"Волгомост" - специализированная организация по строительству железнодорожных, автодорожных и городских мостов, путепроводов и транспортных развязок. В его составе 14 филиалов по всей России (в Волгограде, Саратове, Астрахани и др.), в том числе 9 мостоотрядов. Территория деятельности - Поволжье, Южный Урал, Северный Кавказ и Западный Казахстан. Подразделения - монополисты рынка в своих регионах. До последнего времени акции предприятия были распределены между 4 тыс. его сотрудников.
Как писал "Ъ", атака на акции "Волгомоста" была предпринята в апреле 2004 года одновременно во всех региональных подразделениях предприятия. Покупатели действовали организованно - звонили домой работникам, организовывали агитационные кортежи у предприятий и развешивали листовки. Долгое время мостостроители не знали, кто за этим стоит. Позже выяснилось, что акции скупает ООО "Плаза", действующая в интересах самарской группы компаний "Самкон" (занимается строительством).
Менеджмет "Волгомоста" расценил действия новых совладельцев как попытку обанкротить предприятие. Совет директоров решил консолидировать акции в рамках коллектива. Был зарегистрирован фонд ветеранов мостостроения, который включился в процесс скупки акций. В результате фонд аккумулировал 70% акций, из которых 32% было оформлено в залог. Скупив порядка 15% акций, новый акционер инициировал в середине августа внеочередное собрание акционеров, на котором безуспешно попытался ввести своего представителя с совет директоров. В сентябре конфликтующие стороны попытались найти компромисс, договорившись о включении в состав совета директоров на очередном собрании акционеров представителей нового совладельца. Кроме того, в "Самконе" официально заявили о своем намерении участвовать в развитии предприятия.
Теперь "Самкон" продал принадлежащие компании акции мостостроительного предприятия самарской группе компаний "СОК". Сумма сделки не разглашается, но руководитель PR-отдела "Самкона" Мария Левитан сказала, что "партнеры предложили хорошую цену, которая устроила компанию". В СОКе сообщили, что компания намерена сосредоточить свои усилия на дорожном строительстве, которое становится одним из приоритетов госполитики и федерального бюджета.
"Получив в собственность "Волгомост" мы сможем создать крупнейшую бизнес-единицу в дорожной отрасли, - сказал источник в СОКе, не пожелавший быть названным, - мы достроим неподъемные для нынешнего руководства "Волгомоста" мосты в Волгограде, Саратове и Ульяновске". В СОКе подтвердили намерение увеличить свою долю в мостостроительном предприятии.
В ОАО "Волгомост" комментарии получить не удалось. Но, как сообщил осведомленный источник, в настоящее время мостостроители вырабатывают стратегию дальнейших действий. Под контролем менеджмента предприятия осталось только 38% акций. Наблюдатели не исключают, что в создавшейся ситуации СОКу удастся увеличить свой акционерный пакет "Волгомоста".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика