Доля выбросов автотранспортом в общем объеме загрязнения атмосферного воздуха больших городов непрерывно растет. Так, в среднем по стране она составляет 43%, а для Москвы - почти в два раза больше. Об этом на встрече с парламентариям сообщил начальник отдела нормативно-правового обеспечения топливно-энергетического комплекса Минпромэнерго Михаил Соловьев.
Экологически неблагополучные районы занимают около 15% территории страны, на которой проживают около 70% населения.
Как сообщает пресс-служба Минпромэнерго, разработанный специалистами ВНИИ по переработки нефти технический регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам", предусматривает внедрение более жестких экологических стандартов для топлив. Законопроект устанавливает обязательные требования к нефтепродуктам по более высоким экологическим стандартам. При этом стандарты Евро-2 и Евро-4 /отличается от Евро-2 еще более низким содержанием вредных примесей - серы, бензола и свинца/ будут действовать одновременно, поскольку состояние российского автопарка не позволяет сразу перейти на более высокий стандарт.
По словам заместителя директора ВНИИ по переработке нефти Владимира Булатникова, в структуре российского автопарка пока преобладают автомобили, которые не соответствуют существующим в ЕС нормам. По оценкам специалистов ВНИИ по переработке нефти, сегодня в стране только 10% автомобилей соответствуют нормам Евро-3 и Евро-4. Но в последние время наметилась тенденция к резкому увеличению доли "легковушек", соответствующих "Евро-4". Этому способствует наращивание производства иномарок, собираемых в России и растущий импорт новых машин. Примером служит Хабаровский край, где местный автопарк состоит преимущественно из иномарок. Из-за большого количества автомобилей из Японии, двигатели которых соответствуют нормам Евро-3 и даже Евро-4, владельцы Хабаровского НПЗ перешли на производство экологически более чистого топлива. Кстати, в Минпромэнерго уже поступают обращения представителей иностранных автоконцернов по поводу низкого качества бензина на российских АЗС. Сегодня импортируемые российскими дилерами из Европы и Японии автомобили уже соответствуют в большинстве случаев нормам Евро-4. А после запрета в начале 2006 года в странах Евросоюза производства машин, двигатели которых соответствуют нормам Евро-3 и ниже, импорт более экологичных машин лишь увеличится.
Как заявил В.Булатников, ситуация пока складывается не в пользу автовладельца. По его словам, новые автомобили очень чувствительны к содержанию в бензине свинца, серы. И если такая иномарка заправляется бензином не Евро-4, а скажем, Евро-1, то она довольно скоро выходит из строя. А при обращении в ремонтную мастерскую, дилер снимает машину с гарантии, поскольку неисправность возникла по вине водителя, заправлявшего машину не тем топливом. Технический же регламент направлен также на защиту прав потребителей - в проекте предусмотрены меры по предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей продукции. По словам В.Булатникова, на производителей и продавцов топлива будет возложена ответственность за качество бензина. Могут быть введены новые процедуры контроля за оборотом качественного топлива. В проекте документа предусмотрена возможность окраса топлив - как отличительного признака продукции. Чтобы защитить от подделок бензин, компания-производитель будет добавлять в топливо бесцветные биологические маркеры, с помощью которых можно было определить качество продукта на всем протяжении технологической цепочки - от нефтеперерабатывающего завода до заправки. Меры принуждения к продавцам фальсифицированного топлива станут жестче - от штрафов до запрета заниматься дистрибуцией топлива.
Кроме того, Минпромэнерго намерено стимулировать производство высококачественного бензина Евро-4 акцизами. В техрегламенте предусмотрено введение двух классов автобензинов, соответствующих стандартам качества Евро-2 и Евро-4. Например, вместо привычного "АИ-95" на АЗС будет стоять маркировка "АИ-95, Класс-4". При этом разделение всех производимых бензинов на классы будет производиться в зависимости от их экологических характеристик, т.е. появляется возможность дифференцировать ставки акцизов на моторные топлива в зависимости от их класса. По словам В.Булатникова, "сейчас необходимо принять законодательные нормы для того, чтобы появилась возможность сказать, за что можно платить повышенный или пониженный акциз". По мнению М.Соловьева, "устанавливать новые требования для топлива стандарта Евро-3 и Евро-4 нужно незамедлительно, так как на него имеется спрос, который постоянно растет". Это, в частности, подтверждается и результатами опроса, проведенного ВЦИОМ - 55% автолюбителей готовы покупать гарантированно более качественный, но более дорогой бензин.
Экологически неблагополучные районы занимают около 15% территории страны, на которой проживают около 70% населения.
Как сообщает пресс-служба Минпромэнерго, разработанный специалистами ВНИИ по переработки нефти технический регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам", предусматривает внедрение более жестких экологических стандартов для топлив. Законопроект устанавливает обязательные требования к нефтепродуктам по более высоким экологическим стандартам. При этом стандарты Евро-2 и Евро-4 /отличается от Евро-2 еще более низким содержанием вредных примесей - серы, бензола и свинца/ будут действовать одновременно, поскольку состояние российского автопарка не позволяет сразу перейти на более высокий стандарт.
По словам заместителя директора ВНИИ по переработке нефти Владимира Булатникова, в структуре российского автопарка пока преобладают автомобили, которые не соответствуют существующим в ЕС нормам. По оценкам специалистов ВНИИ по переработке нефти, сегодня в стране только 10% автомобилей соответствуют нормам Евро-3 и Евро-4. Но в последние время наметилась тенденция к резкому увеличению доли "легковушек", соответствующих "Евро-4". Этому способствует наращивание производства иномарок, собираемых в России и растущий импорт новых машин. Примером служит Хабаровский край, где местный автопарк состоит преимущественно из иномарок. Из-за большого количества автомобилей из Японии, двигатели которых соответствуют нормам Евро-3 и даже Евро-4, владельцы Хабаровского НПЗ перешли на производство экологически более чистого топлива. Кстати, в Минпромэнерго уже поступают обращения представителей иностранных автоконцернов по поводу низкого качества бензина на российских АЗС. Сегодня импортируемые российскими дилерами из Европы и Японии автомобили уже соответствуют в большинстве случаев нормам Евро-4. А после запрета в начале 2006 года в странах Евросоюза производства машин, двигатели которых соответствуют нормам Евро-3 и ниже, импорт более экологичных машин лишь увеличится.
Как заявил В.Булатников, ситуация пока складывается не в пользу автовладельца. По его словам, новые автомобили очень чувствительны к содержанию в бензине свинца, серы. И если такая иномарка заправляется бензином не Евро-4, а скажем, Евро-1, то она довольно скоро выходит из строя. А при обращении в ремонтную мастерскую, дилер снимает машину с гарантии, поскольку неисправность возникла по вине водителя, заправлявшего машину не тем топливом. Технический же регламент направлен также на защиту прав потребителей - в проекте предусмотрены меры по предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей продукции. По словам В.Булатникова, на производителей и продавцов топлива будет возложена ответственность за качество бензина. Могут быть введены новые процедуры контроля за оборотом качественного топлива. В проекте документа предусмотрена возможность окраса топлив - как отличительного признака продукции. Чтобы защитить от подделок бензин, компания-производитель будет добавлять в топливо бесцветные биологические маркеры, с помощью которых можно было определить качество продукта на всем протяжении технологической цепочки - от нефтеперерабатывающего завода до заправки. Меры принуждения к продавцам фальсифицированного топлива станут жестче - от штрафов до запрета заниматься дистрибуцией топлива.
Кроме того, Минпромэнерго намерено стимулировать производство высококачественного бензина Евро-4 акцизами. В техрегламенте предусмотрено введение двух классов автобензинов, соответствующих стандартам качества Евро-2 и Евро-4. Например, вместо привычного "АИ-95" на АЗС будет стоять маркировка "АИ-95, Класс-4". При этом разделение всех производимых бензинов на классы будет производиться в зависимости от их экологических характеристик, т.е. появляется возможность дифференцировать ставки акцизов на моторные топлива в зависимости от их класса. По словам В.Булатникова, "сейчас необходимо принять законодательные нормы для того, чтобы появилась возможность сказать, за что можно платить повышенный или пониженный акциз". По мнению М.Соловьева, "устанавливать новые требования для топлива стандарта Евро-3 и Евро-4 нужно незамедлительно, так как на него имеется спрос, который постоянно растет". Это, в частности, подтверждается и результатами опроса, проведенного ВЦИОМ - 55% автолюбителей готовы покупать гарантированно более качественный, но более дорогой бензин.
Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Возле спорткомплекса перевернулась "Гранта" и пострадали пассажиры
Под Новоузенском погиб водитель перевернувшегося снегохода
В Энгельсе займутся выпуском летательных аппаратов
Врачи достали из желудка мальчика монету
Полицейские помогли упавшему на улице мужчине с эпилепсией
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....