21 марта 2002 года заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Обозов принял участие в заседании Российского Правительства.
На заседании рассматривалась Концепция развития отечественного автомобилестроения, подготовленная при тесном взаимодействии Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности, науки и инноваций РФ и Аппарата полпреда Президента РФ в Приволжском федеральном округе. Правительство РФ в основном одобрило Концепцию. Рабочая группа, в состав которой входит Сергей Обозов, до 1 мая внесет этот документ в Правительство РФ на окончательное утверждение.
По итогам заседания Правительства, Сергей Обозов отметил несколько принципиальных моментов: "Впервые на заседании Правительства прозвучало, что нужно встраивать национальную автомобильную промышленность в мировое автомобилестроение путем привлечения транснациональных автомобильных корпораций как совладельцев или полных владельцев российских предприятий. Именно по такому пути развивается автомобилестроение Китая, Польши, Чехословакии, Венгрии и других стран, которые, к сожалению, по объему привлечения инвестиций в автомобильную отрасль за последние годы нас значительно обошли.
Только четыре основных инвестора . "Дженерал Моторс", "Форд", "Фиат" и "Фольсваген" инвестировали в автомобилестроение, например, Венгрии или Польши, больше, чем в Россию.
Второй важный момент: Правительство практически утвердило инвестиционный ряд, который начал складываться еще 27 февраля на переговорном процессе по ВТО руководителей автозаводов Приволжского округа с заместителем министра экономического развития и торговли РФ Максимом Медведковым. Предложение заключается в следующем: в первые три года, когда придут новые инвесторы и когда будут создаваться новые совместные предприятия с участием иностранного капитала, пошлины на ввоз подержанных автомобилей должны быть установлены на уровне 25 процентов. Это существующая ставка, которую предлагается распространить и на новые автомобили, и на те, возраст которых старше семи лет. В следующие пять лет, в течение которых предполагается окупить инвестиции, ставка будет повышена до 35 процентов. Это предложение, кстати, поддерживают "Дженерал-Моторс", "Фиат", "Форд" и "Фольсваген", их письменные обращения были зачитаны на заседания Правительства. А через восемь лет (три плюс пять) предлагается е!
жегодно снижать таможенные пошлины на 5 процентов. И третье, не менее важное: впервые серьезно поставлен вопрос о качестве автомобильных компонентов. Для этого Правительство РФ поручило разработать Закон об экономических зонах, где должны формироваться производства автомобильных компонентов мирового качества. Дискуссия возникла только по одному вопросу: создавать эти экономические зоны вновь или на базе действующих производств".
Наиболее полная информация об итогах обсуждения Концепции развития автомобилестроения России будет опубликована на сайте www.invest.pfo.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 12:30Политика
-
Вчера, 10:42Политика
-
21 Ноя, 18:02Политика
-
20 Ноя, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика