В исследовании высказано предположение, что при сохранении благоприятной экономической ситуации за три года аудитория Рунета может увеличиться в два раза. Такой вывод подтверждает динамика роста как аудитории сайтов, так и количества интернет-проектов.
Общее количество участников рейтинга Rambler’s Top100 за период с августа 2003 года по август 2004 года выросло приблизительно на 16,5 тыс. В августе 2003 года Rambler’s Top100 насчитывал почти 106,7 тыс. "активных" сайтов. В августе 2004 года подобных ресурсов стало 123,3 тыс. По отдельным категориям рамблеровского каталога, как сообщается в исследовании, прирост составил 33,6%.
Быстрее всего – не менее чем на 10% в год – увеличивается численность ресурсов в категориях, имеющих отношение к собственности, товарам, услугам, бизнесу и карьере. Количество сайтов этих тематик увеличилось примерно на 20%.
Максимальная скорость прироста числа сайтов, по данным "Рамблера", наблюдается в категориях "Строительство" (33%), "Медицина" (32%), "Отдых" (31%), "Товары и услуги" (31%), "Недвижимость" (31%), "Электроника" (26%), "Электронная коммерция" (24%) и "Техника" (21%). В культурно-развлекательной сфере по-прежнему лидируют "Отдых" (31%), "Театры" (30%), "Фото" (25%), а бурно развивающаяся игровая категория (19%) по темпам прироста числа сайтов обошла "Кино" (16%).
Одновременно с количеством сайтов растет и аудитория Рунета. 24 мая 2004 года "Рамблером" был зафиксирован очередной весенний рекорд – в этот день суточная аудитория российского Интернета составила 4 млн 118 тыс. человек. Как отмечают в компании, по сравнению с аналогичным "весенним" достижением прошлого года аудитория Рунета выросла на 800 тыс. человек.
По данным Rambler`s Top100, на сегодня русскоязычные сайты просматривает в среднем около 4 млн человек в сутки. Более половины пользователей находятся в России. Один из последних рекордов суточной посещаемости Рунета составляет 4 млн 153 тыс. 432 пользователя – такое значение было зарегистрировано счетчиком "Рамблера" 3 сентября, когда стали появляться новости о трагедии в Беслане.
При этом столь же оптимистичны и прогнозы, касающиеся пользовательской активности. Подобные показатели отражают в первую очередь качественное развитие Интернета в стране. На активность пользователей воздействуют в первую очередь такие факторы, как рост доходов и появление технических возможностей для активного использования Интернета – например, увеличение скорости доступа за счет подключения через локальные, кабельные сети и ADSL.
Пиковые значения активности – 150 млн хитов в день – были зарегистрированы рейтингом "Рамблера" в мае этого года. То есть в среднем каждый пользователь в это время просматривал по 40 различных страниц. Пики пользовательской активности подтверждают правило, уже известное в Рунете: особое внимание к Сети наблюдается в периоды, когда происходят крупные события, и после катастроф.
Всплески активности говорят скорее о перераспределении внимания уже подключенной аудитории, чем о привлечении к Сети новых пользователей. На рост аудитории Рунета оказывают влияние более долгосрочные факторы. Более того, сейчас вполне можно говорить о некой уже сложившейся картине.
Как известно, на текущий момент структура Рунета такова, что максимальный охват аудитории обеспечивают буквально несколько десятков сайтов. "Рамблера" объединяет группу подобных интернет-проектов в одну "Большую двадцатку". Ее состав уже несколько лет остается вполне стабильным. Отчасти это связано с методикой определения Big20 – приоритет отдается тем ресурсам, которые обладают максимальной собственной уникальной аудиторией. Кроме новостных сайтов, признанных лидеров пользовательского внимания, в том же списке можно увидеть поисковики, бесплатные почтовые сервисы, банки рефератов и сайты про погоду.
Музыкой в Рунете интересуются в основном зарубежные пользователи. К примеру, сайты раздела "MP3" в российских регионах по популярности занимают последнее место.
Стоит учитывать, что в список Big20 попадают только те сайты, которые участвуют в рейтинге Rambler`s Top100. В таблице нет, к примеру, того же "Яндекса" – он не участвует в этом рейтинге.
Еще один список, формируемый "Рамблером" на основе данных своего рейтинга, называется "Двадцатка роста". Она рассчитывается исходя из показателей абсолютного прироста суточной аудитории проекта. В этом году, как подчеркивают в компании, был зафиксирован своеобразный рекорд. За год (март 2003 года – март 2004 года) суточная аудитория сервиса бесплатной почты Mail.ru выросла на 256,5 тыс. человек. Рост популярности телевизионных сайтов напрямую связывается с развитием широкополосного доступа. По мнению аналитиков "Рамблера", процесс этот ускоряется наличием обратной связи – видеоматериалы, интерактивные сервисы являются сами по себе стимулом "ускорения" Интернета и роста числа широкополосных подключений, сообщает Lenta.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:37Новости
-
Вчера, 19:21Новости
-
Вчера, 18:54Новости
-
Вчера, 18:02Новости
-
Вчера, 17:53Новости
-
Вчера, 17:45Новости
-
Вчера, 17:38Новости
-
Вчера, 17:35Новости
-
Вчера, 17:28Новости
-
Вчера, 17:27Новости