"Аэрофлот" и "Сибирь" планируют объединить свои маршруты и парки воздушных судов в качестве первого шага к слиянию. Тем временем, как считают аналитики, пока рано говорить о слиянии компаний. Во-первых, переговоры находятся на начальном этапе и пока не разработано никаких конкретных схем. Во-вторых, в реальности слияние будет означать поглощение "Сибири" "Аэрофлотом". Поэтому желание "Сибири" участвовать в переговорах с "Аэрофлотом" представляется, по крайней мере, странным. Причин тому несколько:· "Сибирь" является третьей крупнейшей российской авиалинией. Тенденция глобализации российских авиаперевозок в последние годы привела к банкротству множества мелких компаний, в то время как крупные авиаперевозчики из первой десятки получили хорошие возможности для расширения. А значит, эти компании могут улучшить свои финансовые позиции и добиться увеличения своей рыночной доли. "Сибирь" находится в процессе слияния с "Внуковскими авиалиниями", и мы считаем, что этот союз может представлять настоящую угрозу для "Аэрофлота". У "Сибири" теперь два "хаба": очень выгодный в Москве и не менее привлекательный в аэропорту Толмачево в Новосибирске, который является шестым крупнейшим в России. Компания, образованная в результате слияния, должна в 2001 году получить минимум 12% доли на внутреннем рынке. Имея московский "хаб", "Сибирь" может резко увеличить свой международный траффик из Москвы, а также обеспечить удобные пересадки на внутренних и международных маршрутах. Таким образом, "Сибирь" могла бы попытаться разрушить бесценную монополию "Аэрофлота" и добиться успеха в этом деле, потому что у компании сильный менеджмент.
Что касается "Аэрофлота", то эта сделка будет для него выгодной с любой стороны. Во-первых, доля "Аэрофлота" на внутреннем рынке пассажироперевозок превысит 20%, что сделает компанию практически недосягаемой для конкурентов. Во-вторых, "Аэрофлот" получит большую базу в Сибири и сможет продолжить улучшение своих маршрутов. Например, компания может заменить прямые редкие рейсы (из-за низкой загрузки) более частыми рейсами с трансфертом. Использование разных типов самолетов и дополнительное количество пассажиров улучшат фактор загрузки и, в конце концов, рентабельность. Наконец, если "Аэрофлот" имеет проблемы с получением квот на маршрутах "Сибири", эта проблема будет легко решена при слиянии. Если "Аэрофлот" создаст альянс с "Сибирью", это будет выгодно для обеих компаний. "Сибирь" получит доступ на международные маршруты "Аэрофлота". Это, в свою очередь, повысит загруженность на рейсах "Аэрофлота", которая сейчас ниже, чем в среднем по отрасли. Более того, "Аэрофлот" сможет увеличить количество перевезенных пассажиров за счет предложения расширенной географии полетов с удобными пересадками. Вдобавок, обе компании оптимизируют маршруты и состав парка воздушных судов. Рыночная доля нового альянса будет впечатляюще большой, но нужно сказать, что, судя по международному опыту, структура участников альянсов подвержена частым изменениям. В настоящее время доля рынка альянса по RPK превысит 38%, а по количеству перевезенных пассажиров достигнет 28% (без учета слияния "Сибири" с "Внуковскими авиалиниями") и 32% (с учетом этого слияния). Доля на внутреннем рынке составит 15% (без слияния "Сибири" с "Внуковскими авиалиниями") и 21% (с учетом слияния). "Пулково" остается главным конкурентом на внутреннем рынке - его рыночная доля составляет 7%.
Что касается "Аэрофлота", то эта сделка будет для него выгодной с любой стороны. Во-первых, доля "Аэрофлота" на внутреннем рынке пассажироперевозок превысит 20%, что сделает компанию практически недосягаемой для конкурентов. Во-вторых, "Аэрофлот" получит большую базу в Сибири и сможет продолжить улучшение своих маршрутов. Например, компания может заменить прямые редкие рейсы (из-за низкой загрузки) более частыми рейсами с трансфертом. Использование разных типов самолетов и дополнительное количество пассажиров улучшат фактор загрузки и, в конце концов, рентабельность. Наконец, если "Аэрофлот" имеет проблемы с получением квот на маршрутах "Сибири", эта проблема будет легко решена при слиянии. Если "Аэрофлот" создаст альянс с "Сибирью", это будет выгодно для обеих компаний. "Сибирь" получит доступ на международные маршруты "Аэрофлота". Это, в свою очередь, повысит загруженность на рейсах "Аэрофлота", которая сейчас ниже, чем в среднем по отрасли. Более того, "Аэрофлот" сможет увеличить количество перевезенных пассажиров за счет предложения расширенной географии полетов с удобными пересадками. Вдобавок, обе компании оптимизируют маршруты и состав парка воздушных судов. Рыночная доля нового альянса будет впечатляюще большой, но нужно сказать, что, судя по международному опыту, структура участников альянсов подвержена частым изменениям. В настоящее время доля рынка альянса по RPK превысит 38%, а по количеству перевезенных пассажиров достигнет 28% (без учета слияния "Сибири" с "Внуковскими авиалиниями") и 32% (с учетом этого слияния). Доля на внутреннем рынке составит 15% (без слияния "Сибири" с "Внуковскими авиалиниями") и 21% (с учетом слияния). "Пулково" остается главным конкурентом на внутреннем рынке - его рыночная доля составляет 7%.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Еще новости
- Экономика
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...