По данным отчета J"son&Partners, рост российской интернет-аудитории в 2005 году составит 24% и к концу года регулярная недельная аудитория достигнет 9,8 млн человек. Аудитория продолжает расти, хотя и медленнее, чем раньше.
Опросы, проводимые Фондом "Общественное Мнение" (ФОМ), подтверждают выводы J"son&Partners о замедлении роста количества российских пользователей интернета. Согласно информации ФОМ, прирост недельной аудитории в двух замерах в 2005 году составил 25-30% в годовом исчислении против 46% в среднем по четырем замерам 2004 года.
Аналогичная тенденция присутствует также в динамике посещаемости ведущих порталов. Рост посещаемости "большой тройки" ("Яндекс", Mail.Ru и Rambler) снизился с 60% в первой половине 2004 года до 30% во втором квартале 2005 года по сравнению со вторым кварталом 2004 года. С приведенными цифрами хорошо коррелируют и результаты оффлайновых социологических исследований.
Вопреки негативным прогнозам ряда аналитиков, объем только рынка услуг доступа в интернет и передачи данных в 2004 году вырос на 57% и составил $1,02 млрд. По прогнозам на 2005 год рост составит еще 46%, что позволит достичь объема $1,5 млрд.
За последние три года число пользователей интернета в нашей стране удвоилось и весной текущего года составило 18,9 млн человек. По абсолютной величине это сравнительно высокий показатель, по которому Россия находится в одном ряду с такими странами, как Франция, Италия, Бразилия, Великобритания и Германия.
Несмотря на постепенную популяризацию в обществе различных систем приобретения товаров в онлайне и перспективные предпосылки для их дальнейшего развития, эта сфера в России по-прежнему остается слабо развитой в отличие от десятки стран-лидеров по числу пользователей интернета. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли России, онлайновые продажи у нас не превышают 1% от объемов розничной торговли.
Как можно быстрее следует реализовывать адекватные механизмы интернет-торговли и электронных транзакций. Неудовлетворительная телекоммуникационная инфраструктура в регионах также не способствует должному уровню популяризации и доступности Сети. Указанные причины в немалой степени снижают привлекательность интернета как информационной среды для отечественных пользователей.
В компании J'son&Partners прогнозируют, что с этого года замедление роста аудитории и снижение тарифов компенсирует ежегодный двукратный рост трафика и распространение модели повсеместного использования интернета. Об этом сообщает CNews.ru.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 13:01Новости
-
Сегодня, 10:00Новости
-
Вчера, 19:00Новости
-
Вчера, 15:00Новости
-
Вчера, 14:48Новости
-
Вчера, 14:11Новости
-
Вчера, 13:47Новости
-
Вчера, 12:30Новости
-
Вчера, 12:14Новости
-
Вчера, 10:29Новости