Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Собиновский. Три балета и одна опера

  • 10:57, 23 мая 2005
  • Комментариев[0]
Тремя балетами и оперой завершилась первая неделя 18-го Собиновского фестиваля. Постановки "Казанова", "Смотрины", "Весна священная" показали зрителю, насколько разным может быть балет.

Изящный, изысканный "Казанова" поставлен в саратовском оперном театре лауреатом международных конкурсов Юрием Пузаковым на музыку Альбинони, Бетховена, Вивальди и Моцарта. Партию "блистательного и неотразимого героя-любовника" исполняли сразу два артиста- Казанова-старый - Игорь Стецюр-Мова, Казанова-молодой - Олег Иванов.

"Смотрины" и "Весну священную " привезли гости фестиваля - "Русский камерный балет "Москва". Балет-буфф хореографа Ивана Фадеева "Смотрины" идет 25 минут. За столь короткий отрезок времени в зале начинают cмеяться даже самые серьезные балетоманы. Оказывается, чтобы развеселить зрителя, не обязательно в клоунском костюме подскользнуться на банановой кожуре. Можно это сделать и в классической балетной пачке, отплясывая под музыку "Жоржа Бизе и др." Солисты Евгения Устинова, Сергей Сатаров, вся труппа не упускали случая блеснуть своими актерскими способностями, разыгрывая испанские страсти в деревне Малаховке.

Что касается "Весны священной" - легендарного балета, созданного стараниями Игоря Стравинского, Николая Рериха, Вацлава Нежинского и Сергея Дягилева, то "Москвичи" показали "весну, да не ту". Кавалер Ордена Искусств и Литературы Республики Франция, лауреат международных конкурсов, Канского фестиваля и многих других, "культовый французский хореограф" Режис Обадиа, специально для артистов "Москвы" поставил совершенно новый балет. От "Весны священной" начала 20-го века осталась только музыка. У Обадиа новый сюжет (либретто Лидии Вергасовой), новая хореография, новая сценография. И во всем этом еще больше философии и концептуальности.

А те зрители, кто в этом мало что понимал, развлекались, следя за "спецэффектами": то над сценой заклубится дым, то танцовщики обливали танцовщиц водой из ведра, то начинали показывать акробатические этюды, повиснув на обломке металлической стены. А самое интересное было на полу - он был засыпан некими черными гранулами, которые пачкали падавших на пол артистов, оставляя на них черные следы, и с каждым новым па артисты все больше и больше покрывались ими. А движения ног взбивали шлейфы из этой крошки, придавая особый шарм танцу.

Оперу Пуччини "Тоска" вместе с саратовской оперной труппой должны были петь трое гостей из музыкального театра им. Станиславского и Немировича- Данченко - Ирина Ващенко (Тоска), лауреат международного конкурса Михаил Урусов (Каварадосси) и Евгений Поликанин (Скарпиа). Последний, по личным обстоятельствам, приехать не смог. Вместо него партию римского сатрапа успешно исполнил заслуженный артист России Виктор Григорьев. Дирижировал спектаклем художественный руководитель фестиваля нар. арт. России Юрий Кочнев. Певцы были в голосе, оркестр - в ударе, публика - в восторге.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Культура
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 мая 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x