В правительстве зреет очередное изменение пошлин на ввоз иностранных машин. На сей раз чиновники не обещают улучшить плачевное положение отечественного автопрома - акцент сделан на очистку рынка от старых автомобилей, разваливающихся на ходу.
Импорт подержанных машин по-прежнему быстро растет - по данным Минпромэнерго, в первом квартале года текущего их ввезли почти в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Даже последним моделям "Волг" и "Жигулей" наши сограждане предпочитают изделия зарубежных автопроизводителей, пусть не первой свежести. Не останавливают покупателей и ограничительные пошлины, которые действуют уже два года. Вчера Виктор Христенко метко сказал, что наша страна "превращается во всемирную автомобильную свалку" и обещал скорый пересмотр таможенных тарифов. Сегодня "Ведомости" выясняют, каковы будут новые правила игры.
По словам сотрудника Минпромэнерго, в плане мероприятий по развитию отрасли до 2008 г., подготовленном его ведомством, действующая таблица коэффициентов остается неизменной. Нововведения коснутся только возраста машин: "новыми" будут считаться транспортные средства не старше года, "средне-подержанными" - от 1 года до 5 лет. Остальные попадут в категорию "слишком старых" и будут облагаться заградительными пошлинами с коэффициентом 2 (сейчас границей является возраст 7 лет). Для тех, кто копит на залатанный "Форд" конца прошлого века, это плохая новость, зато расценки на ввоз автомобилей в возрасте от 1 до 3 лет, наоборот, снизятся.
Другой чиновник - из Минэкономразвития - рассказал, что провести инициативу в жизнь планируется как можно скорее, уже в этом году. Дело в том, что в 2002 г., когда заградительные пошлины вводились впервые, власти решали вопрос так долго, что рынок буквально заполонили подержанные иномарки, купленные посредниками заблаговременно. В результате наш автопром понес одни убытки. На этот раз правительство не намерено повторять ошибку.
Отечественные производители восприняли известие без восторга, но и без скептицизма. Представитель АвтоВАЗа Александр Громков считает, что наибольшую конкуренцию им сейчас составляют не старые, а новые иностранные машины - такие модели, как "Дэу Нексиа", "Киа Рио" и "Хьюндай Эксент". С другой стороны, убежденные протекционисты говорят, что этого мало и нужно поднять пошлины на все иномарки независимо от года выпуска.
Импорт подержанных машин по-прежнему быстро растет - по данным Минпромэнерго, в первом квартале года текущего их ввезли почти в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Даже последним моделям "Волг" и "Жигулей" наши сограждане предпочитают изделия зарубежных автопроизводителей, пусть не первой свежести. Не останавливают покупателей и ограничительные пошлины, которые действуют уже два года. Вчера Виктор Христенко метко сказал, что наша страна "превращается во всемирную автомобильную свалку" и обещал скорый пересмотр таможенных тарифов. Сегодня "Ведомости" выясняют, каковы будут новые правила игры.
По словам сотрудника Минпромэнерго, в плане мероприятий по развитию отрасли до 2008 г., подготовленном его ведомством, действующая таблица коэффициентов остается неизменной. Нововведения коснутся только возраста машин: "новыми" будут считаться транспортные средства не старше года, "средне-подержанными" - от 1 года до 5 лет. Остальные попадут в категорию "слишком старых" и будут облагаться заградительными пошлинами с коэффициентом 2 (сейчас границей является возраст 7 лет). Для тех, кто копит на залатанный "Форд" конца прошлого века, это плохая новость, зато расценки на ввоз автомобилей в возрасте от 1 до 3 лет, наоборот, снизятся.
Другой чиновник - из Минэкономразвития - рассказал, что провести инициативу в жизнь планируется как можно скорее, уже в этом году. Дело в том, что в 2002 г., когда заградительные пошлины вводились впервые, власти решали вопрос так долго, что рынок буквально заполонили подержанные иномарки, купленные посредниками заблаговременно. В результате наш автопром понес одни убытки. На этот раз правительство не намерено повторять ошибку.
Отечественные производители восприняли известие без восторга, но и без скептицизма. Представитель АвтоВАЗа Александр Громков считает, что наибольшую конкуренцию им сейчас составляют не старые, а новые иностранные машины - такие модели, как "Дэу Нексиа", "Киа Рио" и "Хьюндай Эксент". С другой стороны, убежденные протекционисты говорят, что этого мало и нужно поднять пошлины на все иномарки независимо от года выпуска.
Об этом сообщает rbc.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Времена. Началась аграрная реформа Столыпина, в Саратовской области поймали вербовщика террористов
Из-за аварий без воды остались более 70 тысяч человек
В выходные ожидается неустойчивая погода с порывистым ветром и туманами
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...