Помимо поломок, потребители сталкиваются с вопиющими вещами. Саратовцы приобретают стиральные машины, внутри которых плесень, холодильники, по внешнему виду несоответствующие образцу, выставленному в магазине. Мы не раз сталкивались с такими жалобами, которые квалифицируются как нарушения правил продажи.
Кроме того, почти все дела по своим товарам "Эльдорадо" доводят до суда, абсолютно игнорируя Федеральный закон "О защите прав потребителей". О том, чтобы они вернули деньги за некачественный товар в досудебном порядке, как это делают большинство магазинов, речь вообще не идет. Только через суд, хотя суды они практически всегда проигрывают. У нас было более пяти судов с "Эльдорадо", которые мы выиграли: покупателям возвращены деньги за некачественную технику и судебные издержки.
А что касается гарантийного талона без печати магазина-продавца, то с этим мы сталкиваемся регулярно. Продавцы пользуются тем, что многие потребители не знают своих прав, не берут кассовый чек, не смотрят в гарантийный талон, поэтому идут на такой "обман". При этом подобное нарушение карается значительными штрафами по статье 14.5 Административного кодекса.
Еще один способ сыграть на доверчивости покупателя - взять сломавшуюся технику якобы на экспертизу, а самим заполнить бланк на ремонт. Если покупатель этого обмана вовремя не увидел, ему потом говорят: никаких денег мы вам не вернем, вам технику отремонтировали, и вообще, поломка произошла по вашей вине.
Перерегистрация фирм - любимый "конек" сети магазинов "Эльдорадо". На моей памяти у них уже был указан ООО "Эльсинор", ООО "Эль-Сейл", а теперь ООО "Эльдорадо-Средняя Волга". Когда форма собственности - общество с ограниченной ответственностью, можно ликвидироваться и, как говорится, "замести" за собой все следы. Исходя из норм Гражданского кодекса, ООО несет ответственность лишь своим имуществом. То есть, после того, как оно ликвидируется, после расчета с кредиторами, уплаты налогов, остается мизер, из которого и выплачивают деньги потребителям. Кто успел - тот получил какие-то крохи, а остальные так и остаются без денег и со сломанной техникой. Претензии предъявить некому, так как в магазине уже новый хозяин, новое общество с ограниченной ответственностью.
К сожалению, в этом случае потребителю действительно невозможно помочь, поэтому можно только посоветовать потребителям не делать крупные покупки в магазинах с такой формой юридической ответственности".
Об этом рассказал в своем интервью газете "Новые времена" председатель Саратовского областного общественного фонда защиты прав потребителей Сергей Шакин.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 06:33Новости
-
Вчера, 23:06Новости
-
Вчера, 22:03Новости
-
Вчера, 19:01Новости
-
Вчера, 18:11Новости
-
Вчера, 17:49Новости
-
Вчера, 17:48Новости
-
Вчера, 17:37Новости
-
Вчера, 17:24Новости
-
Вчера, 17:11Новости