Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Интервью начальника отдела областного комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Александра Теплова

  • 17:41, 23 ноября 2005
  • Комментариев[0]
О состоянии моста Саратов-Энгельс, его капитальном ремонте, финансировании работ, о строительстве нового моста рассказал начальник производственно-технического отдела по строительству и эксплуатации мостов областного комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Александр Теплов.

- Каково на сегодняшний день состояние моста Саратов-Энгельс?
- Можно говорить только о состоянии конструкций моста. Три опоры восстановлены. Они в хорошем состоянии. Карнизные блоки, тротуарные плиты, правобережная эстакада в очень плохом состоянии.

- На какой срок рассчитан его капитальный ремонт и сколько он стоит?
- Он начался в 2002 году. По результатам обследований была разработана проектно-сметная документация, в которой определена стоимость капремонта в сумме 356 млн руб. Продолжительность ремонта - 3-3,5 года. Сроки его окончания зависят от объемов финансирования. В среднем в год должно уходить 90 млн руб., а у нас выходит 5, 7, 11 млн. За 2004 год было освоено 5,4 млн руб., с начала капремонта - 21,8 млн руб.

- Но при увеличении сроков проведения ремонта его стоимость тоже растет?
- Да, конечно. Ежегодно прибавляется еще миллионов 20-25 - за счет инфляционных процессов. Поэтому если мы будем ежегодно проводить ремонт на 20 млн, общая сумма стоимости капремонта не будет меняться.

- Сколько средств планируется заложить в бюджет 2006 года на капремонт моста?
- На будущий год планируется заложить тоже небольшой объем средств. Может, миллионов 11-15.

- С чем это связано?
- 40 лет мост прослужил и эксплуатировался всей Россией, это был единственный переход в радиусе 500 км. Весь транзитный поток проходил через этот мост. И когда провели обследование и выявили то, что мост находится в состоянии, которое потребовало бы значительных вложений, областной бюджет остался один на один с такой громадной задачей как капремонт моста. Проще говоря, эксплуатировала вся Россия, а ремонт должна делать одна область. Это накладно конечно, поэтому я считаю это одна из причин недостатка финансирования. Ни облправительство, ни облдума не могут решиться на большие вложения, хотя время подходит, нужно ремонтировать.

- Какие ремонтные работы запланированы в 2006 году?
- На будущий год запланирован незначительный объем работ. Мы начали переустройство кабельных мостиков, перильного ограждения, тротуарных плит. Получили 2 деформационных шва - на 6-ю и 11-ю опоры. Честно говоря, сейчас даже и не знаем с чего начинать. Если мы не поставим 2 деформационных шва, то на эти деньги можно сделать 300 м моста - это одна десятая часть. Несерьезно, правда? Больше создадим помех людям, которые пользуются мостом.

- Два года назад на мосту были установлены временные световые опоры. На какой срок они рассчитаны?
- Сделали мы их очень хорошо. Опоры должны простоять столько, сколько понадобится времени для проведения капремонта. Мы рассчитываем - на 3,5-4 года. Если капитальный ремонт не будет проведен...

- Будут стоять пока не упадут?
- Нет. Другие элементы начнут выходить раньше из строя, нежели мачты освещения, например, правобережная эстакада (въезд со стороны Саратова) - на железобетоне с годами появляются трещины, сколы.

- Рассматривается ли возможность строительства автомобильного моста около железнодорожного?
- Нет. Этот вопрос есть, некоторые мероприятия там проведены - часть изыскательских работ, определили створ, получили разрешение от железной дороги. Определенные работы там проводятся, но не настолько интенсивно, чтобы форсировать.

- Как обстоит дело со строительством моста через Волгу в Пристанном? Как финансируется этот объект?
- Финансирование работ на новом мосту идет хорошо. На будущий год планируется приличная цифра. В этом году получим 690 млн руб. - федеральных и 43 млн - областных, что больше, чем в предыдущие годы. Сейчас территориальный бюджет очень хорошо исполняется. Я считаю, что это напрямую связано с приходом нового губернатора.
В области идет крупное строительство транспортных сооружений - одно из крупнейших из всех регионов России. Никто не строит таких мощных сооружений как мост в Пристанном и Гусельская эстакада.

- Может быть, в связи с этим изменится отношение к вопросу ремонта "старого" моста?
- Тема моста Саратов-Энгельс выйдет на другой уровень. Я думаю, что с окончанием строительства моста у Пристанного внимание больше будет уделено мосту Саратов-Энгельс. Вполне возможно, что уже на будущий год эта тема будет актуальна.

- Когда запланирована сдача моста в Пристанном?
- При "хорошем" финансировании возможное окончание строительства в Пристанном - конец 2007 года. Сделать еще нужно очень много - смонтировать около 10 000 т металлоконструкций, громадный объем по проезжей части, перильному ограждению, мачтам освещения, земляным работам.

- Можете назвать срок полного окончания строительства Гусельской эстакады?
- Может и 2006 год, но все будет зависеть от того, как будет формироваться бюджет будущего года. В области есть все - квалифицированный заказчик, сильные подрядчики и неплохое пока финансирование, которое хорошо бы увеличить. Будет нормальное финансирование - будет в 2006 году.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Интервью
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 ноября 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x