По словам министра, в 2010 году в России будет производиться 800-900 тысяч автомобилей иностранных марок. При этом, по прогнозам Христенко, к 2010 году в стране будет продаваться 2,6-2,8 миллиона автомобилей на сумму 31 миллиард долларов. Христенко считает, что к 2010 году у нас будет примерно поровну отечественных машин и иномарок, выпущенных опять же в России, на производствах как с иностранным, так и со смешанным капиталом.
По мнению экспертов, задача вполне реальная, если в колеса автопрому не будут вставлять палки чиновники рангом ниже. Это покажет ближайшее будущее, а пока под производство отечественных иномарок подводится законодательная база. Одним из важнейших документов, разблокирующих это направление, стал совместный приказ минпромэнерго, минэкономразвития и минфина, в котором разъясняется, что считать "промышленной сборкой", и устанавливается применение данного понятия на территории Российской Федерации.
По прогнозам Христенко, производство собственно российских автомобилей останется на нынешнем же уровне и составит около миллиона штук в год. Поэтому предстоящее "обнуление" пошлин у российских производителей автокомпонентов вызывает активное неприятие.
Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников, например, назвал решение об отмене пошлин "самой серьезной опасностью для автопрома". "Те, кто предлагает обнулить пошлины, говорят о том, что делают это для увеличения количества рабочих мест, но это чушь, - считает Каданников. - Главные рабочие места не в сборке, а в производстве комплектующих. В итоге общий объем инвестиций в российский автопром составит не более 500 миллионов при потенциальной возможности 1,5 миллиарда долларов. Совокупные потери для государства могут составить более 15 миллиардов рублей".
Беспошлинный ввоз предусматривается при импорте двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с вращающимся или возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом более 250 кубических сантиметров. Двигатели могут поставлять для промсборки тракторов, легковых автомобилей, коммерческого автотранспорта, автомобилей специального назначения, а также для грузовых автомобилей с рабочим объемом камеры сгорания менее 2 800 кубических сантиметров. Поршневые двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели) могут беспошлинно поставляться для тех же типов транспорта, но ограничение на объем двигателя для грузовиков снижено до 2 500 кубических сантиметров. В то же время разрешена поставка частей (автокомпонентов) для промсборки как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Кроме того, предусматривается беспошлинный ввоз компонентов для промышленной сборки тракторов, автобусов, легковых автомобилей, коммерческого автотранспорта, грузовых и транспортных средств спецназначения, сообщает "РГ".
Снижение или обнуление таможенных пошлин на ввоз в Россию автомобильных комплектующих будет касаться только автопроизводств мощностью не менее 25 тысяч машин в год. Об этом говорится в сообщении Минпромэнерго России.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика