Во вторник вечером мэр Москвы в прямом телеэфире пообещал, что через два года с конвейера 'Москвича' вновь будут сходить автомобили. Каков конкретный план градоначальника и откуда возьмутся $2 млрд, необходимых для уплаты долгов предприятия и восстановления производства, 'Газете.Ru' не смогли ответить ни подчиненные градоначальника, ни на самом заводе.
Мэр Москвы Юрий Лужков сообщил вчера в интервью каналу ТВЦ, что московское правительство намерено возродить производство автомобилей на заводе 'Москвич'. Лужков напомнил о договоренности с правительством РФ, согласно которой столице будет передан 'Москвич'. Большая часть помещений завода АЗЛК не пригодна для эксплуатации, кредиторам еще не вернули долги, но власти города, по словам мэра, 'знают, что надо делать, и умеют это делать'. Был назван даже срок: производство автомобилей будет налажено за два года.
Близкий к руководству ОАО 'Москвич' источник выразил сомнения, что речь шла именно о возрождении производства отечественных автомобилей.
По мнению источника, слова Лужкова интерпретировали неправильно, и речь шла исключительно о расширении французско-российского СП 'Автофрамос', занявшего в свое время один из недостроенных цехов 'Москвича'. 'Московское правительство действительно проявляло интерес к предприятию, но только в контексте приобретения новых площадей для увеличения производства французских автомобилей', - сказал наш собеседник.
В 'Автофрамосе', напротив, заявили, что о планах столичного правительства в отношении 'Москвича' узнали, как и все россияне, по телевизору. Там также подчеркнули полную независимость своего проекта от бывшего Завода им. Ленинского Комсомола, 'который действительно расположен в Текстильщиках, рядом с 'Автофрамосом'. Как сообщила директор по связям с общественностью представительства Renault в России Ванесса Леви, на 'Автофрамосе' пока только готовятся вводить вторую и третью смены для выхода на проектную мощность в 60 тыс. автомобилей в год. Планы развития завода с расширением производственных площадей только обсуждаются, и никаких решений по этому поводу не принято. Леви также отметила, что руководство предприятия поддерживает постоянный контакт с московскими властями и о принятии каких-либо шагов в отношении 'Автофрамоса' на заводе обычно узнают своевременно.
Представитель внешнего управления АО 'Москвич' посоветовал обратиться за комментарием к федеральным и московским властям. Однако в центре общественных связей Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации до звонка 'Газеты.Ru' тоже, похоже, не знали о масштабных планах градоначальника. Комментариев от чиновников Минпромэнерго получить не удалось, но, по словам консультанта центра, только один сотрудник министерства не выразил удивления заявлению градоначальника, сказав: 'А почему бы и нет?' В департаменте науки и промышленной политики правительства Москвы, где полдня обещали разъяснить, что стояло за словами мэра, в конце концов отказались давать комментарии. Один из сотрудников департамента сказал: не уверен, но, скорее всего, мэр имел в виду развитие производства 'Рено'.
Последний 'Москвич-Святогор' сошел с конвейера предприятия 2001 году.
Столичное правительство, пытавшееся удержать крупнейшее производство в городе на плаву, отсрочило его банкротство и занялось поисками стратегического инвестора. Финансовую поддержку заводу обещали предоставить входящая в холдинг 'Сибирский алюминий' компания 'Руспромавто' и группа компаний СОК, но никто так и не решился взять на себя долги 'Москвича', которые за три года выросли до $1 млрд долларов. По мнению некоторых экспертов, примерно такой же суммы потребовало бы восстановление производства.
Внешнее управление на заводе 'Москвич' было введено в январе 2004 года. Еще совсем недавно члены правления не были уверены, что после распродажи имущества автопредприятия на его месте не появится гигантский торговый центр. В интервью 'Газете.Ru' исполнительный директор внешнего управления ОАО 'Москвич' Евгений Козлов рассказывал только о подготовке аукционов по продаже имущества завода-банкрота с целью погашения долгов по зарплате.
Впрочем, многие из собеседников 'Газеты.Ru' вспомнили о торжественной речи столичного градоначальника во время запуска производства на заводе 'Автофрамос'. Тогда Лужков заявил не только о планах увеличить мощность российско-французского предприятия до 200 тыс. машин, но и предложил построить в Москве завод двигателей. Французы тогда вежливо сообщили, что недостатка в моторах для своих машин не испытывают и планов по вложению денег в строительство моторного завода в России не имеют. С тех пор мнение руководства Renault по этому вопросу не изменилось, подтвердили в среду на предприятии.
Мэр Москвы Юрий Лужков сообщил вчера в интервью каналу ТВЦ, что московское правительство намерено возродить производство автомобилей на заводе 'Москвич'. Лужков напомнил о договоренности с правительством РФ, согласно которой столице будет передан 'Москвич'. Большая часть помещений завода АЗЛК не пригодна для эксплуатации, кредиторам еще не вернули долги, но власти города, по словам мэра, 'знают, что надо делать, и умеют это делать'. Был назван даже срок: производство автомобилей будет налажено за два года.
Близкий к руководству ОАО 'Москвич' источник выразил сомнения, что речь шла именно о возрождении производства отечественных автомобилей.
По мнению источника, слова Лужкова интерпретировали неправильно, и речь шла исключительно о расширении французско-российского СП 'Автофрамос', занявшего в свое время один из недостроенных цехов 'Москвича'. 'Московское правительство действительно проявляло интерес к предприятию, но только в контексте приобретения новых площадей для увеличения производства французских автомобилей', - сказал наш собеседник.
В 'Автофрамосе', напротив, заявили, что о планах столичного правительства в отношении 'Москвича' узнали, как и все россияне, по телевизору. Там также подчеркнули полную независимость своего проекта от бывшего Завода им. Ленинского Комсомола, 'который действительно расположен в Текстильщиках, рядом с 'Автофрамосом'. Как сообщила директор по связям с общественностью представительства Renault в России Ванесса Леви, на 'Автофрамосе' пока только готовятся вводить вторую и третью смены для выхода на проектную мощность в 60 тыс. автомобилей в год. Планы развития завода с расширением производственных площадей только обсуждаются, и никаких решений по этому поводу не принято. Леви также отметила, что руководство предприятия поддерживает постоянный контакт с московскими властями и о принятии каких-либо шагов в отношении 'Автофрамоса' на заводе обычно узнают своевременно.
Представитель внешнего управления АО 'Москвич' посоветовал обратиться за комментарием к федеральным и московским властям. Однако в центре общественных связей Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации до звонка 'Газеты.Ru' тоже, похоже, не знали о масштабных планах градоначальника. Комментариев от чиновников Минпромэнерго получить не удалось, но, по словам консультанта центра, только один сотрудник министерства не выразил удивления заявлению градоначальника, сказав: 'А почему бы и нет?' В департаменте науки и промышленной политики правительства Москвы, где полдня обещали разъяснить, что стояло за словами мэра, в конце концов отказались давать комментарии. Один из сотрудников департамента сказал: не уверен, но, скорее всего, мэр имел в виду развитие производства 'Рено'.
Последний 'Москвич-Святогор' сошел с конвейера предприятия 2001 году.
Столичное правительство, пытавшееся удержать крупнейшее производство в городе на плаву, отсрочило его банкротство и занялось поисками стратегического инвестора. Финансовую поддержку заводу обещали предоставить входящая в холдинг 'Сибирский алюминий' компания 'Руспромавто' и группа компаний СОК, но никто так и не решился взять на себя долги 'Москвича', которые за три года выросли до $1 млрд долларов. По мнению некоторых экспертов, примерно такой же суммы потребовало бы восстановление производства.
Внешнее управление на заводе 'Москвич' было введено в январе 2004 года. Еще совсем недавно члены правления не были уверены, что после распродажи имущества автопредприятия на его месте не появится гигантский торговый центр. В интервью 'Газете.Ru' исполнительный директор внешнего управления ОАО 'Москвич' Евгений Козлов рассказывал только о подготовке аукционов по продаже имущества завода-банкрота с целью погашения долгов по зарплате.
Впрочем, многие из собеседников 'Газеты.Ru' вспомнили о торжественной речи столичного градоначальника во время запуска производства на заводе 'Автофрамос'. Тогда Лужков заявил не только о планах увеличить мощность российско-французского предприятия до 200 тыс. машин, но и предложил построить в Москве завод двигателей. Французы тогда вежливо сообщили, что недостатка в моторах для своих машин не испытывают и планов по вложению денег в строительство моторного завода в России не имеют. С тех пор мнение руководства Renault по этому вопросу не изменилось, подтвердили в среду на предприятии.
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Под Новоузенском погиб водитель перевернувшегося снегохода
Возле спорткомплекса перевернулась "Гранта" и пострадали пассажиры
Жителям села на несколько часов отключат воду
Полицейские помогли упавшему на улице мужчине с эпилепсией
Времена. Выпущена первая почтовая марка в России, под Аткарском обнаружили двух замерзших детей
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....