Немецкий автомобильный союз (ADAC), одна из самых многочисленных и влиятельных автомобильных организаций Европы, опубликовал новый ежегодный рейтинг зимних шин, которые будут в продаже в зимнем сезоне 2005-2006 годов. На испытаниях побывали 37 автошин двух типоразмеров (175/65 R 14 T и 195/65 R 15 T). Как всегда, следуя своим правилам, представители союза анонимно закупили около 1500 шин этих моделей и дали им комплексную оценку.
Тестировались они на автомобилях Volkswagen Golf и Ford Fiesta. Один из основных показателей - поведение шины на сухой дороге: тест проводится на трассе Ф-1 'Нюрбург-ринг', шины проверяются в движении на скорости, прохождении поворотов.
Затем наступает черед 'мокрой дороги' - проходит тест на торможение (проводится на машинах, оборудованных ABS) со скорости от 90 до 120 км/ч на мокром асфальте. Допустимое проскальзывание ведущих колес при проезде по участку, залитому на 7 мм водой не должно превышать 15%.
Далее автомобили переезжают на накатанную снежную дорогу. Замеряется тормозной путь со скорости 30 до 5 км/ч. Замеряется также проскальзывание колес в ситуации, когда испытываемый автомобиль, двигаясь на небольшой скорости, буксирует примерно равное ему по весу автомобильное средство. В этом случае проскальзывание может увеличиватся с 3 до 87 %. Проводится комплексный замер ускорения и заносов по нескольким показателям, а также субъективное исследование траектории движения. На льду автомобили тормозя с 25 км/ч до полной остановки. Также специалисты ADAC оценивают комфорт шумность покрышек, их износостойкость при пробеге 25 000 км. По результатам тестов семь моделей шин были 'особенно рекомендованы к использованию'. В обоих типоразмерах 'особо рекомендованными' стали шины Goodyear Ultra Grip 7 и Pirelli W 190 Snowcontrol, при этом Goodyaer занял первые места в обеих классах. Среди шин размером 175/65 R14 дюймов в число лучших попали также Bridgestone Blizzak LM 20, в 195/65 R15 - Dunlop Winter Sport 3D и Vredestein Snowtrac 2
Еще двадцать моделей получили характеристику 'рекомендовано', восемь - 'рекомендовано с ограничениями'. Две модели размером 195/65 R 15 T получили отрицательную оценку, не выдержав испытаний на заснеженнной дороге. Это Hankook W 440 Ice Bear (несмотря на многообещающее название) и Goodyear Vector 5, при этом Vector - единственная попавшая в тест 'всесезонка'.
По результатам тестов ADAC отметил возросший уровень качества зимней резины практически у всех производителей, которые предлагают большое количество позиций, отличающихся лишь конструкторскими нюансами. Известно, что в отношении автошин действует единая установка: чем лучше сцепление на мокрой дороге, тем ниже, скорее всего, будет износостойкость шины. Исходя из этого правила, каждый потребитель выбирает то, что ему важнее применительно к особенностям эксплуатации своего автомобиля и собственным предпочтениям.
В заключении теста союз напомнил, что при выборе резины не стоит ориентироваться на цену, как главный показатель качества, поскольку не всегда 'дороговизна' покрышки говорит о высоком качестве: достойные рекомендации зимние автошины 175/65 R 14 можно приобрести за 45 евро, а автошины радиуса 195/65 R 15 - до 60 евро. В последние годы на рынке все чаще появляются малоизвестные фирмы, предлагающие конкурентноспособные шины, качество которых, объективно заключает клуб, нет оснований оспаривать, поскольку тестирование их клубом еще не проводилось. Единственное, на что эксперты советуют обращать особое внимание - это наличие маркировки, подтверждающей сертификацию - Е (соответствие европейским стандартам).
Эксперты также считают, что шины известных брэндов реально лучше, чем продукция их 'дочек'. Новые разработки дочек, как правило, хорошо проверенные временем брендовые покрышки. После того как у брендов появляются новые разработки, которые поступают в серийное производство, хорошо зарекомендовавшие себя смеси и протекторы переходят к их "дочкам". Также у брендов выпускаются редкие типоразмеры. Однако если у вас не скоростной недорогой автомобиль и не агрессивный стиль вождения, то нет смысла переплачивать за бренд. Однако в экстремальных случаях вождения шины известных фирм всё-таки лучше. Что касается шин, произведенных в России, то, по мнению уже российских экспертов, их качество несколько хуже западных. Однако продукция совместных предприятий хоть и уступает новейшим зарубежным покрышкам, но значительно меньше, чем самостоятельные отечественные разработки.
Тестировались они на автомобилях Volkswagen Golf и Ford Fiesta. Один из основных показателей - поведение шины на сухой дороге: тест проводится на трассе Ф-1 'Нюрбург-ринг', шины проверяются в движении на скорости, прохождении поворотов.
Затем наступает черед 'мокрой дороги' - проходит тест на торможение (проводится на машинах, оборудованных ABS) со скорости от 90 до 120 км/ч на мокром асфальте. Допустимое проскальзывание ведущих колес при проезде по участку, залитому на 7 мм водой не должно превышать 15%.
Далее автомобили переезжают на накатанную снежную дорогу. Замеряется тормозной путь со скорости 30 до 5 км/ч. Замеряется также проскальзывание колес в ситуации, когда испытываемый автомобиль, двигаясь на небольшой скорости, буксирует примерно равное ему по весу автомобильное средство. В этом случае проскальзывание может увеличиватся с 3 до 87 %. Проводится комплексный замер ускорения и заносов по нескольким показателям, а также субъективное исследование траектории движения. На льду автомобили тормозя с 25 км/ч до полной остановки. Также специалисты ADAC оценивают комфорт шумность покрышек, их износостойкость при пробеге 25 000 км. По результатам тестов семь моделей шин были 'особенно рекомендованы к использованию'. В обоих типоразмерах 'особо рекомендованными' стали шины Goodyear Ultra Grip 7 и Pirelli W 190 Snowcontrol, при этом Goodyaer занял первые места в обеих классах. Среди шин размером 175/65 R14 дюймов в число лучших попали также Bridgestone Blizzak LM 20, в 195/65 R15 - Dunlop Winter Sport 3D и Vredestein Snowtrac 2
Еще двадцать моделей получили характеристику 'рекомендовано', восемь - 'рекомендовано с ограничениями'. Две модели размером 195/65 R 15 T получили отрицательную оценку, не выдержав испытаний на заснеженнной дороге. Это Hankook W 440 Ice Bear (несмотря на многообещающее название) и Goodyear Vector 5, при этом Vector - единственная попавшая в тест 'всесезонка'.
По результатам тестов ADAC отметил возросший уровень качества зимней резины практически у всех производителей, которые предлагают большое количество позиций, отличающихся лишь конструкторскими нюансами. Известно, что в отношении автошин действует единая установка: чем лучше сцепление на мокрой дороге, тем ниже, скорее всего, будет износостойкость шины. Исходя из этого правила, каждый потребитель выбирает то, что ему важнее применительно к особенностям эксплуатации своего автомобиля и собственным предпочтениям.
В заключении теста союз напомнил, что при выборе резины не стоит ориентироваться на цену, как главный показатель качества, поскольку не всегда 'дороговизна' покрышки говорит о высоком качестве: достойные рекомендации зимние автошины 175/65 R 14 можно приобрести за 45 евро, а автошины радиуса 195/65 R 15 - до 60 евро. В последние годы на рынке все чаще появляются малоизвестные фирмы, предлагающие конкурентноспособные шины, качество которых, объективно заключает клуб, нет оснований оспаривать, поскольку тестирование их клубом еще не проводилось. Единственное, на что эксперты советуют обращать особое внимание - это наличие маркировки, подтверждающей сертификацию - Е (соответствие европейским стандартам).
Эксперты также считают, что шины известных брэндов реально лучше, чем продукция их 'дочек'. Новые разработки дочек, как правило, хорошо проверенные временем брендовые покрышки. После того как у брендов появляются новые разработки, которые поступают в серийное производство, хорошо зарекомендовавшие себя смеси и протекторы переходят к их "дочкам". Также у брендов выпускаются редкие типоразмеры. Однако если у вас не скоростной недорогой автомобиль и не агрессивный стиль вождения, то нет смысла переплачивать за бренд. Однако в экстремальных случаях вождения шины известных фирм всё-таки лучше. Что касается шин, произведенных в России, то, по мнению уже российских экспертов, их качество несколько хуже западных. Однако продукция совместных предприятий хоть и уступает новейшим зарубежным покрышкам, но значительно меньше, чем самостоятельные отечественные разработки.
Об этом сообщает autonews.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Под Новоузенском погиб водитель перевернувшегося снегохода
Возле спорткомплекса перевернулась "Гранта" и пострадали пассажиры
Жителям села на несколько часов отключат воду
Полицейские помогли упавшему на улице мужчине с эпилепсией
Времена. Выпущена первая почтовая марка в России, под Аткарском обнаружили двух замерзших детей
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....