Группу по так называемому энергодиалогу с российской стороны должен возглавить Виктор Христенко, сообщил его пресс-секретарь Станислав Наумов. Партнером вице-премьера со стороны ЕС скорее всего станет глава генерального директората по транспорту и энергетике Еврокомиссии Франсуа Ламуре. Европе нужны долгосрочные контракты на поставку российских нефти и газа: это защитило бы страны ЕС от краткосрочных колебаний мировых цен. Россия готова об этом договариваться, но в обмен на масштабные европейские инвестиции в наш ТЭК. По данным Минэнерго, чтобы обеспечить 5-процентный рост российской экономики до 2020 г. , в отрасль надо вложить $500 млрд., из которых $150 млрд. нужны к 2010 г. Как минимум треть этой суммы придется привлекать извне.
Второе, чего мы добиваемся от ЕС, - интеграции в Европейское экономическое пространство (ЕЭП) , в которое помимо 15 стран Евросоюза входят Швейцария, Исландия и Норвегия. ЕЭП - это как бы мини-модель Всемирной торговой организации, в которую стремится войти Россия. Между 18 странами ЕЭП существует свободное движение товаров, капиталов и рабочей силы. Россия, естественно, не рассчитывает, что ее немедленно примут в ЕЭП, - речь пока пойдет лишь о снятии некоторых торговых ограничений, например квот на импорт российской стали и текстиля.
По словам Сильвии Кофлер, пресс-секретаря делегации Еврокомиссии в Москве, на предыдущем саммите Путин говорил о вполне технических деталях торгового регулирования, так что он, вполне возможно, вновь поднимет вопрос стальных квот. Но конкретные переговоры будут вестись в рамках еще одной рабочей группы, которую, по словам Кофлер, возглавят Герман Греф и Кристофер Паттен - член Еврокомиссии, ответственный за внешние связи. Главной темой встречи Путина с Робертсоном станет, естественно, борьба с терроризмом. По словам источника "Ведомостей" в Кремле, "НАТО может стать движущей силой в борьбе с терроризмом и в этом случае важно обговорить место России в ней". Ни о каком вступлении России в Североатлантический альянс речи не идет: напротив, перед НАТО стоит задача нейтрализовать негативную российскую реакцию на возможное вступление в альянс Литвы, Латвии и Эстонии. Но некоторые наблюдатели считают, что после 11 сентября между Россией и НАТО не будет такого противостояния, как раньше. "Само НАТО, судя по всему, претерпит существенные реформы, и их элементом станет большая приемлемость альянса для России", - говорит аналитик Фонда Карнеги Андрей Пикаев.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей