Участники "круглого стола" поднимали как частные вопросы (подвоз школьников к пунктам проведения экзамена), так и общий: нужен ли ЕГЭ вообще. Многие говорили, что лучше бы придерживаться классической формы сдачи экзаменов; что отсутствие права выбора формы экзамена - это грубейшее нарушение, так как "обязаловка" противоречит сути эксперимента.
Директор колледжа имени Гагарина Василий Зайцев, в который уже 8 лет принимают по результатам тестов, сообщил, что на 1-м курсе идет меньший отсев среди тех студентов, кто поступал через тестирование. Зайцев считает, что решение участвовать в эксперименте, принятое министерством образования области, - правильное.
Учителя говорили о том, что минобразования области поздно - в середине учебного года - сообщило о решении участвовать в эксперименте. Это нужно было сделать как минимум в сентябре, чтобы учителя скорректировали учебные планы.
По мнению директора одной из школ Энгельса, ЕГЭ подходит не для всех предметов: чтобы владеть иностранным языком, недостаточно показать на тестировании знание грамматики и лексики - важно умение разговаривать, оценить которое можно только "вживую".
Замдиректора лицея N37 Марина Макарова сказала о необходимости совершенствования существующих программ и учебных пособий. Это, по ее мнению, избавит учителей и учеников от психологического дискомфорта перед неизвестным. Прошлогодние тесты показали, что в них охватывается слишком объемный материал, он не укладывается в программу. Педагоги надеются, что при составлении тестов этого года (их составляют в федеральном центре) это учтут. Опасение, что уровень сложности будет не по силам школьникам, есть и в министерстве, отметил министр образования области Виктор Чепляев.
Представитель одной из общественных организаций Алевтина Лесникова заявила, что любой тест и ответы на него можно купить. Чепляев с ней категорически не согласился. Министр сообщил, что представители общественности смогут контролировать работу педагогов - написать заявление и присутствовать на ЭГЭ в качестве наблюдателя.
В итоге участники "круглого стола" сошлись на том, что главное - не форма экзамена, а качество образования, которое дает современная школа, и составили рекомендации. В частности, минобразованию рекомендовано добавить в конфликтную комиссию, которая будет разбирать апелляции по ЕГЭ, депутата облдумы и представителя общественной организации. Депутатам законодательного собрания рекомендовано внести изменения в областную программу развития образования - выделить 3 млн рублей на проведение ЕГЭ. А вот материально поддержать учителей, участвующих в проведении эксперимента, депутаты, по словам Полещикова, при всем желании не смогут.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:54Новости
-
Вчера, 17:41Новости
-
Вчера, 17:12Новости
-
Вчера, 17:09Новости
-
Вчера, 16:56Новости
-
Вчера, 16:46Новости
-
Вчера, 16:42Новости
-
Вчера, 16:35Новости
-
Вчера, 16:27Новости
-
Вчера, 16:26Новости