Депутаты озабочены отсутствием четкой концепции намечаемой реформы образования. Чернышов отметил, что отечественная система образования - "это один из последних бастионов, который нельзя сдавать". По его мнению, к разработке концепции и нормативно-правовой базы государству надо привлекать образовательную элиту общества, общественность, чего совсем не происходит.
Предлагаемая федеральным центром концепция подразумевает радикальное разделение бывшего всегда единым образовательного пространства на федеральное и региональное. Это произойдет в результате принятия федеральных стандартов нормативов расходов на одного обучающегося и региональных стандартов. Это, в свою очередь, приведет к тому, что в различных регионах дети окажутся в неравных условиях (как получилось с льготниками при монетизации).
Одно из положений реформы - к 2012 году перейти на 12-летнее обучение, начиная с 5-летнего возраста ребенка. При этом расчет норматива затрат государства на одного ребенка устанавливается исходя из ограничения: обучение будет вестись пять дней в неделю и не более пяти уроков в день. Остальные необходимые занятия могут проводиться факультативно, с соответствующей дополнительной оплатой родителями. Неравные условия по обучению детей в разных регионах в будущем приведут к тому, что дети из малоимущих семей никогда не смогут конкурировать со сверстниками из богатых семей.
В результате реформирования предполагается значительное уменьшение количества вузов, финансируемых государством (вузы поделят на федеральные, общенациональные и некоммерческие). Впоследствии, некоммерческие вузы, вероятнее всего, могут стать объектами приватизации, так как у регионов не хватит средств на их содержание. Не исключено, что и здания вузов будут переходить в частные руки.
Оба депутата подчеркнули, что их обеспокоенность не имеет политической окраски. Они опираются на мнения своих коллег - депутатов, авторитетных руководителей высшей школы. Владимир Пожаров в заключение сказал, что они будут добиваться изменения федерального законодательства любыми конструктивными методами.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 10:11Новости
-
Сегодня, 10:05Новости
-
Сегодня, 09:59Новости
-
Сегодня, 09:21Новости
-
Сегодня, 09:00Новости
-
Сегодня, 08:41Новости
-
Вчера, 19:17Новости
-
Вчера, 18:20Новости
-
Вчера, 18:13Новости
-
Вчера, 17:51Новости