Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Курск" поднимут трижды

  • 09:41, 4 октября 2001
  • Комментариев[0]
Руководство компании Mammoet и представители ВМФ России разошлись вчера в оценке сроков подъема атомной подводной лодки "Курск". Более того, российская сторона высказала партнерам недовольство темпами работ и попросила их ускорить. Одновременно в Мурманске заговорили о возможном переносе операции на следующий год.

Вчерашняя встреча журналистов с руководителями компаний Mammoet и Smit, прибывшими в Мурманск накануне, мало походила на все предыдущие пресс-конференции в мурманском международном пресс-центре. Вместо былых доброжелательности и понимания голландцы столкнулись с жесткими вопросами.

Встреча началась обнадеживающе. Прессе сообщили, что за первые сутки нового этапа работ участники операции в Баренцевом море продвинулись вперед почти на четверть - установили на корпусе "Курска" шесть подъемных захватов из 26. Однако глава Mammoet Франц ван Сеймерен (Franz van Seumeren) поубавил оптимизма своим заявлением, что подъем субмарины вновь переносится - на сей раз на 7-8 октября. По словам руководителя голландской компании, погода должна вновь серьезно ухудшиться и названная накануне вице-премьером РФ Ильей Клебановым дата подъема, 4 октября, "срок нереальный".

На вопросы, последовавшие после этого заявления, господин ван Сеймерен и его коллега из Smit Нико Байс отвечали весьма расплывчато и неопределенно. Господин Байс, например, сообщил, что в случае крайне неблагоприятной погоды "Курск" уже во время подъема опустят вниз и вновь положат на дно, а подъемные захваты во избежание обрыва стрэндов отсоединят от субмарины и поднимут на баржу Giant. Но пояснить, при каких конкретно условиях возможен такой сценарий, руководитель Smit не смог.

Примечательно, что голландские гости не стали вчера убеждать прессу, что "Курск" в этом году поднимут при любом раскладе, как это делали еще совсем недавно российские чиновники. "Мы не думаем сейчас о том, что нам придется остановить операцию," - сказал Франц ван Сеймерен. "Вариант продолжения работ в следующем году мы с нашими клиентами даже не рассматривали. Но я думаю, что если в этом году лодку поднять не удастся, то мы будем обсуждать этот вопрос. Погода - это то, что мы контролировать не можем".

Иными словами, Mammoet не исключает того, что операцию прервут до ее успешного завершения. По словам главы компании, окончательное решение о прекращении операции в этом году может принять только экипаж Giant по согласованию с российской стороной.

О финансовой стороне вопроса господин ван Сеймерен вообще говорить отказался, сославшись на коммерческую тайну. Он заявил лишь, что россияне исправно выплачивают деньги за каждый завершенный этап работ, но всю сумму Mammoet получит только после окончания операции. Вопрос о том, какой доли контракта компания лишится в случае прекращения операции в 2001 году, остался без ответа.

Начальник пресс-службы Северного флота Владимир Навроцкий, появившийся перед журналистами сразу после пресс-конференции голландской стороны, призвал прессу не нагнетать обстановку и не впадать в упаднические настроения. Работа в море, по его словам, идет тяжело, но все же движется. На закрепление каждого захвата уходит гораздо больше времени, чем планировалось, однако это не значит, что работы прервутся.

По расчетам начальника штаба Северного флота вице-адмирала Михаила Моцака, на которого сослался Владимир Навроцкий, подъем "Курска" должен состояться в ночь с 5 на 6 октября. То, что эта дата расходится со сроком, обозначенным компанией Mammoet, заметили не только журналисты. На вчерашнем техническом совещании на борту водолазного судна Mayo российская сторона (ее представляли глава ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский, заместитель главкома ВМФ России Михаил Барсков и Михаил Моцак) высказала представителям Mammoet свое недовольство темпом работ на субмарине. Голландцы в ответ вновь заговорили об уникальности операции и неблагоприятных погодных условиях.

Погода действительно может создать в ближайшие дни непреодолимую проблему, поскольку в Баренцевом море начинается период осенних штормов. Именно это обстоятельство, по мнению местных наблюдателей, вынуждает заказчика оказывать давление на партнеров из Mammoet. Промедление с подготовительными работами грозит сорвать подъем "Курска" в нынешнем году, а российское руководство, как известно, готово сделать все, чтобы этого не допустить. Об этом свидетельствует и перенос сроков запланированной поездки Ильи Клебанова в Индию. Вчера стало известно, что вице-премьер намерен оставаться на борту крейсера "Петр Великий" до тех пор, пока Mammoet не поднимет "Курск". Надо думать, что Илью Клебанова прекращение операции до следующего года совсем не устроит.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 4 октября 2001
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x