Как сообщили в пресс-центре предприятия, до начала выпуска Patriot было проделано немало подготовительных работ. Так, в расчете на этот автомобиль запустили новую сварочную линию, построили окрасочный комплекс Eisenmann, позволяющий красить кузова машин в любимый многими цвет "металлик", и модернизировали главный конвейер. Для подготовки к выпуску "революционной" модели "УАЗу" пришлось даже временно приостановить производство текущей продукции, однако, это продолжалось недолго. На заводе была внедрена новая "производственная система" аналогичная той, что используется на японских автозаводах. Patriot на 20 проц будет состоять из импортных компонентов производители решили, что на данный момент это наиболее удобный для них вариант. В частности, машина будет комплектоваться корейской пятиступенчатой коробкой передач Dymos с синхронизаторами на всех передачах переднего и заднего хода, и немецким сцеплением LUK. Вся эта подготовка стоила "УАЗу" около 30 млн долл.
Что касается технических характеристик нового "уазика" - это пятидверный универсал вместимостью 5 человек и с возможностью установки 4 дополнительных сидений. Автомобиль оснащен 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-409 мощностью 128 л с. Эта модель способна развивать максимальную скорость 150 км/ч. Не секрет, что кое-что авторы Patriot взяли от предыдущей модели, пользующейся популярностью у любителей экстремальных поездок УАЗ Hunter в частности, речь идет об узлах и агрегатах. Однако в целом Patriot это абсолютно другой внедорожник. Ведь, несмотря на то, что производители Hunter в рекламе указывают на более чем 300 изменений, эта модель слишком напоминает старую базовую модель УАЗ-3151. Hunter был запущен в серийное производство сравнительно недавно, однако специалисты уже успели немало позлословить о кризисе идей у отечественных конструкторов и дизайнеров, а также о нехватке средств на воплощение чего-либо более оригинального. Правда, они отмечали, что технические характеристики модели несколько улучшились, чего, впрочем, нельзя сказать о традиционном "уазиковском" дизайне.
Но Patriot, как уже было сказано выше, - совсем другое дело. Модель будет продаваться в трех комплектациях, и окончательные цены на них были объявлены лишь в начале лета. Розничная цена на автомобиль в базовой комплектации Classic составляет 385 тыс руб, в комплектации Comfort 420 тыс руб, самая дорогая версия Limited - предлагается за 455 тыс руб. То есть в среднем новинка "УАЗа" обойдется покупателю в 12-15 тыс долл.
Причем "люксовая" версия, наделенная громким названием, в качестве отличительных признаков получила пластиковый обвес, велюровый салон, электрический люк, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, тонированные стекла. Также разработчики, учтя критику их предыдущих творений, продумали некоторые эстетические "примочки". Это, например, легкосплавные диски, рейлинги на крыше, противотуманные фары и пластиковый бокс запасного колеса. Однако вряд ли это добавит Patriot популярности среди любителей престижа и комфорта. Даже в самой дорогой комплектации клиент по-прежнему не сможет заказать на автомобиль ни кондиционер, ни ABS, ни подушку безопасности.
Изначально данную модель автомобиля планировалось запустить в производство в 2003 г. Однако выход Patriot в свет неоднократно откладывался: после того, как 2003 г закончился, новый внедорожник ждали в конце минувшего года, теперь в июле этого. Наконец, похоже, свершилось. Ожидает ли новое детище "УАЗа" успех, или оно так и не сможет найти свою нишу на рынке?
Напомним, что автомобили "УАЗ" традиционно продолжают пользоваться спросом у наших граждан, несмотря на то, что сейчас иностранные производители предлагают широкий выбор внедорожников на любой вкус. Многие считают, что неприхотливые "уазики" наиболее приспособлены к нашим дорогам, да и небольшая по сравнению импортными аналогами цена тоже играет роль. Недавно компания сообщила о том, что выручка от реализации ее продукции выросла в 1-м полугодии 2005 г на 10 проц до 6,73 млрд руб по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За счет Patriot завод надеется существенно увеличить объем производства и продаж автомобилей. Как ранее сообщал генеральный директор ОАО "Северсталь-Авто" /владеющего контрольным пакетом акций "УАЗа"/ Вадим Швецов, Patriot станет приоритетным продуктом автозавода на ближайшие годы. До конца года завод планирует выпустить 7 тыс автомобилей, а к 2008 г намерен увеличить выпуск внедорожников семейства Patriot до 40 тыс в год.
Аналитики рынка уже предсказывают, что интерес к новой модели "УАЗа" будет велик. Еще до официального объявления о начале выпуска ажиотаж в прессе вокруг Patriot был существенно выше, чем при "выходе в свет" других новых автомобилей. По мнению многих, новые российские разработки типа "Лады-Калина" и того же Patriot могут серьезно поколебать тезис о том, что удел отечественных автозаводов - производство иномарок по лицензиям мировых брендов. Успех этих моделей будет во многом определяться уровнем цен на автомобили. В этой связи предприятия отечественного автопрома должны уделить особое внимание мероприятиям по снижению издержек производства, отмечают эксперты, занимающиеся изучением покупательского спроса. Однако им возражают специалисты, занимающиеся автокредитованием. По их словам, потребитель сделал выбор в пользу более качественной продукции, ведь с помощью автокредита он может приобрести автомобиль более высокого класса и с лучшими потребительскими свойствами. В 2004 г доля автомобилей, приобретаемых в кредит, составила 20-25 проц, а в текущем году, по прогнозам кредитных аналитиков, автокредитами воспользуется 40-45 проц покупателей. При таких условиях разница в цене уже не будет столь существенной, и, чтобы обогнать конкурентов, нашим производителям нужно делать упор на оптимальные для России потребительские свойства. Впрочем, если ценовая планка Patriot превысит 10-15 тыс долл, проект не будет востребован рынком, полагают эксперты.
По мнению представителей предприятия, Patriot ориентирован на мужчин в возрасте 25-40 лет со среднемесячным доходом более 1,5 тыс долл, работающих в качестве специалистов или руководителей среднего звена. В Ульяновске надеются, что на внедорожник с патриотичным названием и западным имиджем пересядут владельцы подержанных иномарок, "Волг" и автомобилей "АвтоВАЗа". Эта надежда связана с тем, что сегодня все больше россиян предпочитают активный отдых на родине едут на Байкал, Алтай, в Чегет. Для таких "полуэкстремальных" туристических маршрутов обновленная продукция "УАЗа" придется как нельзя кстати, полагают производители. Однако в качестве основного конкурента ульяновцы называют тольяттинскую Chevrolet-Niva стоимостью около 10 тыс долл. Это несколько дешевле, чем Patriot, и на фоне почти двукратного увеличения продаж Chevrolet-Niva многие прогнозируют закат "УАЗа". По мнению ряда экспертов, если эта "последняя надежда" не найдет своей ниши на рынке, "Северсталь-Авто" вынужден будет свернуть производство легковых автомобилей. Тогда заводу придется заняться сборкой иномарок, например, южнокорейской Rexton.
Впрочем, прогресс не стоит на месте, заставляя рынок адаптироваться под диктуемые им требования - даже если речь идет о заводе, 30 лет кардинально не менявшем модельный ряд. С выпуском модели Patriot на "УАЗе" вводится понятие "модельный год" ассортимент завода будет постоянно обновляться. На автомобили следующих модельных лет появится возможность заказать кондиционер, дизельный двигатель, подогрев передних сидений, АBS и фронтальные подушки безопасности. По мнению ряда аналитиков, такое совершенствование производства и продвижение целого ряда новых моделей потребует колоссальных затрат, и окупится, лишь если производство превысит 1 млн авто в год. Однако сегодня макроэкономическая ситуация в России весьма благоприятствует подобным проектам, и производители все же имеют неплохие шансы на успех. Дело в том, что спрос на автомобили всевозможных модификаций в нашей стране сейчас растет колоссальными темпами, и, если уловить, что именно нужно потребителю, можно добиться высоких объемов продаж. Если же сделать это в нынешних условиях не удастся, дело придется отложить в долгий ящик весьма вероятно, что население вскоре "насытится" автомобилями и будет гораздо более придирчивым в выборе.
Что касается технических характеристик нового "уазика" - это пятидверный универсал вместимостью 5 человек и с возможностью установки 4 дополнительных сидений. Автомобиль оснащен 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-409 мощностью 128 л с. Эта модель способна развивать максимальную скорость 150 км/ч. Не секрет, что кое-что авторы Patriot взяли от предыдущей модели, пользующейся популярностью у любителей экстремальных поездок УАЗ Hunter в частности, речь идет об узлах и агрегатах. Однако в целом Patriot это абсолютно другой внедорожник. Ведь, несмотря на то, что производители Hunter в рекламе указывают на более чем 300 изменений, эта модель слишком напоминает старую базовую модель УАЗ-3151. Hunter был запущен в серийное производство сравнительно недавно, однако специалисты уже успели немало позлословить о кризисе идей у отечественных конструкторов и дизайнеров, а также о нехватке средств на воплощение чего-либо более оригинального. Правда, они отмечали, что технические характеристики модели несколько улучшились, чего, впрочем, нельзя сказать о традиционном "уазиковском" дизайне.
Но Patriot, как уже было сказано выше, - совсем другое дело. Модель будет продаваться в трех комплектациях, и окончательные цены на них были объявлены лишь в начале лета. Розничная цена на автомобиль в базовой комплектации Classic составляет 385 тыс руб, в комплектации Comfort 420 тыс руб, самая дорогая версия Limited - предлагается за 455 тыс руб. То есть в среднем новинка "УАЗа" обойдется покупателю в 12-15 тыс долл.
Причем "люксовая" версия, наделенная громким названием, в качестве отличительных признаков получила пластиковый обвес, велюровый салон, электрический люк, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, тонированные стекла. Также разработчики, учтя критику их предыдущих творений, продумали некоторые эстетические "примочки". Это, например, легкосплавные диски, рейлинги на крыше, противотуманные фары и пластиковый бокс запасного колеса. Однако вряд ли это добавит Patriot популярности среди любителей престижа и комфорта. Даже в самой дорогой комплектации клиент по-прежнему не сможет заказать на автомобиль ни кондиционер, ни ABS, ни подушку безопасности.
Изначально данную модель автомобиля планировалось запустить в производство в 2003 г. Однако выход Patriot в свет неоднократно откладывался: после того, как 2003 г закончился, новый внедорожник ждали в конце минувшего года, теперь в июле этого. Наконец, похоже, свершилось. Ожидает ли новое детище "УАЗа" успех, или оно так и не сможет найти свою нишу на рынке?
Напомним, что автомобили "УАЗ" традиционно продолжают пользоваться спросом у наших граждан, несмотря на то, что сейчас иностранные производители предлагают широкий выбор внедорожников на любой вкус. Многие считают, что неприхотливые "уазики" наиболее приспособлены к нашим дорогам, да и небольшая по сравнению импортными аналогами цена тоже играет роль. Недавно компания сообщила о том, что выручка от реализации ее продукции выросла в 1-м полугодии 2005 г на 10 проц до 6,73 млрд руб по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За счет Patriot завод надеется существенно увеличить объем производства и продаж автомобилей. Как ранее сообщал генеральный директор ОАО "Северсталь-Авто" /владеющего контрольным пакетом акций "УАЗа"/ Вадим Швецов, Patriot станет приоритетным продуктом автозавода на ближайшие годы. До конца года завод планирует выпустить 7 тыс автомобилей, а к 2008 г намерен увеличить выпуск внедорожников семейства Patriot до 40 тыс в год.
Аналитики рынка уже предсказывают, что интерес к новой модели "УАЗа" будет велик. Еще до официального объявления о начале выпуска ажиотаж в прессе вокруг Patriot был существенно выше, чем при "выходе в свет" других новых автомобилей. По мнению многих, новые российские разработки типа "Лады-Калина" и того же Patriot могут серьезно поколебать тезис о том, что удел отечественных автозаводов - производство иномарок по лицензиям мировых брендов. Успех этих моделей будет во многом определяться уровнем цен на автомобили. В этой связи предприятия отечественного автопрома должны уделить особое внимание мероприятиям по снижению издержек производства, отмечают эксперты, занимающиеся изучением покупательского спроса. Однако им возражают специалисты, занимающиеся автокредитованием. По их словам, потребитель сделал выбор в пользу более качественной продукции, ведь с помощью автокредита он может приобрести автомобиль более высокого класса и с лучшими потребительскими свойствами. В 2004 г доля автомобилей, приобретаемых в кредит, составила 20-25 проц, а в текущем году, по прогнозам кредитных аналитиков, автокредитами воспользуется 40-45 проц покупателей. При таких условиях разница в цене уже не будет столь существенной, и, чтобы обогнать конкурентов, нашим производителям нужно делать упор на оптимальные для России потребительские свойства. Впрочем, если ценовая планка Patriot превысит 10-15 тыс долл, проект не будет востребован рынком, полагают эксперты.
По мнению представителей предприятия, Patriot ориентирован на мужчин в возрасте 25-40 лет со среднемесячным доходом более 1,5 тыс долл, работающих в качестве специалистов или руководителей среднего звена. В Ульяновске надеются, что на внедорожник с патриотичным названием и западным имиджем пересядут владельцы подержанных иномарок, "Волг" и автомобилей "АвтоВАЗа". Эта надежда связана с тем, что сегодня все больше россиян предпочитают активный отдых на родине едут на Байкал, Алтай, в Чегет. Для таких "полуэкстремальных" туристических маршрутов обновленная продукция "УАЗа" придется как нельзя кстати, полагают производители. Однако в качестве основного конкурента ульяновцы называют тольяттинскую Chevrolet-Niva стоимостью около 10 тыс долл. Это несколько дешевле, чем Patriot, и на фоне почти двукратного увеличения продаж Chevrolet-Niva многие прогнозируют закат "УАЗа". По мнению ряда экспертов, если эта "последняя надежда" не найдет своей ниши на рынке, "Северсталь-Авто" вынужден будет свернуть производство легковых автомобилей. Тогда заводу придется заняться сборкой иномарок, например, южнокорейской Rexton.
Впрочем, прогресс не стоит на месте, заставляя рынок адаптироваться под диктуемые им требования - даже если речь идет о заводе, 30 лет кардинально не менявшем модельный ряд. С выпуском модели Patriot на "УАЗе" вводится понятие "модельный год" ассортимент завода будет постоянно обновляться. На автомобили следующих модельных лет появится возможность заказать кондиционер, дизельный двигатель, подогрев передних сидений, АBS и фронтальные подушки безопасности. По мнению ряда аналитиков, такое совершенствование производства и продвижение целого ряда новых моделей потребует колоссальных затрат, и окупится, лишь если производство превысит 1 млн авто в год. Однако сегодня макроэкономическая ситуация в России весьма благоприятствует подобным проектам, и производители все же имеют неплохие шансы на успех. Дело в том, что спрос на автомобили всевозможных модификаций в нашей стране сейчас растет колоссальными темпами, и, если уловить, что именно нужно потребителю, можно добиться высоких объемов продаж. Если же сделать это в нынешних условиях не удастся, дело придется отложить в долгий ящик весьма вероятно, что население вскоре "насытится" автомобилями и будет гораздо более придирчивым в выборе.
Об этом сообщает Новый Регион
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Возле спорткомплекса перевернулась "Гранта" и пострадали пассажиры
Под Новоузенском погиб водитель перевернувшегося снегохода
Жителям села на несколько часов отключат воду
Полицейские помогли упавшему на улице мужчине с эпилепсией
Времена. Выпущена первая почтовая марка в России, под Аткарском обнаружили двух замерзших детей
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....