Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Потребители" и продавцы бытовой техники подписали совместное заявление

  • 15:44, 1 ноября 2005
  • Комментариев[0]
Наиболее массовые нарушения прав потребителей сегодня происходят в сфере гарантийного обслуживания. К такому выводу пришли эксперты Союза потребителей России, проанализировав причины, по которым покупатели электроники и бытовой техники обращаются с жалобами в контролирующие и общественные потребительские организации, сообщает "РГ".

Союз потребителей России и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники договорились подписать совместное заявление, которое должно способствовать укреплению цивилизованных отношений на потребительском рынке. Всем организациям и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим выполнение гарантийных обязательств перед потребителями в отношении товаров ненадлежащего качества, предлагается взять на себя четко оговоренные обязательства перед покупателями и клиентами.

Договорились, что:
"В приемную квитанцию не включаются условия, ограничивающие право потребителя присутствовать при проверке качества товара. Вскрытие и осмотр техники на предмет нарушений в эксплуатации (попадание воды, механические повреждения и т.п.) должны производиться сразу при приемке в присутствии потребителя;
срок гарантийного ремонта не может зависеть от того, есть ли в сервисном центре запчасти. Предельные сроки ремонта должны сообщаться потребителю перед приемом в гарантийный ремонт и указываться в приемной квитанции;
отказывать в гарантийном ремонте по внешним признакам нарушения условий эксплуатации (попадание воды, механические повреждения и т.п). нельзя. Сервисный центр сначала должен доказать, что дефект в товаре вызван именно этими причинами. В противном случае недостаток подлежит устранению по гарантии;
не отказывать в предоставлении аналогичного товара на время ремонта (или до замены) товара ненадлежащего качества со ссылкой на его отсутствие в подменном фонде. При этом до введения понятия аналогичного товара в Закон "О защите прав потребителей" под аналогичным товаром, предоставляемым на период ремонта или замены, предлагается понимать товар, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, что и основной, но необязательно идентичный (аналогичной марки, модели, артикула);
не требовать от потребителя оплаты диагностики товара в случае его отказа от ремонта;
не отказывать потребителю в предоставлении в письменной форме копии заключения о результатах проверки качества товара, кроме тех случаев, когда договором СЦ с продавцом или изготовителем предусмотрен иной порядок передачи такого заключения".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 ноября 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x