Как сообщили эксперты, изучающие корпус "Курска", в нижней части корпуса подводной лодки найдена пробоина, появившаяся при ее столкновении с неким подводным объектом. Основная часть пробоины приходится на первый отсек, который остался на дне.
Однако о факте столкновения можно судить и по следу в районе начала второго отсека. Данный след представляет собой длинную, глубокую, но узкую борозду, которая находится по правому борту лодки. Причем, заявляют эксперты, этот след не мог быть оставлен килем надводного корабля. Скорее всего, отмечают эксперты некая подлодка задела "Курск" кормовым стабилизатором. Именно поэтому, после столкновения вторая подлодка удалялась очень медленно, поскольку, по-видимому, были повреждены винты и рули.
В рамках версии о столкновении с подлодкой находит свое объяснение и 135-секундная пауза, которая разделяет два взрыва, прогремевших на "Курске". Первый взрыв мог взрывом в торпедном аппарате торпеды, деформировавшейся при столкновении. Пламя этого от взрыва ударило в стеллажные торпеды и, спустя примерно две минуты, от сильного разогрева взорвался и весь находившийся поблизости боезапас.
Между тем, высокопоставленные представители власти, более осторожны в своих заявлениях. По словам одного из представителей Северного флота, установить причину взрыва на атомоходе "Курск" будет довольно сложно. Вероятность того, что это удастся сделать, пока не превышает 50%. По его словам, для того, чтобы сказать о причинах со 100-процентной уверенностью, надо исследовать все фрагменты первого отсека лодки - именно там содержатся ответы на все главные вопросы.
С похожим заявлением выступил накануне вице-премьер правительства России Илья Клебанов. Он заявил, что на сегодняшний день известно, что разрушения АПЛ "Курск" являются следствием первоначального взрыва одной из торпед. Однако он допустил, что причиной гибели "Курска" может являться и столкновение атомохода с каким-то объектом . миной или другой подводной лодкой.
Вице-премьер был осторожен в словах и отметил, что на данный момент невозможно определить точное происхождение пробоины, обнаруженной на внешнем легком корпусе атомохода. Следовательно, точно указать причину катастрофы невозможно.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей