На прошлой неделе в Москве снова появились эвакуаторы, на сей раз они должны помогать освобождать улицы для их уборки. Из всех историй борьбы российских властей и автомобилистов история с эвакуаторами - самая острая и продолжительная, ей уже более 10 лет.
В 1993-1994 годах столичный градоначальник ввел на территории города практику эвакуаторов и блокираторов. Правозащитники сразу начали борьбу за права автомобилистов и в 1997 году одержали серьезную победу - Верховный суд признал незаконным постановление московского правительства о блокираторах и эвакуаторах, а Госдума почти одновременно внесла в старый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РСФСР примечание к ст. 115, категорически запрещающее эвакуацию транспортных средств из-за нарушения правил стоянки и остановки. Об этом сообщает
Между тем думцы работали над новым КоАП, в результате чего было решено отказаться от эвакуаторов. Тогда же исчезли штрафные талоны и баллы и, что важно, депутаты ввели в кодекс статью 12.36, карающую чиновников, гаишников и эвакуаторщиков за сам факт применения эвакуаторов в размере 20 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) с обязательной конфискацией соответствующих машин и механизмов. К тому же, административный кодекс был приведен в соответствие с уголовным по части презумпции невиновности - сотрудник ГАИ должен еще доказать факт нарушения водителем ПДД и федерального (а не муниципального) законодательства и лишь через суд изъять водительское удостоверение.
'Однако своими законодательными инициативами мэр Москвы, к сожалению, неоднократно нарушил подписанный президентом КоАП и прочие кодексы (земельный, налоговый и гражданский)', - считает вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России Леонид Ольшанский. Ведь кодекс этот российский, и его действие распространяется на всю территорию страны. В ст. 27.13 КоАП говорится, что транспортное средство должно быть возвращено после устранения причины задержания (водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, не имеет при себе документов).
Правозащитники рекомендуют защищать свою собственность. Во-первых, действующее законодательство разрешает защитить свое имущество, в том числе, путем физического противодействия эвакуаторщикам, а вместе с ним и присутствующему сотруднику ГАИ. Ведь невыполнением законного (именно законного) требования сотрудника милиции является требование, основанное на федеральном законе. В данном случае автовладельца защищают по меньшей мере две статьи: ст. 14 Гражданского кодекса ('Самозащита гражданских прав') и ст. 37 Уголовного кодекса ('Необходимая оборона').
Другая ситуация возникает в случае, если припаркованный автомобиль был эвакуирован без присутствия его владельца. В этой связи показателен случай инженера-конструктора Игоря Горбатюка, когда эвакуаторщики переместили на штраф-стоянку припаркованную около одного из столичных рынков ржавую подставную 'копейку'. После письменного обращения в соответствующие инстанции последовал ответ с указанием на постановление столичного мэра и требованием оплатить эвакуацию и нахождение на штраф-стоянке. После долгих разбирательств суд постановил вернуть 'Жигули' бесплатно и оплатить 1 000 рублей в качестве возмещения морального ущерба автовладельца.
Наконец, третий вариант противодействия незаконной эвакуации - получив квитанцию об оплате эвакуации и штраф-стоянки, и сняв с нее копию, обратиться в тот же суд с заявлением следующего содержания: 'Я понимал всю противоправность действий эвакуаторщиков, но перемещенная ими машина очень была нужна мне и моей семье, и я вынужден был пойти на их условия - оплатить эвакуацию и стоянку. Теперь же я прошу обязать нарушителей в судебном порядке возместить мне потраченные средства и моральный ущерб'.
В 1993-1994 годах столичный градоначальник ввел на территории города практику эвакуаторов и блокираторов. Правозащитники сразу начали борьбу за права автомобилистов и в 1997 году одержали серьезную победу - Верховный суд признал незаконным постановление московского правительства о блокираторах и эвакуаторах, а Госдума почти одновременно внесла в старый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РСФСР примечание к ст. 115, категорически запрещающее эвакуацию транспортных средств из-за нарушения правил стоянки и остановки. Об этом сообщает
Между тем думцы работали над новым КоАП, в результате чего было решено отказаться от эвакуаторов. Тогда же исчезли штрафные талоны и баллы и, что важно, депутаты ввели в кодекс статью 12.36, карающую чиновников, гаишников и эвакуаторщиков за сам факт применения эвакуаторов в размере 20 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) с обязательной конфискацией соответствующих машин и механизмов. К тому же, административный кодекс был приведен в соответствие с уголовным по части презумпции невиновности - сотрудник ГАИ должен еще доказать факт нарушения водителем ПДД и федерального (а не муниципального) законодательства и лишь через суд изъять водительское удостоверение.
'Однако своими законодательными инициативами мэр Москвы, к сожалению, неоднократно нарушил подписанный президентом КоАП и прочие кодексы (земельный, налоговый и гражданский)', - считает вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России Леонид Ольшанский. Ведь кодекс этот российский, и его действие распространяется на всю территорию страны. В ст. 27.13 КоАП говорится, что транспортное средство должно быть возвращено после устранения причины задержания (водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, не имеет при себе документов).
Правозащитники рекомендуют защищать свою собственность. Во-первых, действующее законодательство разрешает защитить свое имущество, в том числе, путем физического противодействия эвакуаторщикам, а вместе с ним и присутствующему сотруднику ГАИ. Ведь невыполнением законного (именно законного) требования сотрудника милиции является требование, основанное на федеральном законе. В данном случае автовладельца защищают по меньшей мере две статьи: ст. 14 Гражданского кодекса ('Самозащита гражданских прав') и ст. 37 Уголовного кодекса ('Необходимая оборона').
Другая ситуация возникает в случае, если припаркованный автомобиль был эвакуирован без присутствия его владельца. В этой связи показателен случай инженера-конструктора Игоря Горбатюка, когда эвакуаторщики переместили на штраф-стоянку припаркованную около одного из столичных рынков ржавую подставную 'копейку'. После письменного обращения в соответствующие инстанции последовал ответ с указанием на постановление столичного мэра и требованием оплатить эвакуацию и нахождение на штраф-стоянке. После долгих разбирательств суд постановил вернуть 'Жигули' бесплатно и оплатить 1 000 рублей в качестве возмещения морального ущерба автовладельца.
Наконец, третий вариант противодействия незаконной эвакуации - получив квитанцию об оплате эвакуации и штраф-стоянки, и сняв с нее копию, обратиться в тот же суд с заявлением следующего содержания: 'Я понимал всю противоправность действий эвакуаторщиков, но перемещенная ими машина очень была нужна мне и моей семье, и я вынужден был пойти на их условия - оплатить эвакуацию и стоянку. Теперь же я прошу обязать нарушителей в судебном порядке возместить мне потраченные средства и моральный ущерб'.
Об этом сообщает autonews.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Глава СКР затребовал доклад по школе с плесенью
Снова выявлена фальсификация продукции "Саратовского молочного комбината"
Воду отключили в микрорайонах за Политехом, на очереди Крекинг
Перевернувшаяся остановка убила женщину
Решено расселить и снести ещё 19 домов
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...