Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Речь С.В. Кириенко на конференции в Нижнем Новгороде. (40 kB)

  • 18:12, 11 августа 2000
  • Комментариев[0]
... Я теперь хотел бы в этом вопросе поставить точку. Зачем нам, представителям федеральной власти это нужно? Ответ у меня такой - за счет чего вообще возникает богатство - прирост богатства, экономия государства, человека. Все помнят, что кейнсианская теория говорит: богатство возникает за счет эксплуатации труда. Я, с другого начну, через 3 составляющие, на которых может сформироваться богатство - труда природных ресурсов трудовая рента, (природная рента) и рента капитала. Соответственно богатство можно заработать, если недоплачивать кому - то. Например, труду. Дальше следует классическая теория Маркса - чем это заканчивается? революцией. Когда слишком долго не доплачивали труду, когда слишком долго природе природную ренту, это заканчивается экологической катастрофой, с которой мы тоже имели пример разбирательства. Можно не доплачивать капиталу. Форма недоплаты капиталу тоже конкретна - начинается экспроприация, заканчивая многим из того, что звучало с трибуны сегодня, в том числе неучет прав акционеров и т.д. - это форма недоплаты капитала. Вот собственно 3 составляющие. Можно получать богатство только в том случае, если кому -то из этих трех рент не доплачивать. А если все -таки развитие общества позволяет выровнять ренты и предположить, что все 3 ренты справедливые. Мы доплачиваем нормально труду, природным ресурсам, мы нормально доплачиваем капиталу. За счет чего тогда может возникнуть богатство. На этот вопрос по - моему первым отвечал немецкий экономист Джон Петер, который выдвинул гипотезу о том, что в этом случае основой богатства является предпринимательство - предпринимательский риск, т.е. новое богатство - новую прибавочную стоимость делает предпринимательский риск, то есть человек своими знаниями и своей ответственностью делает правильный выбор. Следующий шаг, включая свое знание, предвидение, предсказывает будущее, исходя из этого действует. Таким образом формируется будущее, а самое главное - берет на себя риск. Вот отсюда, собственно, ответ. Можно сколько угодно говорить - у нас нет. Термины военной кампании звучали сегодня: как предпринимателя борятся с чиновниками, и наоборот. И я могу сделать вывод - если так будет продолжать государство, я берусь сделать вывод: если не будет условий для предпринимательского риска, общество не может двигаться вперед. Это первое. Второе. Второй вопрос можно задать. Может ли этот предпринимательский риск взять на себя государство? Не только крупные компании. Может! В принципе может. Проект, который реализовывался в Советском Союзе в период коллективизации и индустриализации это такой проект, когда страна выступала коллективным предпринимателем. Страна выступает как предприниматель , она рискует целиком, но возникают последствия, которые заключаются в одном - предпринимательский риск на то и риск, что не всегда заканчивается успехом. Рано или поздно с неизбежностью, а то и с определенной вероятностью закончится неудачей. А когда рискуют миллионы предпринимателей, они, если, хотите, хеджируют государство, они распределяют риск между собой. В итоге из миллиона пятьсот тысяч, хотя бы, разориться и таким образом возьмет риск на себя и общество поймет - туда двигаться неправильно. Что такое разорившийся предприниматель? Неправильный прогноз будущего. Он просчитал себе неправильную перспективу развития будущего, вложил туда свои силы и деньги - и ошибся. Бесполезным был его результат, когда он ошибся? Вот вопрос такой. Полезны ли обществу те предприниматели, которые ошибались. Странный вывод - обществу полезны и те, которые ошибались. Потому, что таким образом, общество за понимание того, что этот путь неправильный, заплатило гораздо меньшую цену. Это была цена разорения 1 или 2 предпринимателей, а не цена разорения государства. Потому, что когда государство выступало единым предпринимателем таким огромным, мы заплатили за это цену. В случае ошибки, цену ошибки платит вся страна. Как ошибиться предприниматель. Вот отсюда, соответственно, наверное, такой базовый постулат. Все остальное - это наслоения, ошибки, глупости, некомпетентность и непрофессионализм, с той с другой стороны. Логика такова - почему государство неизбежно должно создать нормальные условия для развития предпринимательства? Теперь о структуре. Как мы должны эти отношения построить? Конечно, мне это симпатично прежде всего говорить с точки зрения государства, что это должен быть контракт. Каким мы сейчас договоримся. Сидя за столом президиума, я с тоской вспомнил старый анекдот по поводу контракта. Играли футбольный матч слоны с муравьями. Заканчивается он понятно чем. Слоны перетоптали 2/3 команды муравьев, выиграли, но в конце концов, капитан команды слонов подходит и оставшимся муравьям говорит: .Ребята, вы извините, так получилось, в общем мы не хотели так - мы ваших потоптали, нехорошо вышло, но вы уж простите, пожалуйста.. Капитан муравьев гордо выходит вперед и говорит:. Ну ничего, мы тоже сегодня грубо играли.. Поэтому строить сегодня систему взаимоотношей только на том, что государство с предпринимателями на грубую игру ответит грубой игрой, в общем - то, не получится прежде всего потому, что пока масштаб возможностей несоизмерим. Именно поэтому сочетание этих 2-х предпосылок говорит о том, что для аппарата полномочного представителя является создание цивилизованных условий для развития предпринимательства. Государство будет готово делать шаги со воей стороны. Теперь давайте попытаемся определить, какие это могут быть шаги. Первое, что сегодня у нас в ходе разговора уже происходило. У нас есть довольно большой круг вопросов, который относится к изменению федерального законодательства или федеральных правил игры. Здесь нам придется довольно четко это разграничить, потому что: есть округ Приволжский, в котором мы с вами можем вырабатывать план действий. При этом я свою задачу вижу, как такую: я представитель Президента, а представитель Президента - это гарант исполнения законодательства. Задача аппарата полномочного представителя - не самому полносью выступать стороной по такому общественному договору - это невозможно. Нужно создать площадку и выступить гарантом на эой площадке для того, чтобы это происходило. Но мы с вами должны четко определить, что можно сделать в округе. Здесь мы действительно можем с вами построить программу действий. И что должно быть сделано в стране в целом? Здесь помогать можно, но знаете, я тут получил совершенно душевную записку, в которой написано: .Считаю, что вышеуказанные нормативные акты, речь идет о нормативных актах Правительства, противоречат ст. 74 Конституции РФ, которые гласят..,ну и так далее, и учитывая вышеизложенное просим вас принять строгие меры и отменить Постановления правительства номер такокй . то.. Ну, это здорово, конечно. Но если вы считаете, что оно противоречит Конституции, так может, в суд подать. Может быть, это все-таки правильно. Я, конечно, понимаю, что проще пожаловаться, сейчас приедет полномочный представитель Президента и сразу все отреагируют. Но вы же прекрасно понимаете, что отмена Постановлений Правительства - это другая процедура, в которой я готов участвовать. Нет впросов, если вы попросите - давайте аппарат полномочного представителя сделает свою экспертизу и даст свой комментарий - соответствует или не соответствует - нет вопросов, но есть работа, которую нужно будет сделать на месте, потому что есть несколько таких записок. Взял, их много было, к сожалению. Значит: .Можно ли что нибудь сделать для снижения поборов для груженых автомашин различными представителями, контролирующих органов на дорогах России, особенно в Татарстане - наши водители отказываются ехать.. Конечно, можно, но вы мне должны сказать, что можно сделать. Если бы я работал директором предприятия погрузовым перевозкам, я бы знал, что можно сделать, это была бы моя работа. Но просите вы меня, если директор вы, то это ваша работа сегодня. Это вы должны посадить десяток экспертов , которые сядут и напишут программу, что нам делать для создания нормальных условий для грузовых перевозок. Там будет не только проблема поборов, там у нас с вами будет проблема нестыкующихся дорог, проблема отсутствия логистики транспорта вообще в округе. У на там будет море проблем, но у вас эксперты по этому вопросу лучше - это первое, второе вообще -то говоря, для того, чтобы эту работу проделать, надо потратить силы, и время, и средства, которые вполне, я считаю, могу делегировать тому, кто в состоянии этот вопрос сделать, потому что государственные средства на это ограничены. Мы готовы будем подключиться. Но я не могу тут удержаться. Вот было обращение - давайте через Кириенко обратимся в его бывшим этим самым, как сказать, соучастникам, коллегам по Госдуме. Вот он сейчас полномочный представитель Президента, поскольку вы все знаете он там работал раньше- их попросит принять соответствующие законы. Братцы, ну вы что? Этих депутатов кто выбирал, в конце-концов? Нет я могу, конечно, найти депутата от Татарстана, Удмуртии, от Башкирии и по старой памяти, вспомнив, что мы сидели в одном зале государственной Думы, сказать, что мне твои избиратели просили тебе передать. Других каналов передачи информации не существует? Ну во-первых, у нас здесь депутаты сидят, присутствующие, во-вторых, давайте сформируем среди депутатов колонну предпринимателей. Я совершенно не понимаю, почему до сих пор в государственной думе не сформировали межфракционную группу по лоббированию интересов предпринимателей. Ну никаких проблем. Почти каждый сидящий в этом зале что-нибудь подбрасывал депутатам на выборах. У вас есть моральное право кое-чего потребовать. Потребуйте не только через полномочного представителя президента. Но и самим организовать работу. Просто вы ведь должны предельно четко разграничить, что у нас есть ветви власти. Я представляю президентскую ветвь исполнительной власти только ее. Поэтому с государственной Думой давайте работать вместе. Мне кажется в Совете, который мы создаем, внутри него или рядом с ним, нужно создать некую рабочую группу, которая, фильтруя все, что мешает по законодательству- мы отложим, то что можно исправить дополнительным решением фракции, а что потребует серьезного изменения законодательства. И логика там опять. Ну кто-то там сказал такую красивую сказку, что для того что бы все исправить нужно только что бы Президент Путин собрал всех министров и сказал им . давайте-ка соблюдать законы, ну а дальше все с горящими глазами пошли исполнять законы. Остается только добавить, что столица автоматически перемещается в Нью-Васюки, потому что если верить в то что, все на самом деле очень хотят выполнять законы, просто президент не сказал об этом. А вот если скажет, тогда да , все пошли делать. Ну мы же прекрасно все понимаем, естественно все гораздо сложнее. Проблема заключается в том, что очень многие нормативно-законодательные акты .... и будет хуже, если их начнут буквально выполнять. Вы называли сегодня много таких актов и я для себя выписывал полно таких актов. Второе, мы понимаем прекрасно, кто-то же говорил сегодня с трибуны, что предпринимательство стремится туда, где выгодно. Все живые люди. Что чиновники себя так не будут вести? Так что должно быть взаимопонимание. Выигрывать мы будем, за счет того, что нам нужно предлагать механизмы как это сделать. Не рассчитывать на то, что какой то начальник даст по этому поводу команду. Из того, что сегодня звучало с этой трибуны, ну наверно 20% можно решить просто командой или легкой подправкой инструкции на уровне того, что может сделать аппарат полномочного представителя. Все остальное придется делать и это будет серьезной работой. Совместной серьезной работой и никак иначе. Далее. О задачах аппарата полномочного представителя президента в округе давайте несколько слов скажу. Для того, что бы- взаимной ответственностью является обмен информацией, считайте это моим вкладом в обмен информацией. 1. Формирование единого поля государства. Это означает единого правового поля, единого экономического поля, единого поля исполнения решений. Первое за что мы взялись- это ревизия всех законов, конституционных актов, уставных документов всех субъектов, входящих в Приволжский округ. И понимание где они не соответствуют российскому законодательству. Понятно, что наши эксперты начали с глобальных документов: с конституций республик, уставов областей. Выбирали самые основные нарушения, постепенно спускаясь ниже. 2. Приведение всех актов, которые представляют барьеры на пути единого экономического пространства, любые барьеры, препятствующие свободному перемещению товаров, капитала, информации, людей должны устраняться. Лучше вас никто не знает какие барьеры существуют в соответствующем регионе. Кто-то ко мне подходил в перерыве и спрашивал: а вот когда в нашем регионе будут отменены нормативные акты, мешающие. Ну вот когда вы их проревизируете, составите. Понимаете, я могу дать распоряжение сделать это своему аппарату. Юридическое подразделение у меня 6 человек. Ну можно себе представить через сколько они доберутся до ревизии конкретной области. Более того, они будут проверять это по формальному соответствию законам, но только вы знаете, где вам это действительно мешает. Потому, что бороться в первую очередь нужно с теми нормативными актами которые мешают, делать это нужно только вместе и никак иначе. За единым правовым полем, поле исполнения . структура федеральных органов исполнительной власти. Действительно есть у нас такая задача. Сегодня звучали отдельные предложения кого можно с кем объединить, что поменять. Очевидно, что есть целая сеть контролирующих органов, из которых, мало кто представляют зачем они остались в регионах, и каждый себе натаскал хоть чего-нибудь. Каждый орган исполнительной власти должен что-нибудь запретить, или что-нибудь разрешить, или что-нибудь приостановить. Это понятное желание любого чиновника. Поэтому, второй задачей у нас будет такая - нормальная ревизия всех структур федеральных органов власти в регионе с пониманием того, кто нужен, кто не нужен, кого можно объединить, где должны быть ликвидированы разрешительно-запретительные полномочия. Поэтому это вторая часть, по которой мы ждем ваших предложений. Считаю, что это должно стать одной из задач вот этого Совета при полномочном представителе и соответствующих советов или рабочих групп в каждом регионе, которые регионы отличают. Действительно регионы отличаются друг от друга довольно сильно. Мы сегодня это слышали. 3. Инвентаризация. То, что президент перед выборами произносил, нам нужна инвентаризация страны. Ревизия органов власти - это тоже инвентаризация. Ревизия потенциала ресурсов, это тоже инвентаризация. Теперь с точки зрения перспективы развития Приволжского округа. Эти 3 задачи они перед всеми округами стоят. Есть несколько сфер деятельности, которыми мы будем специально заниматься. Еще раз повторю: это структура президента поэтому мы не ставим перед собой задачи и не имеем возможности вмешиваться в дела экономики. Это функция президентская. Но тем не менее есть несколько отраслей экономики, которыми мы будем обязательно заниматься, потому, что логика для меня такая, мы должны делать все то, что выходит за границы одной отдельно взятой области. Все экономические проекты, те социальные проекты, которые являются своего рода связывающие, собирающие страну, собирающие регионы области не могут быть реализованы в одном отдельно взятом субъекте РФ. Это придется делать в масштабе округа. Что это? Ну давайте с точки зрения экономики. Автомобильная промышленность, потому что в округе 85 % автомобильной промышленности России. Это связывающая отрасль. Авиастроение - 65-70% российского авиационного строения. Третье- это транспортный коридор. Потому, что сама Волга, Кама, и вот этот весь коридор .север-юг., так называемый, колоссальный потенциал. Округ находится на пересечении транзитно -транспортных потоков. Они имеют очень высокий потенциал. Особенно на перспективу развития ближнего Востока, а это все равно произойдет рано или поздно. Коридор .север-юг. начнет развиваться. Есть довольно большой комплекс вопросов, начиная от судоходства по Волге и Каме, заканчивая железной дорогой, автомобилями и авиационным транспортом. Это те задачи, которыми мы будем заниматься. Есть очень важная вещь. Ведь можно просто иметь это в виду, т.к. это дает основание предсказывать то самое будущее и делать предпринимательский шаг развития. Кроме этого, дает еще возможность формировать свои предложения как это можно все сделать. В Самаре только что был. Очень хорошее предложение сделали представители предприятий, которые связаны с авиационным транспортом они всерьёз создали логистический центр, который начал выстраивать логистику транспортных потоков в Приволжском округе по принципу .от двери к двери.. Абсолютно правильная вещь. Они построили план, благодаря которому, при его реализации, Самара превращается в такой транспортник, через который происходит транспортная развязка. Молодцы, они строят цепочку, при которой я как покупатель должен одном месте купить билет .от двери к двери. , меня совершенно не интересует как меня пересадят с автобуса на электричку, с электрички на самолет, потом снова на автобус, и я прибуду из пункта А в пункт В и кто-то мне свяжет маршрут оптимально в одной точке. Это только один пример того как это может разрабатываться. Это те проекты, которые мы будем безусловно поддерживать. Ну может быть 4-й сферой я бы назвал сферу нефтепереработки, нефтехимии и последующих переделок. Потому что в силу специфики региона, это серьезная отрасль для округа. Ну и отдельным проектом я бы назвал то, что связано с социальными проектами, культурными, этническими, религиозными. Потому, что наш округ это столкновение двух цивилизаций. Граница между Европой и Азией проходит по территории Приволжского округа. В общем по всем оценкам, не российским, мировым, главной проблемой мира в 21 веке будет проблема взаимоотношений между двумя цивилизациями : исламом и христианством. Эта проблема, которую мы будем решать здесь в Приволжском округе, мы никуда от этого не денемся. Потому, что в России граница проходит по двум округам, еще по округу Северо- Кавказскому. Там идет война, именно там нужна реабилитация на десятилетия..., а вот возможности, решение о том, как будут использоваться это как нашу слабость или мы сможем использовать этот ресурс как нашу силу. Это очень серьезная проблема и очень серьезный перспективный проект . на мой взгляд, здесь вполне есть место бизнесу. Где потребуется помощь от бизнеса: это я говорю не в режиме общественной организации как взаимодействия в рамках Совета, а о реальной помощи бизнеса, потому что государственные структуры этого не сделают. Это в первую очередь все, что связано с инфраструктурой. Для того, что бы нам собрать государство воедино, нам надо построить нормальную инфраструктуру, начиная от дорог. Сюда добирались: для того, что бы добраться из Оренбурга в Нижний Новгород, надо добираться через Москву, или через Саратов. Есть 4 региона, до которых нет ни поезда, ни самолета. Единственный способ добраться- это делать такие крюки огромные. Это не единая страна, если у нас нет единого пространства. Это серьезнейшая проблема. Со связью та же самая проблема. Колоссальная проблема со связью, дорогами. Я приводил уже этот пример, у нас эконом-географы показывают фотографии со спутника и по ним они в состоянии восстановить административные границы субъектов РФ. Потому что на границах дороги не сходятся. Дорога доходит с двух сторон, или они в километре останавливается, не доходят, или они не стыкуются, в разрыве, либо доходят до границы и разворачиваются обратно. Безумно интересные карты, на самом деле. Понятно, что за проблема. Кому выгодно? Предприниматель, который окажется на границе, очень часто, для того что бы провести в северный район Самарской области , правильней самолетом лететь в Казань, а не в Самару. Это нормально, если граница прозрачна, при чем прозрачная граница это не только административный барьер, это инфраструктура. Вообще потенциал колоссальный. Все что связано с транспортным перемещением, если мы говорим свободное перемещение товаров, грузов и капитала, для этого потребуется инфраструктура, а не только отсутствие барьеров. Гостиницы. Смотрите, вот вы приехали в Нижний Новгород в гостинице мест нет и воды. Билеты достать невозможно. Мы не готовы к нормальному перемещению. Я считаю, что это колоссальный потенциал по прибыли. Вот это точки, в которые я непременно бы кинулся если бы был предпринимателем. Инструмент действия. Потому, что действительно очень важно постараться разработать, мне кажется, что мы сделали прорыв, когда мы собрали вместе многое из того, что говорилось в течении 2 дней, потому что без обид, да. Я выскажу свою точку зрения, у меня ощущение, что собравшиеся сегодня здесь, не очень готовы были к общему разговору и представлению интересов предпринимательства в целом. Мы говорим, как трудно договориться предпринимателям и государству. Уважаемые коллеги, а как трудно договориться предпринимателям друг с другом. Какое уж тут государство, до государства еще дожить надо. Между собой так трудно договориться, такие разные вещи говорим. А может это говорит, что для того что бы нам выходить на работу Совета, ведь это мы с точки зрения государства навязали вчерашний семинар. Потому, что первой версией конференции было, что мы соберемся тут все вместе и все обсудим. Ага, сейчас. Сколько не высказанных точек зрения? Сколько мы друг друга слушали? Так все, прекращаем прения, это он не то говорит. Это у нас все не так, это у него только так. Это означает, что колоссальную работу внутри себя еще провести надо. Может быть действительно , что бы выходить на совокупные предложения от бизнеса, нужно собираться перед такими конференциями дня за 2, за 3, разбиваться на рабочие группы, одна по водке, одна по лицензированию, по таможенным пошлинам, третья по барьерам административным и выходить на согласованную точку зрения. До тех пор , пока каждый предприниматель, приехавший сюда представляет свой интерес, своего бизнеса корпоративного, кто будет воспринимать вас как представителей бизнеса в целом. От этого никуда не деться. Это то, что придется делать. Тем не менее удалось это сделать. Я считаю, что прорыв все таки такой произошел. Потому, что обратите внимание, те кто работал вчера на семинаре 50 человек, вообще интересная вещь произошла, очень легко у нас получается пожаловаться, первая часть замечательно получается - рассказать где власть притесняет, что плохо, с душой, с убежденностью все, а как только говорим что делать то, то тут начинаются проблемы. Предложения не согласованы, и разработки их серьезной нет. Ничего другого мы сделать не сможем. Если мы говорим, что государство делает плохо, делает неправильно, потому что государственные чиновники оказываются некомпетентными для того, что бы найти правильный выход из ситуации. Тогда единственным способом, является предложение другого инструмента. Вот не просто жаловаться, а предложить сделать так, что бы это заработало. При чем с пониманием того, что чиновник это живой человек, у которого есть свой интерес и кто бы его не вызвал и что бы не сказал, он в итоге будет действовать так, как это для него будет целесообразно. Поэтому он должен понимать, что этот предложенный механизм целесообразен. Есть зона злонамеренных действий, там естественно придется применять силовые методы., будем применять. Но понимаете, если не делают 20% - это злонамеренно, а если не делают 90%, то это неполадки в системе. В течении этих 2 дней очень большое количество толковых предложений, именно в этом русле были выработаны. В том числе прекрасное решение по информационной базе. О том, что бы каждое решение по экономическим спорам вывешивалось в Интернете и имело свободный доступ .. хороший способ, который создает стимулы., а не просто воспроизводит административно.командную систему. Бесполезно на действие административно .командных рычагов отвечать такими же. Ну мы же умнее. А если нет, тогда правы ли? Теперь по инструментам со стороны власти. Прозвучал вопрос как построить систему взаимоотношений, определить кто за что отвечает. Я думаю, что систему взаимоотношений и ответственности строить с обоих сторон. Безусловно будут ответственные в аппарате представителя президента, я понимаю эту угрозу, которая звучала здесь в зале, что бы эти структуры имели вертикальную схему, что бы они не попали под местнические позиции внутри региона, мы это можем сделать достаточно просто. Вот я хочу представить, здесь присутствует заместитель полномочного представителя Петров Герман Станиславович, который как мой заместитель будет отвечать за работу предпринимателей при чем это довольно интересно, я считаю, что это правильно. Он будет отвечать за координацию фискальных органов, всех : налоговой полиции, налоговой инспекции, таможня и т.д. хорошая возможность свести и разобраться в конфликтах. Он имел опыт работы и с той и с другой стороны баррикады. Работал и руководителем налоговой службы Московской и Тверской областей, а до этого довольно долгий период проработал в бизнесе. Поэтому он хорошо понимает интересы и той и другой стороны. ну естественно в моем аппарате появится человек, который будет осуществлять взаимодействие, кроме этого в каждом регионе формируется такая должность как главный федеральный инспектор. У нас здесь присутствует главный федеральный инспектор Нижегородской области Сергей Александрович Обозов. Подобное мероприятие они уже собирали и проводили. Поэтому, я думаю, что такие межведомственные комиссии в каждом регионе нужно сделать и главных федеральных инспекторов. Что бы обеспечить единство взаимосвязей. От чего хотел бы предостеречь. Я понимаю, что в некоторых регионах накопились конфликты между предпринимателями и местной администрацией. Тем не менее пытаться исключить местную администрацию их этих отношений невозможно, вы должны понимать что у нас есть 3 разные власти. У нас есть власть федеральная, субъектов РФ и есть власть муниципальная. И никто друг к другу залезть не может и не должен. Потому что мы сейчас восстанавливаем некоторый баланс. Когда федеральная власть была далеко, местная власть приватизировала некоторые федеральные функции. Мы это вернем обратно. Но это не значит, что мы поступим наоборот и влезем в полномочия местных органов власти или власти субъектов РФ. Это невозможная вещь. Поэтому мы отработаем федеральную систему и обеспечим контроль за соблюдением федеральных законов, указов президента, постановлений правительства в регионах. Это огромная зона компетентности и ответственности губернаторов, мэров и т.д., с которыми надо будет договариваться. Очень часто в регионах отработанная грамотная работа с предпринимателями. И просто надо поделиться этим опытом. Здесь не надо ставить такого противовеса- этого человека не надо брать в Совет, потому что он представляет интересы губернатора. Ну по крайней мере эти интересы станут понятны, ясны и станут предметом для общественного договора и контракта, о котором мы говорим. Губернатор.сторона этого контракта. Он представитель местной власти субъекта федерации, его избрал народ. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Вопрос распределения государственных средств. Проблема доступа к ним, когда государство выступает не только устанавливающим правилом, но и заказчиком. Вот здесь проблема открытости и доступности средств . она очень большая. Мне понравилась идея, вот я недавно вернулся из Перми, ярмарка социальных проектов, когда городская администрация говорит -у меня на социальные нужды такая то сумма денег, пожалуйста конкурс. Все желающие выставляют свои проекты, городская администрация по итогам ярмарки говорит: мы профинансируем вот эти проекты, вот это. по таким то критериям. Через полгода подбиваются итоги. Кто получил деньги , как они выполнили этот проект. Ярмарка проводится 1 раз в полгода. Следующая ярмарка в ноябре, мы договорились , и я готов сделать ее окружной. Мы добавим сюда кое-какие федеральные деньги (договор с Зурабовым- деньги на социальные нужды). Мы договорились как только у него появляются дополнительные средства, он отдает их в распоряжение полномочного представителя президента и мы по ним делаем конкурс. На лекарственные средства для пенсионеров, жилищно- коммунальное хозяйство, людей получающих пособия государство готово выделить такие средства. Вот наши требования пожалуйста все желающие. Кто что может предложить, вот где возникает место для бизнеса. У нас такие предварительные договоренности существуют с другими министерствами и ведомствами. Я буду говорить с каждым губернатором, потому что если делать такую ярмарку, вы можете делать ее региональной. У себя в области, мы можем сделать их окружными и в разных точках. Социальные . это будет в Перми, какие.то бизнес проекты, будет Нижегородская ярмарка, на которой отработана система проведения таких мероприятий. Мы можем предложить любой регион. Звучали сегодня слова такие критические в адрес ведущего, о том, что прекратить давать приоритет нижегородцам, я наоборот хочу сказать спасибо, собственно ведь никто Нижегородскую ассоциацию предпринимателей не обязывал все это делать: всех собирать, все это организовывать, у них такая огромная головная боль, которую они делают и в принципе, спасибо им за это большое . Принцип, по которому мы будем следовать простой. Поддерживать нужно того, кто сам что-то делает, поэтому я буду с радостью поддерживать любую инициативу. Если заватра в Перми появилась инициатива, то это прекрасно., значит следующий конкурс будет в Перми. Будет в Оренберге, в Казани или в Ульяновске- это совершенно не важно. В обязательном порядке найдем возможность поддерживать всякого кто пытается хоть что- то делать. Мне кажется очнь правильным каждому из регионов делать его не только областным, но и делать его теперь окружным, потому что это другой масштаб силы, которую мы теперь представляем. Если это собираются в любом городе только областные предприниматели, это один взгляд на ситуацию, если собираются предприниматели со всего округа- мы всегда поможем как и сегодня у нас все министерства и ведомства которые мы приглашали, все откликнулись и их представители в зале появились. Это будет уже другой масштаб, если хотите такой общественной значимости происходящего. Поэтому знаете, к таким проектам ярмарок можно посмотреть, что туда подтаскивать еще. Да вот мы к стати, договорились с Мировым банком, который присутствовал на семенаре у нас вчера, что по итогам прошедшей дискуссии приняли решение о том, что часть своих исследовательских проектов они перенесут сейчас на территорию Приволжского округа. По-моему они выбрали себе Самару, Нижний Новгород, и кого- то еще третьего ( Федотов-.Саратов.), в которых они проведут свои средства в такое тотальное исследование барьеров на пути развития предпринимательства. Системную, основательную, большую исследовательскую работу. Вообще говоря мы с ними говорим о том же самом, как и со всеми западными финансовыми институтами. .Пожалуйста поставляйте сюда свои деньги, говорите на какие проекты вы готовы потратить деньги, что бы довести до предпринимателей , до мэров городов, до уровня предельно простого. Вот перечень проектов , 100 проектов, вот под этот проект если ты его берешь , государство добавит 20%, иностранные инвесторы добавят 10%, может быть предприниматели заинтересовавшиеся добавят в качестве софинансирования, там, 10-20 %, вот принимай решение- готов ли ты в этом учавствовать. Если желаний больше чем проектов, тогда возник конкурс. По конкурсу отобрали как расходуются государственные деньги. Мне кажется это одно их наиболее важных таких дел, потом проследить как эти договора выполнялись. Вот мы сейчас разговаривали. Говорят вот не поверят сейчас предприниматели, что потом деньги по подписанному контракту пойдут. В конструкции .не поверят. . не серьезный разговор. Что мы должны вместе сделать, что бы систему эту публичного договора построить, что бы в руках у предпринимательского сообщества оказались еще и инструменты контроля. Это можно сделать. Это то , что мы действительно можем делегировать. Потому что в структуру аппарата полномочного представителя президента входит огромное количество контролирующих органов. Вполне возможно на общественную организацию делегировать часть функций предварительного контроля и уж как минимум, делегировать право получения информации. Вот уж это то мы обеспечим точно, это совсем не проблема. По .моему, я уже все рассказал, может быть единственное, на что я обратил бы внимание, это на меру ответственности. Мы довольно много говорили сегодня какой должна быть ответственность гоударственных органов, уголовная ответственность чиновников и все остальное. К статиб по чиновникам тоже отдельная задача наша с вами вместе, потому что так же как и предприниматели не совсем готовы к серьезному диалогу с обществом в целом, каждый по отдельности готов, а с обществом нет. Естественно, что то же самое происходит и с чиновниками. Поэтому, что бы не бороться, не всегда нужно бороться, очень часто нужно просто объяснять, это конечно учить надо. Это серьезная отдельная программа, потому что люди должны понимать систему взаимодействий, современное законодательство. Либо решим менять, вытаскивать кадровую смену. Мы же не зря затеяли этот самый конкурс, которого финал у нас был вчера- федеральных инспекторов у нас в районе....... Вы знаете, удивительная вещь, вчера у нас перевалило количество заявок за 4 тысячи на 25 мест . это 15 федеральных инспекторов, мы набираем 25 человек резерва, эти 10 человек у нас потом на другие должности со временем разойдутся, т.е. в резерве останутся. Собственно на 15 мест у нас 4 тысячи заявок. Ну хорошо из них тысяча будет забракована компьютером, просто потому что у людей есть стремление, но пока нет достаточного управленческого опыта и образования и чего . то еще. Но тем не менее возможность доказать, что на государственную службу могут прийти нормальные люди , при этом, извините, я верну вам этот вопрос, можно сколько угодно возмущаться, ах, государственные чиновники не понимают того, они не знают этого. Ну так дорогие мои, единая государственная служба, ну а как иначе, ну кто другой это будет делать. Если я буду исходить из того, что моя задача зарабатывать деньги , а созданием мне благоприятнях условий будет заниматься дядя, дядя будет создавать себе благоприятные условия, а не предпринимательскому сообществу. У нас нет другого пути. Вот скажите почему у губернатора звучали положительные оценки по нижегородскому департаменту работы с предпринимателями, да потому что тут же Владимир Буланов сначала намыкался сам с кучей проблем, которые невозможно было решить, а потом уже пришел на государственную службу и ему не надо теперь рассказывать про трудности, в чем проблемы предпринимателей. Он довольно таки не плохо все понимает. Эта задача, которая перед нами всеми стоит. При чем вот здесь вот с точки зрения ответственности есть еще одна вещь, я не хочу непрвильно понимать с позиции государства .грузить. проблемы предпринимателей, но поскольку есть некий собственный опыт работы с предпринимателями и считаюб что мы имеем на это моральное право. Коллеги у нас никак по другому не получится, если мы будем исходить из того, что задача изменения общества- это чужая задача. Вот признание предпринимателей партнерами для государства- это проблема ответа на вопрос, чем ответить? Вот кто то сказал : в чем мера отвестветственности. Чем отвечаете за социальные проекты и за ситуацию в государстве в целом, конечно, можно сказать, что естественно там образование, пенсионеры, культура, это не тема предпринимателей может быть, может быть, но пока не изменится ситуация в обществе вообще не будет благоприятного климата для предпринимателей. Если хотите знать, это тот самый уровень ответственности за себя и за того парня, ты все равно отвечаешь за все. Пример могу привести очень простой , вот такой из бизнеса. С появленем сотовых телефонов , вот до тех пор пока пользователей мало , ты платишь очень много , по сути платишь за несуществующего пользователя, но если ты не будешь платить, то эта система не разовьется. Когда система развивается, пользователей становится больше . падает цена, что ты делал как предприниматель, покупая этот сотовый телефон в период, когда он был еще дорогой, кроме удовлетворения своих собственных абмиций, что у тебя тоже есть сотовый телефон. Что ты финансировал еще того парня, который пока еще не купил этот сотовый. На самом деле, за каждую проблему, которая не решена в стране, каждый из нас все равно будет нести ответственность, в той или иной форме. Просто форма будет разной. Или я это делаю сам, предлагая различные проекты решения проблем, или для меня это возвращается увеличенным налогообложением, или для меня это возвращается коррупцией чиновников, или плохими законами. Никак по другому решиться эта проблема не может. Поэтому мы все равно несем ответственность за происходящее. И отсюда вытекает одна важная вещь. Хоть говорили, что там по налогам сколько говорим, а ничего не меняется, ну уж не совсем так, меняется, если посмотреть те законопроекты, которые сейчвс проходя в Госдуме или которые только прошли. Я вот просто вспоминаю свой период работы в бизнесе, моя мечта была, чтобы подоходный налог был 13 % , чтобы там налоги с оборота нам оставили, плохо, что их оставили , это все равно прорыв и слава Богу- закон, так что выигрыш у каждого по налогам есть и приличный. Хочу еще сюда добавить те способы легализации ухода от налогов. Можно сколько угодно рассказывать. Что у нас налоги 96 копеек с рубля. Есть процентов 5 предприятий, которые полностью вносят налоги со своей деятельности , но в среднем по стане это близко не так, поэтому налоговая реформа, которая идет сейчас довольно существенно снижает бремя. Конечно это еще не все, что хотелось бы. Хотелось бы больше. Я сам могу предъявить массу претензий к тем законам, которые сейчас принимаются, но это уже шаг вперед. Но отсюда тогда две ответственности. Ответственность первая: ну так помогайте в конце концов, чтобы они в госдуме нормально проходили, ну вы же видите, что там происходит в очередной раз. Процесс контрлоббирования огромный, либо мы подходим к тому, что это совместная задача, либо мы в очередной раз встаем на трибуны, вот опять государство не меняет законы о налогообложении. Государство это и каждый сидящий в этом зале в том числе, неизбежно. И второе: если у нас на этом экономятся какие .то средства, я считаю правильно. От себя сказать, о том,что уважаемые коллеги, давайте подумаем о том, что не все с экономленные от налогообложения средства должны пойти на увеличение потребления. Вообще говоря некоторая часть из них должна пойти на решение общих задач. Начиная с того же единого информационного поля. Мы специально просили, чтобы когда вы едите сюда взять с собой представителей средств массовой информации, у которых самостоятельн не хватит средств , чтобы сюда доехать. Первая проблема с которой мы сейчас с вами столкнемся это проблема отсутствия единого информационного поля в округе. Мы здесь нарешали чего .то. Вот как об этом узнать. Как узнать в Оренбурге, что в Самаре сделали хороший пример, создающий благоприятные условия для предпринимателей. Как узнать о ярмарке, которая пройдет в Перми, у нас отсутствует единое информационное поле. Одно государство это не сделает , поэтому мы свами приходим если хотите к государственно . общественному управлению. Единственный способ решить проблему благоприятного климата для предпринимателей это государственно . общественое управление, когда роль общественного влияния, т.е. вашего влияния велика. И за это придется отвечать не только словами, не только угрозой налоговой инспекцией, отвечать за принятые на себя обязательства своей работой, своими средствами, которые в это придется вкладывать, нет другой меры ответственности. Каждый из нас понимает, что ответственность рублем это главная ответственность, вот только тогда с предпринимателем будут считаться как с реальной общественной силой. Так ,ну, я, по-моему, все.
Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 11 августа 2000
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x