За последние две недели Рострахнадзор приостановил действие лицензий пяти страховых компаний, занимающихся страхованием по ОСАГО: "АВЕСТ", Страхового общества правоохранительных органов Республики Татарстан, "Росмедстраха", "Доверия" и "Западно-Сибирской транспортной страховой компании". Теперь около 350 тыс. водителей рискуют в случае аварии остаться без выплат, а две компании - "АВЕСТ" и "Западно-Сибирская транспортная СК" - уже заявили, что точно не смогут выплачивать компенсации в полном объеме. На совместной пресс-конференции руководителей Росстрахнадзора, Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российской ассоциации автостраховщиков (РСА) было объявлено, что в пятницу в Госдуму будет передан законопроект о внесении поправок в закон об ОСАГО.
Новые поправки в закон позволят РСА выплачивать деньги клиентам страховых компаний, чьи лицензии приостановлены. "Страховщики очень бы не хотели допустить паники на рынке ОСАГО," - пояснил добровольную инициативу РСА расстаться с деньгами руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев.
В РСА существует специальный фонд с капиталом 600 млн рублей, гарантирующий выплаты по автогражданке в случае банкротства страховой компании. "Процедура банкротства может длиться и год и два, - объяснил Ломакин-Румянцев. - Все это время люди должны ждать, чтобы получить деньги'. Официально использовать средства этого фонда для выплат клиентам "АВЕСТ" и "Западно-Сибирской транспортной СК" РСА не могут. 'Нас тогда обвинят в неправильном расходовании средств", - утверждает глава РСА Андрей Кигим.
Пока, чтобы люди "не паниковали", клиенты "Западно-Сибирской транспортной СК" будут обслуживаться в отделениях "Росгосстраха", через которые неофициально платить им будет РСА. Компания "АВЕСТ" может заключить подобный договор с СК "Согласие".
Само по себе приостановление лицензии не может являться основанием для отказа в выплатах. Лицензия может быть приостановлена, потому что страховая компания не выполняет предписания Росстрахнадзора, например, по 15-дневному сроку выплаты компенсации по ОСАГО. И если компания эти предписания выполнит, лицензия вполне может быть восстановлена, и в довольно короткий срок. Так могло бы произойти с "АВЕСТом", но компания заявила, что испытывает финансовые трудности и не может платить по предъявленным требованиям.
"Проблема современного рынка ОСАГО в том, что слишком мягкие были условия вступления в РСА. Много несерьезных и необязательных компаний проскочили в этот бизнес, - убежден Кигим. - Теперь, чтобы отсечь слабые компании, Росстрахнадзор потребует от каждого страховщика отчета о своем финансовом состоянии. По результатам будет составлен список компаний, находящихся в "зоне риска". "Идеально будет, если по ОСАГО будут работать 20-30 самых сильных страховых компаний", - считает Кигим.
Законопроект по внесению изменений в ОСАГО, подготовленный депутатом Госдумы и президентом ВСС Александром Ковалем, предусматривает также изменение порядка работы и второго страхового фонда РСА, из которого должны компенсироваться затраты на лечение пострадавших в авариях с неизвестным или скрывшимся с места аварии виновником. Теперь страховщики предлагают компенсировать из этого фонда ущерб имуществу, то есть "за железо". Впрочем, РСА похоже, уже деваться некуда. Иначе средства из этого фонда пришлось бы тратить каким-то более изощренным образом. Ведь его капитал по итогам 2004 года составил 1,2 млрд руб., а выплачено пострадавшим из него было всего 2 млн.
Правительство РФ приняло решение о снижении ввозных пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки иномарок в России, сообщает РИА "Новости". По ряду товарных позиций с действующих 12-15% от таможенной стоимости пошлины снижены до 3-5%. По отдельным видам автокомпонентов, в частности, на двигатели, пошлина вообще отменяется.
Ранее межведомственная комиссия по защитным мерам по внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала правительству снизить ввозные пошлины на автокомпоненты для иномарок. Эта мера направлена на привлечение инвестиций в отечественный автопром. Теперь Минэкономразвития совместно с Минфином и Минпромэнерго будет поручено определить порядок применения вновь установленных пошлин, пояснили в одном из профильных ведомств. В том числе предстоит чётко прописать, кто является промышленным сборщиком автомобилей. Предполагается, что в соглашении, которое будет заключаться с инвестором, последний будет брать на себя обязательства инвестировать в производство не менее $200 млн и через 12-18 месяцев начать в России сварку и покраску кузова автомобилей. Именно это отличает промышленную сборку от "отвёрточной", которая имеет место сейчас на ряде предприятий по сборке иномарок в России. Ранее глава Минэкономразвития Герман Греф пояснял, что соглашения с крупнейшими автоконцернами будут заключаться на определённый срок - до семи лет. Предполагается, что за это время инвесторы локализуют производство.
Об этом сообщает aVtomarket.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей