С основательностью немецкой самоходки клан Porsche-Piech укрепляет свои позиции в крупнейшем автоконцерне Европы Volkswagen. Контратака миноритарных акционеров, которую пророчили наблюдатели, вероятно захлебнулась.
Импичмент Фердинанда Пиха не состоялся - по информации Reuters наблюдательный совет Volkswagen вчера вечером на внеочередном заседании так и не стал голосовать по вопросу об отставке своего председателя. Внук легендарного инженера Порше по-прежнему во главе совета. Предполагалось, что часть акционеров предпримет попытку сместить председателя совета, но на деле Пих отделался резкой критикой за связи с компанией Porsche, активно скупающей акции VW и при этом контролируемой Пихом и его семьей. Пока решено организовать конференцию по вопросу сотрудничества с Porsche и изучить все вопросы.
Несколько дней назад в интервью Spiegel Пих заметил: 'за мою карьеру меня пытались сместить лишь немногие, да и у тех ничего не вышло'. По информации французской Figaro, застрельщиками мятежа в наблюдательном совете якобы являлись представители акционеров ThyssenKrupp (флагман сталелитейной отрасли и крупный смежник VW) и TUI (крупнейший мировой туроператор), поддержанные администрацией Нижней Саксонии. По другим данным, инициатива исходила от последних в лице премьера Вульфа.
Предыстория такова. В конце сентября Porsche неожиданно объявил о намерении довести свою долю в Volkswagen с 5% до 20%. Если не считать того, что продавец и покупатель находились в разных весовых категориях, намерения Porsche выглядели вполне обыденно. Компании давно действуют в альянсе, совсем недавно во Франкфурте автопроизводители анонсировали совместную разработку гибридных двигателей, участие в капитале друг друга небольшим процентом - обычный спутник кооперации мировых автоконцернов.
Правда, пикантно выглядела мотивация покупателя: 'поршивцы' уверяли, что просто хотят предотвратить враждебное поглощение VW чужими инвесторами.
Густой туман также окутывал неожиданные финансовые потенции Porsche. Операция требовала ? 4 млрд, биржа и аналитики скептически отнеслись к способности 'Порше' безболезненно пережить такие широкие жесты.
Но события развивались стремительно. Уже в начале октября доля Porsche в капитале VW преодолела отметку в 10%. Одновременно в прессу просочились слухи, что некоторые менеджеры VW не в восторге от намерений Porsche и ведут переговоры с DaimlerChrysler. Через несколько дней DaimlerChrysler объявил о том, что не заинтересован в VW: переговоры де велись годами, но ни к чему не привели. Вскоре Porsche отчиталось в том, что их доля в VW уже 18,53%, а параллельно стало известно, что на понедельник 10 октября назначено внеочередное заседание наблюдательного совета VW, на котором возмущенные члены совета собираются лишить Фердинанда Пиха председательского кресла. Источники внутри VW сообщали, что мятеж поддержат семь членов совета и объясняли противодействие планам Porsche опасениями акционеров, что 'поршевцы' оттеснят от реального влияния на политику концерна.
Речь возможно идет о том юридически оформленном социал-романтизме, который сохранили 'народные автомобилисты'.
Формально по 'Закону о Фольксваген', который только предполагается отменить, никто не может иметь в концерне долю более 20%, так что внешне 'сильной руки' среди акционеров просто не может быть.
Но она есть. Дело в том, что в наблюдательном совете из 20 мест акционеры занимают только половину, а другую половину составляют представители трудового коллектива и менеджмента. По оценкам экспертов, они - на стороне Пиха и это неудивительно. Последний начал работать в Audi, принадлежащем VW, ещё в 60-х, а в 90-х возглавил Volkswagen в качестве CEO. Это - сорок лет! Нетрудно догадаться, что при 'народной' конфигурации VW у Пиха потерявшего пост CEO, но сохранившего председательское кресло, должен остаться в концерне прочный кулак 'своих людей'. Приобретение 20% акций дает Porsche право на два-три места в совете, что вместе с председательским креслом и 'пятой колонной' внутри концерна теоретически может полностью отодвинуть оставшихся акционеров от реальных дел.
Любопытно, что автомобильные баталии в этом году совпали с выборами, окончившимися вничью. Если социал-демократ канцлер Герхард Шрёдер поспешил одобрить инициативу Porsche, то премьер Земли Нижняя Саксония Кристиан Вулф, представляющий ХДС, напротив выражал обеспокоенность происходящим. Вчера вечером Шрёдер уже не был канцлером, но его партия участвует в кабинете.
Особо флера добавляет то, что речь о действиях не абстрактной ТНК или биржевого спекулянта, но легендарной автомобильной семье, умеющей приумножать то, что имеешь.
VW во многом обязан людям из клана Porsche-Piech, будь то конструкция легендарного 'Жука' или недавний взлет Audi. Нельзя исключать, что Porsche-Piech смотрят на VW как на что-то более 'личное', нежели просто крупное предприятие.
Не секрет, что под громкими именами Citroen, Chrysler, Daimler, Maserati, Lamborghini, Rolls-Royce давно остался только менеджмент, сменяемый после очередной перепродажи. В VW же складывается редкая ныне ситуация, когда у автофирмы появляется династический хозяин с наследниками.
Натиск самоходки, с каковым Porsche-Piech реализовали свои намерения и мобилизовали около ? 3 - 4 млрд, политическая поддержка и беспокойство не последних фирм в Германии наводят на любопытный вопрос: затея ли это только Porsche-Piech или в проекте есть другие интересные участники?
Германское антимонопольное ведомство уже одобрило рост доли Porsche до 18,35 %, а тот факт, что 'отставные' прогнозы в отношении Пиха не состоялись, подтверждают реальный вес клана в структуре концерна. Остается лишь напомнить, что речь, между прочим, идет о производителе более чем 5 млн авто в год с выручкой в $ 121,3 млрд.
Импичмент Фердинанда Пиха не состоялся - по информации Reuters наблюдательный совет Volkswagen вчера вечером на внеочередном заседании так и не стал голосовать по вопросу об отставке своего председателя. Внук легендарного инженера Порше по-прежнему во главе совета. Предполагалось, что часть акционеров предпримет попытку сместить председателя совета, но на деле Пих отделался резкой критикой за связи с компанией Porsche, активно скупающей акции VW и при этом контролируемой Пихом и его семьей. Пока решено организовать конференцию по вопросу сотрудничества с Porsche и изучить все вопросы.
Несколько дней назад в интервью Spiegel Пих заметил: 'за мою карьеру меня пытались сместить лишь немногие, да и у тех ничего не вышло'. По информации французской Figaro, застрельщиками мятежа в наблюдательном совете якобы являлись представители акционеров ThyssenKrupp (флагман сталелитейной отрасли и крупный смежник VW) и TUI (крупнейший мировой туроператор), поддержанные администрацией Нижней Саксонии. По другим данным, инициатива исходила от последних в лице премьера Вульфа.
Предыстория такова. В конце сентября Porsche неожиданно объявил о намерении довести свою долю в Volkswagen с 5% до 20%. Если не считать того, что продавец и покупатель находились в разных весовых категориях, намерения Porsche выглядели вполне обыденно. Компании давно действуют в альянсе, совсем недавно во Франкфурте автопроизводители анонсировали совместную разработку гибридных двигателей, участие в капитале друг друга небольшим процентом - обычный спутник кооперации мировых автоконцернов.
Правда, пикантно выглядела мотивация покупателя: 'поршивцы' уверяли, что просто хотят предотвратить враждебное поглощение VW чужими инвесторами.
Густой туман также окутывал неожиданные финансовые потенции Porsche. Операция требовала ? 4 млрд, биржа и аналитики скептически отнеслись к способности 'Порше' безболезненно пережить такие широкие жесты.
Но события развивались стремительно. Уже в начале октября доля Porsche в капитале VW преодолела отметку в 10%. Одновременно в прессу просочились слухи, что некоторые менеджеры VW не в восторге от намерений Porsche и ведут переговоры с DaimlerChrysler. Через несколько дней DaimlerChrysler объявил о том, что не заинтересован в VW: переговоры де велись годами, но ни к чему не привели. Вскоре Porsche отчиталось в том, что их доля в VW уже 18,53%, а параллельно стало известно, что на понедельник 10 октября назначено внеочередное заседание наблюдательного совета VW, на котором возмущенные члены совета собираются лишить Фердинанда Пиха председательского кресла. Источники внутри VW сообщали, что мятеж поддержат семь членов совета и объясняли противодействие планам Porsche опасениями акционеров, что 'поршевцы' оттеснят от реального влияния на политику концерна.
Речь возможно идет о том юридически оформленном социал-романтизме, который сохранили 'народные автомобилисты'.
Формально по 'Закону о Фольксваген', который только предполагается отменить, никто не может иметь в концерне долю более 20%, так что внешне 'сильной руки' среди акционеров просто не может быть.
Но она есть. Дело в том, что в наблюдательном совете из 20 мест акционеры занимают только половину, а другую половину составляют представители трудового коллектива и менеджмента. По оценкам экспертов, они - на стороне Пиха и это неудивительно. Последний начал работать в Audi, принадлежащем VW, ещё в 60-х, а в 90-х возглавил Volkswagen в качестве CEO. Это - сорок лет! Нетрудно догадаться, что при 'народной' конфигурации VW у Пиха потерявшего пост CEO, но сохранившего председательское кресло, должен остаться в концерне прочный кулак 'своих людей'. Приобретение 20% акций дает Porsche право на два-три места в совете, что вместе с председательским креслом и 'пятой колонной' внутри концерна теоретически может полностью отодвинуть оставшихся акционеров от реальных дел.
Любопытно, что автомобильные баталии в этом году совпали с выборами, окончившимися вничью. Если социал-демократ канцлер Герхард Шрёдер поспешил одобрить инициативу Porsche, то премьер Земли Нижняя Саксония Кристиан Вулф, представляющий ХДС, напротив выражал обеспокоенность происходящим. Вчера вечером Шрёдер уже не был канцлером, но его партия участвует в кабинете.
Особо флера добавляет то, что речь о действиях не абстрактной ТНК или биржевого спекулянта, но легендарной автомобильной семье, умеющей приумножать то, что имеешь.
VW во многом обязан людям из клана Porsche-Piech, будь то конструкция легендарного 'Жука' или недавний взлет Audi. Нельзя исключать, что Porsche-Piech смотрят на VW как на что-то более 'личное', нежели просто крупное предприятие.
Не секрет, что под громкими именами Citroen, Chrysler, Daimler, Maserati, Lamborghini, Rolls-Royce давно остался только менеджмент, сменяемый после очередной перепродажи. В VW же складывается редкая ныне ситуация, когда у автофирмы появляется династический хозяин с наследниками.
Натиск самоходки, с каковым Porsche-Piech реализовали свои намерения и мобилизовали около ? 3 - 4 млрд, политическая поддержка и беспокойство не последних фирм в Германии наводят на любопытный вопрос: затея ли это только Porsche-Piech или в проекте есть другие интересные участники?
Германское антимонопольное ведомство уже одобрило рост доли Porsche до 18,35 %, а тот факт, что 'отставные' прогнозы в отношении Пиха не состоялись, подтверждают реальный вес клана в структуре концерна. Остается лишь напомнить, что речь, между прочим, идет о производителе более чем 5 млн авто в год с выручкой в $ 121,3 млрд.
Об этом сообщает Lenta.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Возле спорткомплекса перевернулась "Гранта" и пострадали пассажиры
Под Новоузенском погиб водитель перевернувшегося снегохода
Врачи достали из желудка мальчика монету
В Энгельсе займутся выпуском летательных аппаратов
Полицейские помогли упавшему на улице мужчине с эпилепсией
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....