Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Подержанные иномарки искусственно состарят

  • 01:14, 1 июля 2005
  • Комментариев[0]
В правительстве зреет очередное изменение пошлин на ввоз иностранных машин. На сей раз чиновники не обещают улучшить плачевное положение отечественного автопрома - акцент сделан на очистку рынка от старых автомобилей, разваливающихся на ходу.
Импорт подержанных машин по-прежнему быстро растет - по данным Минпромэнерго, в первом квартале года текущего их ввезли почти в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Даже последним моделям "Волг" и "Жигулей" наши сограждане предпочитают изделия зарубежных автопроизводителей, пусть не первой свежести. Не останавливают покупателей и ограничительные пошлины, которые действуют уже два года. Вчера Виктор Христенко метко сказал, что наша страна "превращается во всемирную автомобильную свалку" и обещал скорый пересмотр таможенных тарифов. Сегодня "Ведомости" выясняют, каковы будут новые правила игры.
По словам сотрудника Минпромэнерго, в плане мероприятий по развитию отрасли до 2008 г., подготовленном его ведомством, действующая таблица коэффициентов остается неизменной. Нововведения коснутся только возраста машин: "новыми" будут считаться транспортные средства не старше года, "средне-подержанными" - от 1 года до 5 лет. Остальные попадут в категорию "слишком старых" и будут облагаться заградительными пошлинами с коэффициентом 2 (сейчас границей является возраст 7 лет). Для тех, кто копит на залатанный "Форд" конца прошлого века, это плохая новость, зато расценки на ввоз автомобилей в возрасте от 1 до 3 лет, наоборот, снизятся.
Другой чиновник - из Минэкономразвития - рассказал, что провести инициативу в жизнь планируется как можно скорее, уже в этом году. Дело в том, что в 2002 г., когда заградительные пошлины вводились впервые, власти решали вопрос так долго, что рынок буквально заполонили подержанные иномарки, купленные посредниками заблаговременно. В результате наш автопром понес одни убытки. На этот раз правительство не намерено повторять ошибку.
Отечественные производители восприняли известие без восторга, но и без скептицизма. Представитель АвтоВАЗа Александр Громков считает, что наибольшую конкуренцию им сейчас составляют не старые, а новые иностранные машины - такие модели, как "Дэу Нексиа", "Киа Рио" и "Хьюндай Эксент". С другой стороны, убежденные протекционисты говорят, что этого мало и нужно поднять пошлины на все иномарки независимо от года выпуска.

Об этом сообщает rbc.ru

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 июля 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x