В среду высшие таможенные чины заявили о полной отмене новой схемы растаможки ввезенных из Японии машин, которая существенно увеличивала платежи с предпринимателей. Очередная попытка властей 'выдавить правый руль' благодаря дружным протестам дальневосточников окончилась безуспешно. Предприниматели ждут нового наезда с таможни к Новому году.
Опасаясь возобновления акций протеста приморских предпринимателей, таможенники решили отложить ввод новых таможенных правил для японских машин. Сегодня губернатор Приморского края Сергей Дарькин принял участие в очередном совещании по 'таможенному вопросу'. На этот раз его проводил первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы РФ Владимир Шамахов, прибывший на Дальний Восток по поручению министра и развития торговли Германа Грефа.
После совещания замминистра заявил, все иностранные автомобили, ввозимые через дальневосточную таможню, будут оформляться по действовавшим ранее правилам.
Изменение правил таможенного оформления, против которых выступали предприниматели, скандируя в понедельник у здания Дальневосточного таможенного управления 'Таможня, отдай добро!', сводились к изменению тарифной сетки оценочной стоимости японских машин, которые применяются для растаможки автомобилей юридическими лицами. Вместо них был создан не слишком подробный 'мини-каталог', определяющий цену ввозимых автомобилей.
Владимир Шамахов сообщил, что 'мини-каталоги' применяться не будут, и попытался оправдаться, что вводившее каталоги письмо, распространенное руководством ДВТУ по управлению, носило только рекомендательный, а не обязательный характер. По его словам, аналогичные каталоги применяются уже во многих регионах России. Шамахов подытожил, что 'задача таможни - обеспечение интересов государства с учетом интересов граждан и участников внешнеэкономической деятельности'. Введение новой 'тарифной сетки', разработанной дальневосточными таможенниками, с этими интересами, получается, расходятся.
Таможенники утверждают, что цены в каталоге близки к рыночным за счет системы повышающих и понижающих коэффициентов, и применение каталога обеспечит уплату адекватных пошлин. Предприниматели же, напротив, эту систему критикуют. 'Авторы брали за основу немецкие каталоги, не принимая во внимание, что рынок японских автомобилей гораздо динамичнее, - объяснил специалист новосибирского импортера Auto Agency Surf Альберт Плаксин. - Во-первых, в каталоге указаны далеко не все модификации машин - их на японском рынке сейчас более 26 тыс. Вторая их ошибка в том, что они вводят понижение стоимости машины с возрастом одно и то же для всех моделей: как люксовых, так и бюджетных. Таможенники считают, что в первый год цена упадет на 20%, во второй - на 10%, это действительно соответствует потерям в цене дорогих машин. Стоимость бюджетных снижается быстрее. Так Lexus RX300 за пять лет упадет в цене гораздо меньше, чем Toyota Corolla. Получается, что рынок дорогих японок не пострадает, а на дешевые - пошлины будут сильно завышены'.
Плаксин также критикует повышение стоимости машин за дополнительное оборудование - круиз-контроль, дорогую стереосистему, встроенный телефон. 'Современная японская техника действительно очень дорогая и очень навороченная, но работать в России она все равно не будет. Даже магнитола не будет ловить наши радиостанции', - говорит Плаксин. А чтобы избежать удорожания оценочной стоимости (а значит и повышения пошлины) за кожаный салон и нештатные диски, импортеры просто будут снимать все это с автомобилей и пересылать другими рейсами.
Старые таможенные сетки учитывали только три параметра - марку, год выпуска и объем двигателя машины. Таможенники называют их слишком приблизительными, а, по мнению Плаксина, они более объективны: 'Новая система дает слишком много свободы таможенникам. Теперь они будут оценивать степень коррозии кузова, оттопырив карман.
А наши клиенты будут за это платить'. Предприниматель также добавил, что не сомневается в том, что каталоги все равно введут, и в том, что уже никто не будет протестовать:'Самая большая проблема для предпринимателей была в том, что таможенники все сделали из-под палки. У нас, например, повисли 19 машин, за каждую предстояло переплатить по $2000, на которые мы не рассчитывали. Если людей предупредили бы за месяц, никаких митингов бы не было. Мы давно уже ждали подобной подставы от государства'.
Предприниматели уже никому не верят и думают, что правила все равно будут введены, самое позднее - к новому году.
Опасаясь возобновления акций протеста приморских предпринимателей, таможенники решили отложить ввод новых таможенных правил для японских машин. Сегодня губернатор Приморского края Сергей Дарькин принял участие в очередном совещании по 'таможенному вопросу'. На этот раз его проводил первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы РФ Владимир Шамахов, прибывший на Дальний Восток по поручению министра и развития торговли Германа Грефа.
После совещания замминистра заявил, все иностранные автомобили, ввозимые через дальневосточную таможню, будут оформляться по действовавшим ранее правилам.
Изменение правил таможенного оформления, против которых выступали предприниматели, скандируя в понедельник у здания Дальневосточного таможенного управления 'Таможня, отдай добро!', сводились к изменению тарифной сетки оценочной стоимости японских машин, которые применяются для растаможки автомобилей юридическими лицами. Вместо них был создан не слишком подробный 'мини-каталог', определяющий цену ввозимых автомобилей.
Владимир Шамахов сообщил, что 'мини-каталоги' применяться не будут, и попытался оправдаться, что вводившее каталоги письмо, распространенное руководством ДВТУ по управлению, носило только рекомендательный, а не обязательный характер. По его словам, аналогичные каталоги применяются уже во многих регионах России. Шамахов подытожил, что 'задача таможни - обеспечение интересов государства с учетом интересов граждан и участников внешнеэкономической деятельности'. Введение новой 'тарифной сетки', разработанной дальневосточными таможенниками, с этими интересами, получается, расходятся.
Таможенники утверждают, что цены в каталоге близки к рыночным за счет системы повышающих и понижающих коэффициентов, и применение каталога обеспечит уплату адекватных пошлин. Предприниматели же, напротив, эту систему критикуют. 'Авторы брали за основу немецкие каталоги, не принимая во внимание, что рынок японских автомобилей гораздо динамичнее, - объяснил специалист новосибирского импортера Auto Agency Surf Альберт Плаксин. - Во-первых, в каталоге указаны далеко не все модификации машин - их на японском рынке сейчас более 26 тыс. Вторая их ошибка в том, что они вводят понижение стоимости машины с возрастом одно и то же для всех моделей: как люксовых, так и бюджетных. Таможенники считают, что в первый год цена упадет на 20%, во второй - на 10%, это действительно соответствует потерям в цене дорогих машин. Стоимость бюджетных снижается быстрее. Так Lexus RX300 за пять лет упадет в цене гораздо меньше, чем Toyota Corolla. Получается, что рынок дорогих японок не пострадает, а на дешевые - пошлины будут сильно завышены'.
Плаксин также критикует повышение стоимости машин за дополнительное оборудование - круиз-контроль, дорогую стереосистему, встроенный телефон. 'Современная японская техника действительно очень дорогая и очень навороченная, но работать в России она все равно не будет. Даже магнитола не будет ловить наши радиостанции', - говорит Плаксин. А чтобы избежать удорожания оценочной стоимости (а значит и повышения пошлины) за кожаный салон и нештатные диски, импортеры просто будут снимать все это с автомобилей и пересылать другими рейсами.
Старые таможенные сетки учитывали только три параметра - марку, год выпуска и объем двигателя машины. Таможенники называют их слишком приблизительными, а, по мнению Плаксина, они более объективны: 'Новая система дает слишком много свободы таможенникам. Теперь они будут оценивать степень коррозии кузова, оттопырив карман.
А наши клиенты будут за это платить'. Предприниматель также добавил, что не сомневается в том, что каталоги все равно введут, и в том, что уже никто не будет протестовать:'Самая большая проблема для предпринимателей была в том, что таможенники все сделали из-под палки. У нас, например, повисли 19 машин, за каждую предстояло переплатить по $2000, на которые мы не рассчитывали. Если людей предупредили бы за месяц, никаких митингов бы не было. Мы давно уже ждали подобной подставы от государства'.
Предприниматели уже никому не верят и думают, что правила все равно будут введены, самое позднее - к новому году.
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Глава СКР затребовал доклад по школе с плесенью
Снова выявлена фальсификация продукции "Саратовского молочного комбината"
Воду отключили в микрорайонах за Политехом, на очереди Крекинг
Решено расселить и снести ещё 19 домов
Бастрыкин заинтересовался травмированием девочки в квесте
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...