Постановка баржи с "Курском" в док, как уже писал Ъ, была запланирована на субботнее утро. Однако за час до снятия Giant с якорных бочек вдруг выяснилось, что баржа с субмариной сидят в воде слишком глубоко. Последние замеры водолазов показали, что осадка не дает стопроцентной гарантии безопасной заводки в док. По расчетам специалистов, барже следовало подняться над уровнем воды еще по меньшей мере на полметра. Поскольку оба поддерживающих Giant суперпонтона были уже наполнены воздухом и больше не могли уменьшить осадку баржи с "Курском", руководители операции применили другой способ решения проблемы . тотальную разгрузку Giant. Этот сценарий был предусмотрен планом операции как крайнее средство, поскольку перед началом работ в Баренцевом море баржу и так облегчили максимально и снять с нее теперь можно было немногое. Однако другого выхода не оставалось.
По приблизительным расчетам, которыми лихорадочно занялись субботним утром российские и голландские специалисты, Giant надо было облегчить примерно на 500 тонн. Для этого в район стоянки баржи спешно пригнали три плавучих крана вспомогательных сил Северного флота. Они принялись перегружать с Giant всю технику и оборудование, которые не нужны были в данный момент. Представитель Росляковского СРЗ-82 сказал корреспонденту Ъ, что с баржи пришлось снять даже часть продовольственного запаса и некоторых людей, обеспечивавших операцию. Впрочем, все ключевые специалисты, конечно же, остались на месте.
Вечером в субботу участники операции сумели достичь нужного результата. После снятия с Giant всего 300 тонн груза осадка системы стала приемлемой. Стороны подписали долгожданный акт о готовности связки "баржа.субмарина" к постановке в плавучий док ПД-50. Но тут очередной неприятный сюрприз преподнесла природа: в Кольском заливе поднялся ветер до 12 м/с. Поскольку, по оценкам специалистов, постановка в док делается рискованной при боковом ветре сильнее 5 м/с, голландцы и россияне засомневались, смогут ли они начать операцию. В субботу вечером стороны довольно долго совещались, но все же решили приступить к постановке в док в воскресенье, так как прогноз погоды на всю нынешнюю неделю был еще более неблагоприятным.
Воскресное утро встретило участников операции шквальным ветром, снежными зарядами и плохой видимостью. Однако в 10 утра после 45 минут напряженной работы баржу с "Курском" сняли с якорных бочек. Шесть буксиров на минимальной скорости повели связку с рейда губы Белокаменная в акваторию судоремонтного завода. После двух часов пути Giant оказался на концевиках утопленного на максимальную глубину плавдока ПД-50.
Около трех часов ушло на то, чтобы баржа с подлодкой вышла на назначенное для них место. Эти три часа, по словам представителей Северного флота, стали самыми напряженными за последние полторы недели. В итоге "Курск" завели в ПД-50 кормой вперед, а Giant точно отцентровали специальными маневровыми лебедками и закрепили внутри дока шестью креплениями.
Как сказал Ъ начальник пресс-службы Северного флота Владимир Навроцкий, сразу после заводки в плавдок началось очередное исследование радиационного фона внутри и вокруг "Курска" и тщательный осмотр субмарины водолазами. Водолазы должны были убедиться не только в отсутствии повреждений корпуса подлодки, но и в том, что она находится точно над кильблоками . особым "ложем" на дне плавдока, куда в конце концов будет помещен "Курск". Установка на кильблоки, по словам господина Навроцкого, должна начаться сегодня, а осушение подводной лодки . во вторник.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей