С сентября в семи российских регионах начался эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. По словам Виктора Болотова, "основная цель нововведений - создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования обучающихся в сельских школах".
В настоящее время происходит процесс стихийного сокращения системы сельских образовательных учреждений. Причем уменьшается число как самих школ, так и учеников с учителями. Четыре года назад в стране было 46,1 тысяча сельских школ, сегодня - 44,6 тысячи. Количество учащихся уменьшилось с 6,3 млн. до 5,9 миллионов, учителей - с 695,4 до 685,4 тысяч. Сегодня в России 5604 школы с численностью учеников менее 10 человек. Однако, несмотря на все сокращения, нагрузка сельского учителя осталась неизменной. Порой один преподаватель ведет одновременно английский, математику и географию.
Тем не менее, у руководства Министерства образования есть предложения и способы решения того, как исправить сложное положение деревенских и поселковых школ, как сделать так, чтобы абитуриент из села не выглядел ущербным, а мог свободно конкурировать при поступлении в вуз со своим городским сверстником. Уже сегодня в качестве эксперимента создаются сети базовых сельских школ, обеспечивающих более высокое качество знаний обучающихся. Например, такие школы могут функционировать в районных центрах, куда детей из близлежащих сел будут доставлять специальные школьные автобусы.
Рассматривается и модель по созданию сетевого взаимодействия школ. Это нововведение, по словам Виктора Болотова, будет выглядеть следующим образом: создается головная школа и вокруг нее сеть филиалов, что позволит учителям-предметникам работать в определенные дни в разных филиалах. Плюс к этому будут задействованы передвижные лаборатории, оборудованные приборами для изучения физики, химии, биологии, благодаря чему, школьники смогут ознакомиться с современным техническим оборудованием и поработать на нем. Особенно привлекательным выглядит создание комплексов, объединяющих общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями профессионального и среднего профессионального образования. Пользуясь рекламной терминологией, два в одном: "школа - ПТУ", или, например, "детский сад - начальная школа".
Вместе с тем, остается главная беда, из-за которой все благие начинания могут остаться лишь мечтой - недостаток муниципальных бюджетов для финансирования учебных заведений. Решить эту проблем, по мнению заместителя министра образования, может перевод школ из ведения местного власти на уровень субъекта Федерации. Но и этого мало. Участники слушаний обратились к Правительству с просьбой изыскать возможность повысить с 1 июля следующего года зарплату учителям на 33 процента, а также разработать и принять федеральную целевую программу "Сельский дом", предусматривающую возможность льготного строительства жилья для учителей.
Об этом сообщает Компания развития общественных связей.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости
-
Сегодня, 17:04Новости
-
Сегодня, 16:53Новости
-
Сегодня, 16:48Новости