Союз потребителей России и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники договорились подписать совместное заявление, которое должно способствовать укреплению цивилизованных отношений на потребительском рынке. Всем организациям и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим выполнение гарантийных обязательств перед потребителями в отношении товаров ненадлежащего качества, предлагается взять на себя четко оговоренные обязательства перед покупателями и клиентами.
Договорились, что:
"В приемную квитанцию не включаются условия, ограничивающие право потребителя присутствовать при проверке качества товара. Вскрытие и осмотр техники на предмет нарушений в эксплуатации (попадание воды, механические повреждения и т.п.) должны производиться сразу при приемке в присутствии потребителя;
срок гарантийного ремонта не может зависеть от того, есть ли в сервисном центре запчасти. Предельные сроки ремонта должны сообщаться потребителю перед приемом в гарантийный ремонт и указываться в приемной квитанции;
отказывать в гарантийном ремонте по внешним признакам нарушения условий эксплуатации (попадание воды, механические повреждения и т.п). нельзя. Сервисный центр сначала должен доказать, что дефект в товаре вызван именно этими причинами. В противном случае недостаток подлежит устранению по гарантии;
не отказывать в предоставлении аналогичного товара на время ремонта (или до замены) товара ненадлежащего качества со ссылкой на его отсутствие в подменном фонде. При этом до введения понятия аналогичного товара в Закон "О защите прав потребителей" под аналогичным товаром, предоставляемым на период ремонта или замены, предлагается понимать товар, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, что и основной, но необязательно идентичный (аналогичной марки, модели, артикула);
не требовать от потребителя оплаты диагностики товара в случае его отказа от ремонта;
не отказывать потребителю в предоставлении в письменной форме копии заключения о результатах проверки качества товара, кроме тех случаев, когда договором СЦ с продавцом или изготовителем предусмотрен иной порядок передачи такого заключения".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 10:38Новости
-
Сегодня, 10:10Новости
-
Вчера, 20:49Новости
-
Вчера, 20:45Новости
-
Вчера, 20:38Новости
-
Вчера, 18:15Новости
-
Вчера, 12:41Новости
-
Вчера, 12:15Новости
-
Вчера, 10:32Новости
-
Вчера, 10:00Новости
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....