Правительство обсудило и в целом одобрило программу повышения безопасности дорожного движение. Теперь МВД наполнит ее содержанием. Уже обещан возврат к балльной системе наказаний, увеличение размеров штрафов и усложнение системы выдачи водительских прав.
На заседании правительства в четверг были названы конкретные меры, которые власти намерены предпринять для снижения смертности на дорогах. Программа повышения безопасности дорожного движения попала на обсуждение кабинета министров после того, как 17 октября озабоченность высокой смертностью на дорогах выразил на заседании Госсовета Владимир Путин. Тогда он подробно процитировал соответствующую концепцию, согласно которой смертность на дорогах к 2012 году должна снизиться в полтора раза.
Основные пункты программы повышения безопасности на дорогах, подготовленной в МВД, во многом дублируют концепцию. Но во время и после заседания правительства общие слова и пространные фразы чиновничьих документов начали наполняться конкретным содержанием. Один из главных путей для снижения аварийности - 'повышения правового сознания' и улучшения системы обучения водителей. Глава Минэкономразвития Герман Греф предложил ввести страховую ответственность автошкол за аварию, которую совершает водитель в первый год после получения водительских прав. 'Это повысит ответственность автошкол за качество обучения', - считает Греф. Заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин сообщил, что в 2006 году будет изменена система сдачи экзаменов на права.
Принимать экзамены у будущих водителей будут не гаишники, которых на заседании Госсовета клеймил позором президент, сообщив, что получение прав превратилось в коммерческую сделку, а специально созданные комиссии.
'В состав таких комиссий будут входить представители Госавтоинспекции, транспортной организации, страховой компании, занимающейся страхованием ОСАГО, а также представителей муниципалитета и общественности', - сказал Чекалин. Кроме того, будет ужесточаться ответственность за нарушение ПДД, это, по мнению чиновников, действенный способ снизить аварийность. Чекалин предлагает усилить наказание за не пристегнутый ремень безопасности. 'По статистике каждый пятый спасенный в ДТП должен быть благодарен ремню безопасности, - сказал он. - А если автомобиль имеет подушки безопасности, то не пристегнутые ремни только увеличивают угрозу травм'. Правда, по его словам, в настоящее время, каких-то конкретных предложений по ужесточению наказания за не пристегнутые ремни в МВД нет.
Высший милицейский чин так же сообщил, что министерство готовит предложение о возврате к балльной системе наказаний.
'В настоящее время принцип неотвратимости наказания не работает, нам необходимо досье на водителя, - сказал замминистра. - Мы жестко наказываем маловиновных и проявляем либеральность к закоренелым правонарушителям'. По его словам, некоторые водители получают по 60-70 штрафов за серьезные нарушения правил движения, но при этом не несут серьезной ответственности.
Впрочем, тут замминистра явно слукавил - каждый, кто сталкивался с системой административного наказания в суде, прекрасно знает, что к заседанию суда гаишники готовят пошивку выписанных нарушителю протоколов, а Кодекс об Административных правонарушениях и так предусматривает возможность ужесточения наказание, за совершенное повторно нарушение.
По словам Чекалина, МВД так же планирует переходить на автоматизированную систему начисления штрафов.
В министерстве, видимо, уже не надеются переучить проворовавшихся гаишников, и решили заменить их системой видеокамер. 'Это нам обеспечит, что сотрудник инспекции не будет контактировать с нарушителем, так что будет обеспечиваться стопроцентная объективность', - сказал Чекалин.
В программе также предусмотрено совершенствование системы оказания первой помощи пострадавшим. По словам министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова, 'только 3% людей гибнет именно в момент ДТП, и около половины пострадавших в ДТП умирают по дороге в больницу'. Решить эту проблему предлагается, обучив всех водителей и гаишников, оказывать первую помощь, а врачам купить новые машины. Зурабов предложил рассмотреть возможность привлечения дополнительных средств из фондов ОСАГО, созданных Российским Союзом Автостраховщиков. Финансирование служб медицинской помощи на дорогах, которые получают деньги из муниципалитетов, он считает недостаточным.
По результатам заседания было решено отдать программу в МВД на доработку еще на две недели. Кроме того, как предложил первый вице-премьер Дмитрий Медведев, может быть восстановлена правительственная комиссия по проблемам дорожного движения, которую упразднили во время проведения административной реформы. Правительство подтвердило, что реализацию программ по дорожной безопасности собираются выделить около $2 млрд.
На заседании правительства в четверг были названы конкретные меры, которые власти намерены предпринять для снижения смертности на дорогах. Программа повышения безопасности дорожного движения попала на обсуждение кабинета министров после того, как 17 октября озабоченность высокой смертностью на дорогах выразил на заседании Госсовета Владимир Путин. Тогда он подробно процитировал соответствующую концепцию, согласно которой смертность на дорогах к 2012 году должна снизиться в полтора раза.
Основные пункты программы повышения безопасности на дорогах, подготовленной в МВД, во многом дублируют концепцию. Но во время и после заседания правительства общие слова и пространные фразы чиновничьих документов начали наполняться конкретным содержанием. Один из главных путей для снижения аварийности - 'повышения правового сознания' и улучшения системы обучения водителей. Глава Минэкономразвития Герман Греф предложил ввести страховую ответственность автошкол за аварию, которую совершает водитель в первый год после получения водительских прав. 'Это повысит ответственность автошкол за качество обучения', - считает Греф. Заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин сообщил, что в 2006 году будет изменена система сдачи экзаменов на права.
Принимать экзамены у будущих водителей будут не гаишники, которых на заседании Госсовета клеймил позором президент, сообщив, что получение прав превратилось в коммерческую сделку, а специально созданные комиссии.
'В состав таких комиссий будут входить представители Госавтоинспекции, транспортной организации, страховой компании, занимающейся страхованием ОСАГО, а также представителей муниципалитета и общественности', - сказал Чекалин. Кроме того, будет ужесточаться ответственность за нарушение ПДД, это, по мнению чиновников, действенный способ снизить аварийность. Чекалин предлагает усилить наказание за не пристегнутый ремень безопасности. 'По статистике каждый пятый спасенный в ДТП должен быть благодарен ремню безопасности, - сказал он. - А если автомобиль имеет подушки безопасности, то не пристегнутые ремни только увеличивают угрозу травм'. Правда, по его словам, в настоящее время, каких-то конкретных предложений по ужесточению наказания за не пристегнутые ремни в МВД нет.
Высший милицейский чин так же сообщил, что министерство готовит предложение о возврате к балльной системе наказаний.
'В настоящее время принцип неотвратимости наказания не работает, нам необходимо досье на водителя, - сказал замминистра. - Мы жестко наказываем маловиновных и проявляем либеральность к закоренелым правонарушителям'. По его словам, некоторые водители получают по 60-70 штрафов за серьезные нарушения правил движения, но при этом не несут серьезной ответственности.
Впрочем, тут замминистра явно слукавил - каждый, кто сталкивался с системой административного наказания в суде, прекрасно знает, что к заседанию суда гаишники готовят пошивку выписанных нарушителю протоколов, а Кодекс об Административных правонарушениях и так предусматривает возможность ужесточения наказание, за совершенное повторно нарушение.
По словам Чекалина, МВД так же планирует переходить на автоматизированную систему начисления штрафов.
В министерстве, видимо, уже не надеются переучить проворовавшихся гаишников, и решили заменить их системой видеокамер. 'Это нам обеспечит, что сотрудник инспекции не будет контактировать с нарушителем, так что будет обеспечиваться стопроцентная объективность', - сказал Чекалин.
В программе также предусмотрено совершенствование системы оказания первой помощи пострадавшим. По словам министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова, 'только 3% людей гибнет именно в момент ДТП, и около половины пострадавших в ДТП умирают по дороге в больницу'. Решить эту проблему предлагается, обучив всех водителей и гаишников, оказывать первую помощь, а врачам купить новые машины. Зурабов предложил рассмотреть возможность привлечения дополнительных средств из фондов ОСАГО, созданных Российским Союзом Автостраховщиков. Финансирование служб медицинской помощи на дорогах, которые получают деньги из муниципалитетов, он считает недостаточным.
По результатам заседания было решено отдать программу в МВД на доработку еще на две недели. Кроме того, как предложил первый вице-премьер Дмитрий Медведев, может быть восстановлена правительственная комиссия по проблемам дорожного движения, которую упразднили во время проведения административной реформы. Правительство подтвердило, что реализацию программ по дорожной безопасности собираются выделить около $2 млрд.
об этом сообщает Газета.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Возле спорткомплекса перевернулась "Гранта" и пострадали пассажиры
Под Новоузенском погиб водитель перевернувшегося снегохода
Жителям села на несколько часов отключат воду
Полицейские помогли упавшему на улице мужчине с эпилепсией
Врачи достали из желудка мальчика монету
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....