Что мучает жителей Москвы, Питера ,Саратова и других крупных городов России? Пробки, отсутствие мест для парковки, долгий разбор аварий и многое, многое другое. Депутаты Госдумы занялись проблемой безопасности дорожного движения в крупных городах. Пока лучшее предложение - избавить города от машин: запретить въезжать в центр города, жестоко штрафовать водителей и даже конфисковать машины за грубые нарушения правил.
Проблема с безопасностью дорожного движения по-настоящему появилась в России 15 ноября, сразу после выступления на эту тему Владимира Путина. Тогда президент публично утвердил концепцию 'Повышения безопасности дорожного движения до 2012 года' и одобрил выделение на ее реализацию $2 млрд. В понедельник депутаты Госдумы на заседании 'круглого стола' по безопасности на дорогах предлагали различные меры по улучшению дорожного движения и снижению аварийности в крупных городах. По словам первого заместителя председателя комитета по безопасности Госдумы Геннадия Гудкова, это особенно важно, потому что аварийность в мегаполисах в десять раз выше, чем на трассах и в маленьких городках. 'В Москве за прошедшие десять месяцев 2005 года более тысячи человек погибли и больше пятнадцати тысяч были ранены в дорожно-транспортных происшествиях', - подтвердил слова депутата Гудкова начальник ГАИ Москвы Сергей Казанцев.
В ходе заседания 'круглого стола' участники пытались выяснить причины высокой аварийности. По мнению заместителя главы ГАИ России Александра Якимова, причина высокой аварийности кроется вовсе не в работе гаишников, а в качестве дорог: 'Половина ДТП в городах случается по ночам - из-за плохого освещения или стершейся дорожной разметки. Еще четверть всех аварий происходит из-за плохих дорог'.
И пробки, по словам Якимова, тоже возникают из-за дорог - их не хватает: 'За десять лет парк машин в стране увеличился в 2 раза, к 2020 году на тысячу человек будет приходиться 550 машин, чтобы обеспечить их дорогами, нужно воспользоваться опытом США и Канады, где на тысячу жителей приходится 800 машин. Нужно строить внеуличные скоростные автомагистрали, убирать складские зоны из города, ограничить въезд в центр городов и запретить транзитные перевозки через города'. По мнению Александра Якимова, проблема кроется в отсутствии государственного системного управления дорожным движением.
Высокий милицейский чин считает необходимым создать единую службу, которая будет отвечать и за организацию движения, и за нанесение разметки, и за работу светофоров.
Его поддержал депутат Виктор Похмелкин, который обычно отвергает все предложения гаишников на корню. 'В прошлом году мы проводили проверку по Москве и узнали, что в городе не хватало 5 тыс. знаков приоритета. Это значит, что пять тысяч перекрестков в городе были небезопасными для движения, - рассказал Похмелкин. - В ходе той же проверки мы не смогли найти организацию, которая должна за это отвечать'. Депутат предлагает присвоить ГАИ статус министерства и расширить её обязанности. 'К этому министерству можно было бы предъявить претензии и за увеличение аварийности и пробок', - предложил Похмелкин.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн считает, что строительство дорог и ремонт не смогут улучшить качество магистралей. Дороги, по информации Хинштейна, портятся из-за того, что разрешения, необходимые для международных перевозок в России, продаются в коммерческих фирмах и никто не проверяет, соблюдает ли перевозчик разрешенную в стране весовую норму - 38 тонн. 'Недавно был побит рекорд: на одном из контрольных пунктов была остановлена фура весом 105 тонн', - рассказал депутат. Он так же добавил, что по своему обыкновению отправил на этот счет запрос в прокуратуру.
Глава ГАИ Московской области Сергей Сергеев больше всего надеется на ужесточение наказаний за нарушение ПДД. В числе главных причин аварий он назвал превышение скорости, выезд на встречную полосу и управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. 'Можно строить новые дороги, и можно пересаживать водителей на безопасные машины, но это не заставит людей садиться за руль трезвыми и соблюдать правила', - сказал Сергеев. Его поддержал глава комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев, который рассказал, что после ужесточения наказания за пьянку число аварий с нетрезвыми водителями снизилось на 12%.
Возможно, стоит даже конфисковать машину за грубые нарушения', - предложил депутат Васильев.
Замглавы Минтранса Сергей Аристов предложил развивать систему общественного транспорта и усилить контроль за маршрутными такси. В Минтрансе считают, что в 70% аварий с участием маршруток 'вина полностью лежит на их неквалифицированных водителях'. Аристов также согласился с мнением депутатов о необходимости вывода грузовых машин и грузовых терминалов за территории крупных городов. В министерстве полагают, что должна быть создана система перевозок, в том числе и пассажирских, которая подразумевает более качественную подготовку водителей.
Аристов сказал, что его ведомство подготовило два законопроекта, которые позволят повысить безопасность на дорогах, по крайней мере, в городах: 'Устав городского транспорта' и 'Общие принципы обеспечения граждан общественным транспортом'. Что это за проекты - он не пояснил, но сказал, что сейчас они находятся на рассмотрении правительства.
Как заметил глава комитета по безопасности Владимир Васильев, 'заседание 'круглого стола' - это только обсуждение'. После него депутаты приступят к созданию законопроектов, и неизвестно, какие еще жесткие меры по борьбе с аварийностью они придумают.
Проблема с безопасностью дорожного движения по-настоящему появилась в России 15 ноября, сразу после выступления на эту тему Владимира Путина. Тогда президент публично утвердил концепцию 'Повышения безопасности дорожного движения до 2012 года' и одобрил выделение на ее реализацию $2 млрд. В понедельник депутаты Госдумы на заседании 'круглого стола' по безопасности на дорогах предлагали различные меры по улучшению дорожного движения и снижению аварийности в крупных городах. По словам первого заместителя председателя комитета по безопасности Госдумы Геннадия Гудкова, это особенно важно, потому что аварийность в мегаполисах в десять раз выше, чем на трассах и в маленьких городках. 'В Москве за прошедшие десять месяцев 2005 года более тысячи человек погибли и больше пятнадцати тысяч были ранены в дорожно-транспортных происшествиях', - подтвердил слова депутата Гудкова начальник ГАИ Москвы Сергей Казанцев.
В ходе заседания 'круглого стола' участники пытались выяснить причины высокой аварийности. По мнению заместителя главы ГАИ России Александра Якимова, причина высокой аварийности кроется вовсе не в работе гаишников, а в качестве дорог: 'Половина ДТП в городах случается по ночам - из-за плохого освещения или стершейся дорожной разметки. Еще четверть всех аварий происходит из-за плохих дорог'.
И пробки, по словам Якимова, тоже возникают из-за дорог - их не хватает: 'За десять лет парк машин в стране увеличился в 2 раза, к 2020 году на тысячу человек будет приходиться 550 машин, чтобы обеспечить их дорогами, нужно воспользоваться опытом США и Канады, где на тысячу жителей приходится 800 машин. Нужно строить внеуличные скоростные автомагистрали, убирать складские зоны из города, ограничить въезд в центр городов и запретить транзитные перевозки через города'. По мнению Александра Якимова, проблема кроется в отсутствии государственного системного управления дорожным движением.
Высокий милицейский чин считает необходимым создать единую службу, которая будет отвечать и за организацию движения, и за нанесение разметки, и за работу светофоров.
Его поддержал депутат Виктор Похмелкин, который обычно отвергает все предложения гаишников на корню. 'В прошлом году мы проводили проверку по Москве и узнали, что в городе не хватало 5 тыс. знаков приоритета. Это значит, что пять тысяч перекрестков в городе были небезопасными для движения, - рассказал Похмелкин. - В ходе той же проверки мы не смогли найти организацию, которая должна за это отвечать'. Депутат предлагает присвоить ГАИ статус министерства и расширить её обязанности. 'К этому министерству можно было бы предъявить претензии и за увеличение аварийности и пробок', - предложил Похмелкин.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн считает, что строительство дорог и ремонт не смогут улучшить качество магистралей. Дороги, по информации Хинштейна, портятся из-за того, что разрешения, необходимые для международных перевозок в России, продаются в коммерческих фирмах и никто не проверяет, соблюдает ли перевозчик разрешенную в стране весовую норму - 38 тонн. 'Недавно был побит рекорд: на одном из контрольных пунктов была остановлена фура весом 105 тонн', - рассказал депутат. Он так же добавил, что по своему обыкновению отправил на этот счет запрос в прокуратуру.
Глава ГАИ Московской области Сергей Сергеев больше всего надеется на ужесточение наказаний за нарушение ПДД. В числе главных причин аварий он назвал превышение скорости, выезд на встречную полосу и управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. 'Можно строить новые дороги, и можно пересаживать водителей на безопасные машины, но это не заставит людей садиться за руль трезвыми и соблюдать правила', - сказал Сергеев. Его поддержал глава комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев, который рассказал, что после ужесточения наказания за пьянку число аварий с нетрезвыми водителями снизилось на 12%.
Возможно, стоит даже конфисковать машину за грубые нарушения', - предложил депутат Васильев.
Замглавы Минтранса Сергей Аристов предложил развивать систему общественного транспорта и усилить контроль за маршрутными такси. В Минтрансе считают, что в 70% аварий с участием маршруток 'вина полностью лежит на их неквалифицированных водителях'. Аристов также согласился с мнением депутатов о необходимости вывода грузовых машин и грузовых терминалов за территории крупных городов. В министерстве полагают, что должна быть создана система перевозок, в том числе и пассажирских, которая подразумевает более качественную подготовку водителей.
Аристов сказал, что его ведомство подготовило два законопроекта, которые позволят повысить безопасность на дорогах, по крайней мере, в городах: 'Устав городского транспорта' и 'Общие принципы обеспечения граждан общественным транспортом'. Что это за проекты - он не пояснил, но сказал, что сейчас они находятся на рассмотрении правительства.
Как заметил глава комитета по безопасности Владимир Васильев, 'заседание 'круглого стола' - это только обсуждение'. После него депутаты приступят к созданию законопроектов, и неизвестно, какие еще жесткие меры по борьбе с аварийностью они придумают.
Об этом сообщает Газета.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Глава СКР затребовал доклад по школе с плесенью
Снова выявлена фальсификация продукции "Саратовского молочного комбината"
Бастрыкин заинтересовался травмированием девочки в квесте
Из-за загоревшихся щитков эвакуировали жильцов многоэтажки
Спущен на воду первый "Валдай" для Саратовской области
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...