Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Потребители" и продавцы бытовой техники подписали совместное заявление

  • 15:44, 1 ноября 2005
  • Комментариев[0]
Наиболее массовые нарушения прав потребителей сегодня происходят в сфере гарантийного обслуживания. К такому выводу пришли эксперты Союза потребителей России, проанализировав причины, по которым покупатели электроники и бытовой техники обращаются с жалобами в контролирующие и общественные потребительские организации, сообщает "РГ".

Союз потребителей России и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники договорились подписать совместное заявление, которое должно способствовать укреплению цивилизованных отношений на потребительском рынке. Всем организациям и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим выполнение гарантийных обязательств перед потребителями в отношении товаров ненадлежащего качества, предлагается взять на себя четко оговоренные обязательства перед покупателями и клиентами.

Договорились, что:
"В приемную квитанцию не включаются условия, ограничивающие право потребителя присутствовать при проверке качества товара. Вскрытие и осмотр техники на предмет нарушений в эксплуатации (попадание воды, механические повреждения и т.п.) должны производиться сразу при приемке в присутствии потребителя;
срок гарантийного ремонта не может зависеть от того, есть ли в сервисном центре запчасти. Предельные сроки ремонта должны сообщаться потребителю перед приемом в гарантийный ремонт и указываться в приемной квитанции;
отказывать в гарантийном ремонте по внешним признакам нарушения условий эксплуатации (попадание воды, механические повреждения и т.п). нельзя. Сервисный центр сначала должен доказать, что дефект в товаре вызван именно этими причинами. В противном случае недостаток подлежит устранению по гарантии;
не отказывать в предоставлении аналогичного товара на время ремонта (или до замены) товара ненадлежащего качества со ссылкой на его отсутствие в подменном фонде. При этом до введения понятия аналогичного товара в Закон "О защите прав потребителей" под аналогичным товаром, предоставляемым на период ремонта или замены, предлагается понимать товар, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, что и основной, но необязательно идентичный (аналогичной марки, модели, артикула);
не требовать от потребителя оплаты диагностики товара в случае его отказа от ремонта;
не отказывать потребителю в предоставлении в письменной форме копии заключения о результатах проверки качества товара, кроме тех случаев, когда договором СЦ с продавцом или изготовителем предусмотрен иной порядок передачи такого заключения".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение» Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»

Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 ноября 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x