"Процесс возбуждения уголовного дела, - рассказал Богданов, - изначально строился на ущербе, который я нанес своими действиями с уменьшением арендной платы. Но мы показали, что никакого ущерба нет. По поводу чего было возбуждено дело? От акционера Шмита поступила 6 декабря жалоба. Прокуратура установила, в период с 1 мая по 1 сентября 2002 года я, используя свои должностные полномочия, вопреки закону с целью извлечения преимуществ для ЗАО "Покровские фильтры" дал указание директору "ЭЗФ" передать по договорам аренды в ЗАО "Покровские фильтры" основные производственные фонды на сумму 12 млн 618 тыс. руб., и в результате этих действий, используя подложные документы, акционерам был причинен ущерб, выразившийся в убытке на общую сумму 1 млн 580 тыс. руб."
Адвокат Богданова так передала суть конфликта: "Большая часть акций "ЭЗФ" находилась у Богданова, а 41,7% находились у лиц, которые затем их продали Шмитам и Леонгарду. Когда Шмиты спохватились, что у них 41,7% акций и им не хватает, чтобы блокировать наиболее важные решения, они стали искать возможность, где бы скупить еще акции. Выяснилось, что был работник Ванзин, у которого был пакет акций. Начали искать наследников. Оказалось, что акций нет. Начинают искать, когда была совершена сделка - 5 августа. А когда умер Ванзин - 25 августа. И начинается спекуляция на этом вопросе".
По мнению адвоката, со стороны доверенного лица Геннадия Шмита были обманные действия в отношении семьи Ванзина; следствие (в частности, работник прокуратуры Саратова Владимир Савин) пыталось сфабриковать доказательства, а судья Георгий Курапов построил приговор на домыслах. Так, в приговоре есть фраза: "Возможно существование и других версий". "Большая часть предложений, - заявил адвокат, - содержащихся в приговоре, оскорбляет не только участников дела, они оскорбляют государство, именем которого провозглашен приговор. Основная статья УПК - это презумпция невиновности и положение о том, что суд не имеет право ссылаться на версии, предположения и обстоятельства, которые не получили доказательства". Журналистам были представлены документы, якобы, свидетельствующие о грубых нарушениях в ходе следствия и процесса. На пресс-конференции присутствовали члены совета директоров акционерных обществ и семья покойного Ванзина. Мать покойного рассказала, что судья, интересуясь, почему ее сын продал акции, спросил: "Он что, дурак?"
По мнению Богданова, дело было возбуждено по заказу главы администрации Энгельсского района Михаила Лысенко: "В тот период я был кандидатом в областную Думу, и мне дали понять Лысенко и его посредники от Тюхтина (конкурент Богданова на выборах, избранный депутат - "СарБК"), чтобы я не выставлялся на выборах, после того, как они успешно замочили кандидата и действующего депутата областной Думы Полуляха, которого я уважал". В доказательство применения Лысенко административного ресурса было предъявлено его официальное письмо к акционеру завода.
20 сентября Богданов подал в облсуд кассационную жалобу для отмены приговора. В ближайшее время адвокаты намерены подать жалобу в квалификационную коллегию судей по поводу недопустимых положений, использованный судьей Кураповым в приговоре.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика