По словам Владимир Якунина, организация таких компаний - это "ответственный этап в реформе железной дороги". Он связан, во-первых, с тем что с первого января 2005 года регулирование тарифов РЖД передаст в ведение регионов, во-вторых - с убыточностью пригородного сообщения (объем убытков на РЖД по этому виду деятельности за прошлый год составил около 30 млрд рублей).
Представитель пресс-службы ПЖД добавил, что предстоящие перемены обусловлены стремлением РЖД, как любого АО, избавиться от неприбыльных видов бизнеса.
На первом этапе новая компания не будет владеть имуществом. Поезда, депо, станции и прочие активы ему передадут в управление. Основная цель акционерного общества - вывести пригородные перевозки на безубыточный уровень.
Руководитель пресс-службы ПЖД Алексей Щуркин сообщил, что проблему убыточности будут решать за счет определения "размеров движения, социально значимых направлений, варьирования".
Сейчас железная дорога получает госзаказ на пригородные перевозки от министерства транспорта. Убытки компрессируются из бюджета не более чем на 8-10%. Вероятно, новое общество и будет возмещать затраты железной дороги. По сообщению пресс-службы ПЖД, подобное АО в Новосибирске уже вышло на безубыточный уровень. В Волгограде инвесторами АО по пригородным перевозкам могут стать две производственные компании. Новой структурой в Саратове как инвестор заинтересовался банк "Экспресс-Волга".
Сейчас в Саратовских пригородных перевозках задействовано 47 пар поездов в сутки. Пригород обслуживают 14 локомотивов. В ближайшее время в рамках совместных договоренностей планируется организация скоростного поезда по маршруту Саратов - Балаково.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика