если раньше у государства были средства и в театре могли работать три режиссера ≈ главный и два очередных, то в нынешней ситуации это невозможно ≈ нет ни материальных, ни бытовых условий. Наша задача ≈ изменить это положение дел. И обеспечить город яркими творческими личностями, в которых нуждаются все наши театры. ≈ Человеку, имеющему творческие наклонности, как распознать в себе режиссера? ≈ Очень просто. Я никогда не видел ни одного человека, который занимался бы режиссурой, отчетливо к этому не стремясь. Это достаточно сильное желание. Никто никого не уговаривает стать режиссером. По крайней мере в русском театре. Потому что это профессия, театр определяющая. И тяжелая физически и психологически. Люди должны быть к этому готовы. ≈ Делить поступающих на актеров и режиссеров вы будете сразу? ≈ Да. Все, что связано с мастерством актера, будет в процессе обучения общим, а по теоретическим предметам режиссерская программа значительно шире и глубже. ≈ Возможны изменения в тех случаях, когда вы почувствуете, что актер проявляется интереснее как режиссер, а режиссер может принести больше пользы в актерском деле? ≈ В этом смысле свобода, конечно, есть. Почему нет? В случае актерском просто придется кое-что досдать ≈ это дело чисто техническое. ≈ Вы предполагаете обучать режиссеров основам экономики и организации театрального дела? ≈ Базовое экономическое образование совершенно необходимо, я бы и сам этому с удовольствием поучился. В Европе режиссер автоматически связан с экономической организацией дела. Он нанимает своего бухгалтера и администратора, распоряжается бюджетом на спектакль. Мы живем в экономическом хаосе, нам бывает трудно понять, будут ли вообще завтра у театра деньги. Но принципиальные знания крайне важны. ≈ Некоторое время назад шла речь о том, что саратовские режиссеры будут получать ЛГИТМиКовские дипломы. ≈ Этот вопрос мы будем решать совместно с руководителями театрального факультета, его деканом Натальей Петровной Горюновой. Набор по новой специальности, вероятно, будет идти не каждый год, но история эта станет постоянной. Нам, конечно, придется искать и привлекать дополнительных педагогов. ≈ Но это потребует привлечения дополнительных средств. ≈ В консерватории существует система почасовой оплаты труда. Я надеюсь, что нам поможет и театр драмы. Я думаю, что министерство культуры и министерство образования тоже этим заинтересуются. Дело это благородное. Ищем спонсоров. Я очень надеюсь, что они откликнутся. Потому что в идеале это должна быть очень саратовская история. Артисты и режиссеры должны остаться работать дома. Потому так важен здесь Григорий Анисимович Аредаков, который представляет другое поколение, но школы именно Саратовского драматического театра. В 2003 году нам исполнится 200 лет. Это повод напомнить, что мы никому не нужный, но очень хороший взрослый театр. Мы собираемся привлечь к работе на курсе многих людей. В русской традиции один мастер курса определяет все. В этом есть и хорошее, и плохое. Хорошее ≈ потому что педагог с первого до последнего дня следит за тем, как развивается каждый человек. Но то, что студенты мало видят и работают с другими режиссерами, ≈ это плохо. Потому что их представление о театре сильно сужается. Мы будем обязательно осуществлять международный обмен педагогами и студентами, полезная практика которого давно существует в Москве и Санкт-Петербурге. ≈ Не получится так, что ваш курс попадет в привилегированное по сравнению с другими положение? ≈ Ни в коем случае. На факультете есть прекрасные педагоги. Их имена хорошо известны ≈ Галко, Ермакова, Белякова. Они могут успешно работать со студентами любого уровня. Всё не обязательно зациклится на кузнецовском курсе. Галко может уехать во Францию. И его еще оставят там, не дай Бог. Мы очень надеемся, что Натали Ясногородски и региональный центр французского языка помогут нам ≈ у них наработаны очень передовые обучающие программы и языковые методики. Французский язык ≈ это язык театра. ≈ Есть ли сейчас какие-то установленные лимиты набора? ≈ Сколько придет талантливых людей, столько и возьмем! В идеале же 15 артистов и 5 режиссеров было бы нормально. ≈ Антон, а что вы читали на вступительных экзаменах как актер? ≈ Всего уже не вспомню... Здесь, в Саратове ≈ Маяковского, басню Крылова ╚Кот и Повар╩, стихи Пушкина, прозу... не помню какую. ≈ А к Додину на режиссуру? ≈ Пушкина, но уже другого ≈ фрагмент ╚Руслана и Людмилы╩, стихи Мандельштама и Пастернака, отрывок из Кортасара, большой кусок из Тувима ≈ ╚Бал в опере╩, большой отрывок из ╚Идиота╩ Достоевского и басню. ≈ ╚Кот и Повар╩? ≈ Да, ╚Кот и Повар╩. Программа нынешнего поступления разработана достаточно тщательно, и она разнообразна. Мы с Григорием Анисимовичем очень надеемся, что 10 июля на первый тур придут талантливые молодые люди. Легкой жизни мы им не обещаем. Интересно будет. Это гарантируем. С Антоном КУЗНЕЦОВЫМ разговаривала Ольга ХАРИТОНОВА
Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 июня 2000
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x