Первоначально фонд будет заниматься так называемыми "короткими" проектами, которые не требуют крупных инвестиций и окупаются за 3 - 5 лет. На втором этапе (2005 - 2015 годы) речь пойдет уже о крупномасштабной программе строительства и модернизации автомобильных дорог, мостов и тоннелей.
Пока частным инвесторам собираются предложить на выбор несколько наиболее "горящих" проектов. Самыми дорогостоящими являются строительство нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу с магистрали "Беларусь" (343,9 миллиона долларов США), автомагистраль Химки - Клин (659,6 миллиона долларов) и три моста через Волгу: в районе Ульяновска (301,82 миллиона долларов), Волгограда (211,5 миллиона долларов) и в Саратовской области (205,3 миллиона долларов).
Что касается способов привлечения частных инвестиций, то их будет несколько: ценные бумаги (дорожный заем, государственные облигации), акции и доли в компаниях дорожного сектора, концессии на содержание и строительство дорог, платные дороги и объекты придорожной инфраструктуры.
В мировой практике сложился особый тип договоров для концессионных дорожных объектов, когда помимо средств, вложенных на условиях коммерческого риска, предусмотрен необходимый минимум государственного безвозмездного финансирования.
В России, где по социальным соображениям не могут быть установлены европейские цены за проезд по частным дорогам, а затраты на строительство дорог в силу природных особенностей высоки, участие государства в дорожных концессиях необходимо, считают в Федеральном дорожном агентстве.
Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика