Минфин предлагает упростить оформление мелких ДТП, проводя их по системе 'европейского протокола'. Водителям не нужно вызывать ГАИ, а за выплатой нужно идти в свою страховую компанию, а не в СК обидчика. Правда, упрощая, министерство вводит множество ограничений.
После введения ОСАГО, когда каждая ссадина на машине превратилась в страховой случай с необходимостью его документировать, у ГАИ прибавилось работы, а на дорогах - заторов из-за аварийных машин, ожидающих приезда инспекторов. Летом правительство России поручило Минфину разработать поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие упрощение оформления мелких ДТП. Специалисты министерства, взяв за основу систему 'европейского протокола', сделали из нее 'российский протокол'. Пользоваться им будет неудобно и автомобилистам, и страховщикам, утверждают специалисты.
Первая и, наверное, главная сложность 'российского протокола' - определение степени тяжести аварии. Во Франции мелким считается то ДТП, в котором нет жертв, а ущерб не превышает ?6,5 тыс. А в Англии и Германии - все аварии, в которых не пострадали люди.
В России мелким будет считаться только то ДТП, ущерб которого не превышает 15 тыс. руб. (?440). На все остальные аварии, где, например, разбилась фара у нового BMW, Audi или Mercedes, откололся кусочек бампера, покрашенного в цвет кузова, или поцарапалось пара внешних панелей кузова, все равно придется вызывать ГАИ.
Председатель комитета по региональному развитию Всероссийского союза аварийных комиссаров Виктор Петров не понимает, как водители смогут на месте оценить стоимость ремонта. 'Допустим, я попал в аварию и оценил стоимость своего расколотого бампера в $300. Что мне делать, если я ошибся и бампер стоит $600? Ведь возвращаться на место аварии и вызывать ГАИ будет уже поздно', - объясняет Петров.
Обращаться за выплатой в свою страховую компанию можно будет, только если стоимость ремонта не превысит 30 тыс. рублей. За большей суммой, как и сейчас, придется идти в СК обидчика, договориться с которым всегда сложнее.
Законопроектом недовольны и страховщики. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин считает, что вводить 'европейский протокол' еще рано. По его словам, сначала нужно закончить создание единой информационной базы, разработать систему технической оценки повреждений и изменить законодательство. Свои предложения и поправки в закон представители РСА отправили в Минфин. В Минфине обсуждать проект категорически отказались, сославшись на то, что он не прошел 'необходимых согласований'. 'Правительство действительно приняло концептуальное решение о введении 'европейского протокола'. Механизм же этого введения пока не утвержден', - сказал один из разработчиков проекта, Артем Манукян. Виктор Петров, пользуясь случаем напомнить о себе и ссылаясь на опыт стран Прибалтики, говорит, что без аварийных комиссаров эта система не будет эффективной. По его словам, после введения обязательной автогражданки и 'европротокола' в Польше, Литве и Белоруссии увеличилось число мошенничеств при оформлении аварий. 'Водители были предоставлены сами себе и подделывали показания так, чтобы страховщик оплачивал ремонт не потерпевшему, а тому, чья машина дороже, - рассказывает Петров. - Тогда страховые компании привлекли к оформлению аварий независимых аварийных комиссаров'.
После введения ОСАГО, когда каждая ссадина на машине превратилась в страховой случай с необходимостью его документировать, у ГАИ прибавилось работы, а на дорогах - заторов из-за аварийных машин, ожидающих приезда инспекторов. Летом правительство России поручило Минфину разработать поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие упрощение оформления мелких ДТП. Специалисты министерства, взяв за основу систему 'европейского протокола', сделали из нее 'российский протокол'. Пользоваться им будет неудобно и автомобилистам, и страховщикам, утверждают специалисты.
Первая и, наверное, главная сложность 'российского протокола' - определение степени тяжести аварии. Во Франции мелким считается то ДТП, в котором нет жертв, а ущерб не превышает ?6,5 тыс. А в Англии и Германии - все аварии, в которых не пострадали люди.
В России мелким будет считаться только то ДТП, ущерб которого не превышает 15 тыс. руб. (?440). На все остальные аварии, где, например, разбилась фара у нового BMW, Audi или Mercedes, откололся кусочек бампера, покрашенного в цвет кузова, или поцарапалось пара внешних панелей кузова, все равно придется вызывать ГАИ.
Председатель комитета по региональному развитию Всероссийского союза аварийных комиссаров Виктор Петров не понимает, как водители смогут на месте оценить стоимость ремонта. 'Допустим, я попал в аварию и оценил стоимость своего расколотого бампера в $300. Что мне делать, если я ошибся и бампер стоит $600? Ведь возвращаться на место аварии и вызывать ГАИ будет уже поздно', - объясняет Петров.
Обращаться за выплатой в свою страховую компанию можно будет, только если стоимость ремонта не превысит 30 тыс. рублей. За большей суммой, как и сейчас, придется идти в СК обидчика, договориться с которым всегда сложнее.
Законопроектом недовольны и страховщики. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин считает, что вводить 'европейский протокол' еще рано. По его словам, сначала нужно закончить создание единой информационной базы, разработать систему технической оценки повреждений и изменить законодательство. Свои предложения и поправки в закон представители РСА отправили в Минфин. В Минфине обсуждать проект категорически отказались, сославшись на то, что он не прошел 'необходимых согласований'. 'Правительство действительно приняло концептуальное решение о введении 'европейского протокола'. Механизм же этого введения пока не утвержден', - сказал один из разработчиков проекта, Артем Манукян. Виктор Петров, пользуясь случаем напомнить о себе и ссылаясь на опыт стран Прибалтики, говорит, что без аварийных комиссаров эта система не будет эффективной. По его словам, после введения обязательной автогражданки и 'европротокола' в Польше, Литве и Белоруссии увеличилось число мошенничеств при оформлении аварий. 'Водители были предоставлены сами себе и подделывали показания так, чтобы страховщик оплачивал ремонт не потерпевшему, а тому, чья машина дороже, - рассказывает Петров. - Тогда страховые компании привлекли к оформлению аварий независимых аварийных комиссаров'.
об этом сообщает Газета.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
На строящемся складе Ozon снова произошёл несчастный случай
BMW и "буханка" не поделили перекрёсток и задели другие машины
В ДТП с участием такси на Рахова пострадали мужчина и женщина
Как авторское мыло Юлии Поповой покорило страну: история успеха
Иногда мыло сложно отличить от пирожного или миниатюрного букета цветов. Такие изделия изготавливает вручную Юлия Попова из Саратова. В декрете она запустила бизнес по созданию мыла - сегодня ее работы представлены на региональной витрине Ozon "Сделано в Саратове". Юлия...