С другой стороны, по данным статистики, сегодня на территории России существует 54 тысячи населенных пункта, где вообще никакого телефона нет. Причем закон "О связи", который должен регулировать развитие отрасли и обеспечивать права как обладателей нескольких мобильников, так и граждан, обходящихся без телефона вообще, был принят еще в 1995 году и за последние 8 лет заметно устарел.
Прошлой осенью, пытаясь урегулировать спорную ситуацию, Минсвязи предложило обновить закон, а Госдума в первом чтении эти предложения одобрила. Прошло несколько месяцев, и закон изменился до неузнаваемости. Пока - только на уровне рабочей группы Госдумы. Внесенные поправки еще предстоит принять или отклонить депутатам. Вот только момент голосования рискует затянуться. Депутаты разбились на два воинствующих лагеря, каждый из которых рьяно отстаивает свою позицию. Прийти к варианту, который бы устроил всех, пока не удается.
Минсвязи предложило введение так называемого "телекоммуникационного минимума", то есть определенного набора услуг связи, гарантированного гражданам государством. Подразумевается, что в каждом из тех самых 54 тыс. нетелефонизированных населенных пунктов должен быть установлен хотя бы один таксофон и точка доступа к интернету. На это у государства в ближайшее время средства вряд ли найдутся, и министерство предлагает создать "Фонд универсального обслуживания", который будет формироваться за счет сбора из оборота телекоммуникационных компаний.
Телекоммуникационным компаниям предложение не понравилось. Благо, нашелся единомышленник в лице Российского союза промышленников и предпринимателей. РСПП начал активно настаивать на полном исключении "универсальной услуги" из законопроекта, ссылаясь на несовместимость такой модели с рыночной экономикой. Утверждение, прямо скажем, ошибочное, поскольку подобная схема применяется во многих странах.
Другой аргумент о том, что отчисления в фонд убыточных проектов телефонизации противоречат налоговому законодательству, вызван, по-видимому, незнанием Налогового кодекса, а именно статьи 264, которая гласит: "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией", в 46-м пункте которой прямо указывается на возможность "отчислений налогоплательщиков в резервы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность в области связи".
Правительственный законопроект предлагает укрепить систему государственного контроля и ответственность за развитие телекоммуникационной отрасли. Роль министерства как основного контролера и регулятора рынка связи соответствует общепринятой мировой практике. К тому же, осуществление лицензирования услуг связи только одним ведомством значительно упрощает эту процедуру.
Противники такого подхода настаивают на урезании полномочий Минсвязи. Речь идет прежде всего о Государственной комиссии по радиочастотам и Госсвязьнадзоре, до сих пор сосуществовавших под одной крышей с министерством. Риск превращения их в сугубо консультативные органы в расчет не берется.
И уж совсем не понятно, кому на деле будет выгодно, если Минсвязи разделит свои функции по лицензированию услуг связи с другим органом - Минэкономразвития. По новому закону процедура получения лицензии предельно проста: ее можно получить автоматически через определенный срок после заявки. Если же процесс будет рассредоточен по инстанциям, все вопросы необходимо будет долго согласовывать.
К какому из лагерей примкнет депутатское большинство, выяснится уже в мае, когда состоится второе чтение законопроекта. В преддверии выборов народным избранникам не мешало бы учесть мнения и третьего, самого многочисленного лагеря - своих избирателей, чьи интересы в затянувшемся споре оказались где-то на втором плане.
Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 13:06Политика
-
16 Дек, 13:57Политика
-
15 Дек, 18:32Политика
-
11 Дек, 18:16Политика
-
9 Дек, 14:11Политика
-
4 Дек, 12:42Политика
-
3 Дек, 13:17Политика
-
2 Дек, 18:25Политика
-
2 Дек, 10:44Политика
-
29 Ноя, 13:35Политика