По данным Госкомстата, в структуре производства растительных масел в России 93 процента приходится на долю подсолнечного масла, поэтому насыщение товарного рынка прямо зависит от производства подсолнечника. По мнению экспертов, при ежемесячном потреблении рынка - 150 тысяч тонн - своего масла нам хватает на 8-9 месяцев.
С 1998 года цены реализации семян подсолнечника растут, а их производство становится все более рентабельным. Вместе с тем за более длительный период темпы роста цен реализации одинаковы как на семена подсолнечника, так и на зерновые культуры.
В последние годы отмечается устойчивый рост продаж растительных масел населению (около 10-20 процентов в год) и перерабатывающим предприятиям (на 14-15 процентов). Население в значительной степени переориентировалось с животного масла и маргарина на растительные масла. Смещение спроса определяется не только более низким, по сравнению с другими жирами, уровнем цен на растительные масла, но и стремлением людей к здоровому образу жизни. Но и цены играют немаловажную роль. Так, если в 1995 году средняя цена растительного масла была ниже цены на сливочное масло почти вдвое, а на маргарин в 1,2 раза, то в 1999 году это соотношение составило уже 2,6 и 1,3 раза соответственно.
Кроме того, отмечается явная активизация организаций оптовой торговли. По этому каналу приобретают товар и перерабатывающие предприятия, и рядовые потребители. Одновременно в оптовой торговле все меньше импортной продукции. Оптовые организации расширяют операции с растительными маслами, в том числе с подсолнечным. Их обороты за два последних сезона увеличились в 5-6 раз. Сегодня происходит переориентация оптовых организаций с импортной продукции на отечественную.
Сельскохозяйственные предприятия ориентированы в основном на местные рынки, и доля этого канала растет. В другие регионы России продается от 20 до 30 процентов, на экспорт в государства СНГ - около 2 процентов.
Основным источником поступления продукции в оптовую торговлю являются предприятия своего региона, которые формируют уже до 90 процентов всех закупок оптовыми организациями. И лишь 10 процентов продукции приобретается в других регионах. Однако, прежде чем дойти до потребителя, товар обычно проходит через нескольких посредников, в результате продукция существенно удорожается.
На динамику внутренних цен на подсолнечное масло, при явно наметившемся дефиците внутреннего производства в сезоне 2002-2003 года, обязательно должны повлиять импортные поставки масла. В прошедшем сезоне импорт растительных масел в Россию составил 1 миллион тонн и тем самым покрыл дефицит рынка. Но сегодня импортные цены на растительные масла крайне высоки и, следовательно, не следует ожидать импорта масла на российский рынок при низких внутренних ценах. Таким образом, рост внутренних цен на масло неизбежен. С другой стороны, слишком низкие цены на подсолнечное масло на российском рынке могут стимулировать экспорт нашей продукции.
Об этом сообщает rg.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....