Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Максимальная скорость прироста сайтов - в категориях "Строительство", "Медицина", "Отдых", "Товары и услуги" и "Недвижимость"

  • 17:12, 10 января 2005
  • Комментариев[0]
Компания "Рамблер" опубликовала результаты исследования "Интернет в России – 2004", проведенного одноименным Фондом исследований и социальных инициатив.

В исследовании высказано предположение, что при сохранении благоприятной экономической ситуации за три года аудитория Рунета может увеличиться в два раза. Такой вывод подтверждает динамика роста как аудитории сайтов, так и количества интернет-проектов.

Общее количество участников рейтинга Rambler’s Top100 за период с августа 2003 года по август 2004 года выросло приблизительно на 16,5 тыс. В августе 2003 года Rambler’s Top100 насчитывал почти 106,7 тыс. "активных" сайтов. В августе 2004 года подобных ресурсов стало 123,3 тыс. По отдельным категориям рамблеровского каталога, как сообщается в исследовании, прирост составил 33,6%.

Быстрее всего – не менее чем на 10% в год – увеличивается численность ресурсов в категориях, имеющих отношение к собственности, товарам, услугам, бизнесу и карьере. Количество сайтов этих тематик увеличилось примерно на 20%.

Максимальная скорость прироста числа сайтов, по данным "Рамблера", наблюдается в категориях "Строительство" (33%), "Медицина" (32%), "Отдых" (31%), "Товары и услуги" (31%), "Недвижимость" (31%), "Электроника" (26%), "Электронная коммерция" (24%) и "Техника" (21%). В культурно-развлекательной сфере по-прежнему лидируют "Отдых" (31%), "Театры" (30%), "Фото" (25%), а бурно развивающаяся игровая категория (19%) по темпам прироста числа сайтов обошла "Кино" (16%).

Одновременно с количеством сайтов растет и аудитория Рунета. 24 мая 2004 года "Рамблером" был зафиксирован очередной весенний рекорд – в этот день суточная аудитория российского Интернета составила 4 млн 118 тыс. человек. Как отмечают в компании, по сравнению с аналогичным "весенним" достижением прошлого года аудитория Рунета выросла на 800 тыс. человек.

По данным Rambler`s Top100, на сегодня русскоязычные сайты просматривает в среднем около 4 млн человек в сутки. Более половины пользователей находятся в России. Один из последних рекордов суточной посещаемости Рунета составляет 4 млн 153 тыс. 432 пользователя – такое значение было зарегистрировано счетчиком "Рамблера" 3 сентября, когда стали появляться новости о трагедии в Беслане.

При этом столь же оптимистичны и прогнозы, касающиеся пользовательской активности. Подобные показатели отражают в первую очередь качественное развитие Интернета в стране. На активность пользователей воздействуют в первую очередь такие факторы, как рост доходов и появление технических возможностей для активного использования Интернета – например, увеличение скорости доступа за счет подключения через локальные, кабельные сети и ADSL.

Пиковые значения активности – 150 млн хитов в день – были зарегистрированы рейтингом "Рамблера" в мае этого года. То есть в среднем каждый пользователь в это время просматривал по 40 различных страниц. Пики пользовательской активности подтверждают правило, уже известное в Рунете: особое внимание к Сети наблюдается в периоды, когда происходят крупные события, и после катастроф.

Всплески активности говорят скорее о перераспределении внимания уже подключенной аудитории, чем о привлечении к Сети новых пользователей. На рост аудитории Рунета оказывают влияние более долгосрочные факторы. Более того, сейчас вполне можно говорить о некой уже сложившейся картине.

Как известно, на текущий момент структура Рунета такова, что максимальный охват аудитории обеспечивают буквально несколько десятков сайтов. "Рамблера" объединяет группу подобных интернет-проектов в одну "Большую двадцатку". Ее состав уже несколько лет остается вполне стабильным. Отчасти это связано с методикой определения Big20 – приоритет отдается тем ресурсам, которые обладают максимальной собственной уникальной аудиторией. Кроме новостных сайтов, признанных лидеров пользовательского внимания, в том же списке можно увидеть поисковики, бесплатные почтовые сервисы, банки рефератов и сайты про погоду.

Музыкой в Рунете интересуются в основном зарубежные пользователи. К примеру, сайты раздела "MP3" в российских регионах по популярности занимают последнее место.

Стоит учитывать, что в список Big20 попадают только те сайты, которые участвуют в рейтинге Rambler`s Top100. В таблице нет, к примеру, того же "Яндекса" – он не участвует в этом рейтинге.

Еще один список, формируемый "Рамблером" на основе данных своего рейтинга, называется "Двадцатка роста". Она рассчитывается исходя из показателей абсолютного прироста суточной аудитории проекта. В этом году, как подчеркивают в компании, был зафиксирован своеобразный рекорд. За год (март 2003 года – март 2004 года) суточная аудитория сервиса бесплатной почты Mail.ru выросла на 256,5 тыс. человек. Рост популярности телевизионных сайтов напрямую связывается с развитием широкополосного доступа. По мнению аналитиков "Рамблера", процесс этот ускоряется наличием обратной связи – видеоматериалы, интерактивные сервисы являются сами по себе стимулом "ускорения" Интернета и роста числа широкополосных подключений, сообщает Lenta.ru

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 10 января 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x