Что мучает жителей Москвы, Питера ,Саратова и других крупных городов России? Пробки, отсутствие мест для парковки, долгий разбор аварий и многое, многое другое. Депутаты Госдумы занялись проблемой безопасности дорожного движения в крупных городах. Пока лучшее предложение - избавить города от машин: запретить въезжать в центр города, жестоко штрафовать водителей и даже конфисковать машины за грубые нарушения правил.
Проблема с безопасностью дорожного движения по-настоящему появилась в России 15 ноября, сразу после выступления на эту тему Владимира Путина. Тогда президент публично утвердил концепцию 'Повышения безопасности дорожного движения до 2012 года' и одобрил выделение на ее реализацию $2 млрд. В понедельник депутаты Госдумы на заседании 'круглого стола' по безопасности на дорогах предлагали различные меры по улучшению дорожного движения и снижению аварийности в крупных городах. По словам первого заместителя председателя комитета по безопасности Госдумы Геннадия Гудкова, это особенно важно, потому что аварийность в мегаполисах в десять раз выше, чем на трассах и в маленьких городках. 'В Москве за прошедшие десять месяцев 2005 года более тысячи человек погибли и больше пятнадцати тысяч были ранены в дорожно-транспортных происшествиях', - подтвердил слова депутата Гудкова начальник ГАИ Москвы Сергей Казанцев.
В ходе заседания 'круглого стола' участники пытались выяснить причины высокой аварийности. По мнению заместителя главы ГАИ России Александра Якимова, причина высокой аварийности кроется вовсе не в работе гаишников, а в качестве дорог: 'Половина ДТП в городах случается по ночам - из-за плохого освещения или стершейся дорожной разметки. Еще четверть всех аварий происходит из-за плохих дорог'.
И пробки, по словам Якимова, тоже возникают из-за дорог - их не хватает: 'За десять лет парк машин в стране увеличился в 2 раза, к 2020 году на тысячу человек будет приходиться 550 машин, чтобы обеспечить их дорогами, нужно воспользоваться опытом США и Канады, где на тысячу жителей приходится 800 машин. Нужно строить внеуличные скоростные автомагистрали, убирать складские зоны из города, ограничить въезд в центр городов и запретить транзитные перевозки через города'. По мнению Александра Якимова, проблема кроется в отсутствии государственного системного управления дорожным движением.
Высокий милицейский чин считает необходимым создать единую службу, которая будет отвечать и за организацию движения, и за нанесение разметки, и за работу светофоров.
Его поддержал депутат Виктор Похмелкин, который обычно отвергает все предложения гаишников на корню. 'В прошлом году мы проводили проверку по Москве и узнали, что в городе не хватало 5 тыс. знаков приоритета. Это значит, что пять тысяч перекрестков в городе были небезопасными для движения, - рассказал Похмелкин. - В ходе той же проверки мы не смогли найти организацию, которая должна за это отвечать'. Депутат предлагает присвоить ГАИ статус министерства и расширить её обязанности. 'К этому министерству можно было бы предъявить претензии и за увеличение аварийности и пробок', - предложил Похмелкин.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн считает, что строительство дорог и ремонт не смогут улучшить качество магистралей. Дороги, по информации Хинштейна, портятся из-за того, что разрешения, необходимые для международных перевозок в России, продаются в коммерческих фирмах и никто не проверяет, соблюдает ли перевозчик разрешенную в стране весовую норму - 38 тонн. 'Недавно был побит рекорд: на одном из контрольных пунктов была остановлена фура весом 105 тонн', - рассказал депутат. Он так же добавил, что по своему обыкновению отправил на этот счет запрос в прокуратуру.
Глава ГАИ Московской области Сергей Сергеев больше всего надеется на ужесточение наказаний за нарушение ПДД. В числе главных причин аварий он назвал превышение скорости, выезд на встречную полосу и управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. 'Можно строить новые дороги, и можно пересаживать водителей на безопасные машины, но это не заставит людей садиться за руль трезвыми и соблюдать правила', - сказал Сергеев. Его поддержал глава комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев, который рассказал, что после ужесточения наказания за пьянку число аварий с нетрезвыми водителями снизилось на 12%.
Возможно, стоит даже конфисковать машину за грубые нарушения', - предложил депутат Васильев.
Замглавы Минтранса Сергей Аристов предложил развивать систему общественного транспорта и усилить контроль за маршрутными такси. В Минтрансе считают, что в 70% аварий с участием маршруток 'вина полностью лежит на их неквалифицированных водителях'. Аристов также согласился с мнением депутатов о необходимости вывода грузовых машин и грузовых терминалов за территории крупных городов. В министерстве полагают, что должна быть создана система перевозок, в том числе и пассажирских, которая подразумевает более качественную подготовку водителей.
Аристов сказал, что его ведомство подготовило два законопроекта, которые позволят повысить безопасность на дорогах, по крайней мере, в городах: 'Устав городского транспорта' и 'Общие принципы обеспечения граждан общественным транспортом'. Что это за проекты - он не пояснил, но сказал, что сейчас они находятся на рассмотрении правительства.
Как заметил глава комитета по безопасности Владимир Васильев, 'заседание 'круглого стола' - это только обсуждение'. После него депутаты приступят к созданию законопроектов, и неизвестно, какие еще жесткие меры по борьбе с аварийностью они придумают.
Проблема с безопасностью дорожного движения по-настоящему появилась в России 15 ноября, сразу после выступления на эту тему Владимира Путина. Тогда президент публично утвердил концепцию 'Повышения безопасности дорожного движения до 2012 года' и одобрил выделение на ее реализацию $2 млрд. В понедельник депутаты Госдумы на заседании 'круглого стола' по безопасности на дорогах предлагали различные меры по улучшению дорожного движения и снижению аварийности в крупных городах. По словам первого заместителя председателя комитета по безопасности Госдумы Геннадия Гудкова, это особенно важно, потому что аварийность в мегаполисах в десять раз выше, чем на трассах и в маленьких городках. 'В Москве за прошедшие десять месяцев 2005 года более тысячи человек погибли и больше пятнадцати тысяч были ранены в дорожно-транспортных происшествиях', - подтвердил слова депутата Гудкова начальник ГАИ Москвы Сергей Казанцев.
В ходе заседания 'круглого стола' участники пытались выяснить причины высокой аварийности. По мнению заместителя главы ГАИ России Александра Якимова, причина высокой аварийности кроется вовсе не в работе гаишников, а в качестве дорог: 'Половина ДТП в городах случается по ночам - из-за плохого освещения или стершейся дорожной разметки. Еще четверть всех аварий происходит из-за плохих дорог'.
И пробки, по словам Якимова, тоже возникают из-за дорог - их не хватает: 'За десять лет парк машин в стране увеличился в 2 раза, к 2020 году на тысячу человек будет приходиться 550 машин, чтобы обеспечить их дорогами, нужно воспользоваться опытом США и Канады, где на тысячу жителей приходится 800 машин. Нужно строить внеуличные скоростные автомагистрали, убирать складские зоны из города, ограничить въезд в центр городов и запретить транзитные перевозки через города'. По мнению Александра Якимова, проблема кроется в отсутствии государственного системного управления дорожным движением.
Высокий милицейский чин считает необходимым создать единую службу, которая будет отвечать и за организацию движения, и за нанесение разметки, и за работу светофоров.
Его поддержал депутат Виктор Похмелкин, который обычно отвергает все предложения гаишников на корню. 'В прошлом году мы проводили проверку по Москве и узнали, что в городе не хватало 5 тыс. знаков приоритета. Это значит, что пять тысяч перекрестков в городе были небезопасными для движения, - рассказал Похмелкин. - В ходе той же проверки мы не смогли найти организацию, которая должна за это отвечать'. Депутат предлагает присвоить ГАИ статус министерства и расширить её обязанности. 'К этому министерству можно было бы предъявить претензии и за увеличение аварийности и пробок', - предложил Похмелкин.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн считает, что строительство дорог и ремонт не смогут улучшить качество магистралей. Дороги, по информации Хинштейна, портятся из-за того, что разрешения, необходимые для международных перевозок в России, продаются в коммерческих фирмах и никто не проверяет, соблюдает ли перевозчик разрешенную в стране весовую норму - 38 тонн. 'Недавно был побит рекорд: на одном из контрольных пунктов была остановлена фура весом 105 тонн', - рассказал депутат. Он так же добавил, что по своему обыкновению отправил на этот счет запрос в прокуратуру.
Глава ГАИ Московской области Сергей Сергеев больше всего надеется на ужесточение наказаний за нарушение ПДД. В числе главных причин аварий он назвал превышение скорости, выезд на встречную полосу и управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. 'Можно строить новые дороги, и можно пересаживать водителей на безопасные машины, но это не заставит людей садиться за руль трезвыми и соблюдать правила', - сказал Сергеев. Его поддержал глава комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев, который рассказал, что после ужесточения наказания за пьянку число аварий с нетрезвыми водителями снизилось на 12%.
Возможно, стоит даже конфисковать машину за грубые нарушения', - предложил депутат Васильев.
Замглавы Минтранса Сергей Аристов предложил развивать систему общественного транспорта и усилить контроль за маршрутными такси. В Минтрансе считают, что в 70% аварий с участием маршруток 'вина полностью лежит на их неквалифицированных водителях'. Аристов также согласился с мнением депутатов о необходимости вывода грузовых машин и грузовых терминалов за территории крупных городов. В министерстве полагают, что должна быть создана система перевозок, в том числе и пассажирских, которая подразумевает более качественную подготовку водителей.
Аристов сказал, что его ведомство подготовило два законопроекта, которые позволят повысить безопасность на дорогах, по крайней мере, в городах: 'Устав городского транспорта' и 'Общие принципы обеспечения граждан общественным транспортом'. Что это за проекты - он не пояснил, но сказал, что сейчас они находятся на рассмотрении правительства.
Как заметил глава комитета по безопасности Владимир Васильев, 'заседание 'круглого стола' - это только обсуждение'. После него депутаты приступят к созданию законопроектов, и неизвестно, какие еще жесткие меры по борьбе с аварийностью они придумают.
Об этом сообщает Газета.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Ущерб на 10 миллионов. В администрации и дома у чиновника провели обыски
Спящего мужчину по ошибке зарубили катаной. Убийце дали 15 лет
"Десятка" врезалась в столб. Водитель погиб
На ещё одном перекрёстке в центре города устроят кольцо
На четыре дня закрывается движение по дублёру проспекта Строителей
Гороскоп на ноябрь. От Марии Билат
В начале месяца сложится впечатление, что всё находится под контролем и каждый шаг продуман до мелочей. Но жизнь напомнит, что она - не спокойная река, а, скорее, извилистый ручей с неожиданными поворотами.