Депутаты Госдумы обратились к премьеру Фрадкову с предложением приостановить действие изменений в Правила дорожного движения. Как ни странно, эту идею поддерживают даже в управлении ГАИ России. Предлагается также отобрать у правительства право менять ПДД и предать его законодательной власти.
Депутаты решили защитить автомобилистов от внезапного введения изменений в ПДД, по которым подержанные американские машины оказались запрещенными к эксплуатации, а детей, даже довольно крупных, можно перевозить только в специальных сиденьях. В пятницу депутаты поручили профильным комитетам выяснить у правительства, как людей информировали о внесении изменений в Правила дорожного движения. Подразумевается, что исполнительная власть должна объяснить необходимость столь экстренного введения поправок в ПДД, о которых даже не удосужились проинформировать автомобилистов. Как объяснил депутат Виктор Похмелкин, согласно установленной процедуре ответ на запрос должен прийти в течение месяца.
В понедельник депутат отправил еще один запрос - на этот раз лично председателю правительства - с предложением приостановить введение изменений. 'Постановление о внесении изменений в ПДД было опубликовано 27 декабря 2005 года, а уже с 1 января 2006 года вступило в силу, - возмущается депутат. - Владельцам транспортных средств потребуются время и дополнительные материальные затраты на реализацию нововведений. Неисполнение же новых правил уже сегодня влечет за собой серьезные меры административного наказания вплоть до лишения права управления транспортными средствами', - говорится в обращении к Фрадкову.
Реакции правительства на обращение депутатов пока не последовало.
В пресс-службе правительства сообщили, что премьер письма еще не получал. 'И судя по тому, как обычно работает курьерская почта, письмо Фрадкову может идти несколько дней, а то и неделю', - объяснил собеседник 'Газеты.Ru'.
По мнению Похмелкина, сами изменения в Правила вполне разумны, претензии вызывает только то, что внесены они были без предупреждения. 'Это полностью отражает наплевательскую политику государства: за последние несколько месяцев точно по такому же принципу - без предупреждения и информирования - таможенники пытались изменить пошлины, а правительство исправляло тарифы по ОСАГО', - напоминает Похмелкин. Он убежден, что если бы и ПДД, и страховые тарифы устанавливало не правительство, а Госдума через федеральные законы, таких проблем бы не возникло.
Бывший глава ГАИ России сенатор Владимир Федоров поддерживает идею передать утверждение ПДД Госдуме. Впрочем, он сомневается, что такое решение может быть принято, даже несмотря на все предпосылки к этому.
'Согласно Конституции любой закон, ограничивающий права граждан, должен приниматься Госдумой, а не правительством. Почти во всех странах процедура принятия законов о дорожном движении именно такая'.
Сенатор вспоминает, что предлагал сделать ПДД федеральным законом, еще когда возглавлял ГАИ. 'Но у нас все значимые решения принимаются только по отмашке президента, - сетует Федоров. - Так что вряд ли что-то изменится пока без его распоряжения'. Он также считает поправки к Правилам разумными и поддерживает идею приостановить введение закона хотя бы по тем пунктам, которые требуют предварительной подготовки.
В главном управлении ГАИ России тоже не в восторге от внезапного введения новых правил. 'Мы тоже оказались в неловком положении, так же как и водители, - говорит начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин. - Новые знаки еще не напечатали, Правила дорожного движения тоже. Введение поправок нужно было отложить хотя бы на полгода'. Пока руководителю ГАИ России пришлось отдать распоряжение не наказывать водителей по новым правилам, а ограничиваться предупреждением.
'Во все регионы была разослана телеграмма, в которой местным руководителям предписывалось, учитывая сложившиеся обстоятельства, не наказывать водителей по новым правилам дорожного движения, а только разъяснять, что именно они нарушили', - сообщил Кузин.
В управлении ГАИ России уверяют, что на местах распоряжение Кирьянова выполняют и 'только предупреждают', например, водителей американских машин с 'нестандартной' оптикой. На вопрос, что делать, если гаишник все-таки начинает составлять протокол, чтобы передать в суд, Владимир Кузин сказал, что, поскольку действия инспектора полностью законны, ничего сделать нельзя. 'Но можно попытаться доказать в суде, что правонарушение было совершено по незнанию. Я думаю, что судьи, зная о сложившейся ситуации, первое время будут возвращать права водителям', - сказал Кузин.
Попытка отсрочить введение поправок в ПДД и провести информирование водителей запоздалая, убежден руководитель московского отделения автомобильного движения 'Свобода выбора' Вячеслав Лысаков. 'Пока правительство будет принимать решение о приостановке введения поправок к правилам, пока депутаты и сенаторы будут пытаться передать право менять ПДД Госдуме, гаишники продолжат отнимать у водителей права и вымогать взятки. Если до 28 января действие новых правил не будет приостановлено, мы проведем акцию протеста', - пообещал Лысаков.
Депутаты решили защитить автомобилистов от внезапного введения изменений в ПДД, по которым подержанные американские машины оказались запрещенными к эксплуатации, а детей, даже довольно крупных, можно перевозить только в специальных сиденьях. В пятницу депутаты поручили профильным комитетам выяснить у правительства, как людей информировали о внесении изменений в Правила дорожного движения. Подразумевается, что исполнительная власть должна объяснить необходимость столь экстренного введения поправок в ПДД, о которых даже не удосужились проинформировать автомобилистов. Как объяснил депутат Виктор Похмелкин, согласно установленной процедуре ответ на запрос должен прийти в течение месяца.
В понедельник депутат отправил еще один запрос - на этот раз лично председателю правительства - с предложением приостановить введение изменений. 'Постановление о внесении изменений в ПДД было опубликовано 27 декабря 2005 года, а уже с 1 января 2006 года вступило в силу, - возмущается депутат. - Владельцам транспортных средств потребуются время и дополнительные материальные затраты на реализацию нововведений. Неисполнение же новых правил уже сегодня влечет за собой серьезные меры административного наказания вплоть до лишения права управления транспортными средствами', - говорится в обращении к Фрадкову.
Реакции правительства на обращение депутатов пока не последовало.
В пресс-службе правительства сообщили, что премьер письма еще не получал. 'И судя по тому, как обычно работает курьерская почта, письмо Фрадкову может идти несколько дней, а то и неделю', - объяснил собеседник 'Газеты.Ru'.
По мнению Похмелкина, сами изменения в Правила вполне разумны, претензии вызывает только то, что внесены они были без предупреждения. 'Это полностью отражает наплевательскую политику государства: за последние несколько месяцев точно по такому же принципу - без предупреждения и информирования - таможенники пытались изменить пошлины, а правительство исправляло тарифы по ОСАГО', - напоминает Похмелкин. Он убежден, что если бы и ПДД, и страховые тарифы устанавливало не правительство, а Госдума через федеральные законы, таких проблем бы не возникло.
Бывший глава ГАИ России сенатор Владимир Федоров поддерживает идею передать утверждение ПДД Госдуме. Впрочем, он сомневается, что такое решение может быть принято, даже несмотря на все предпосылки к этому.
'Согласно Конституции любой закон, ограничивающий права граждан, должен приниматься Госдумой, а не правительством. Почти во всех странах процедура принятия законов о дорожном движении именно такая'.
Сенатор вспоминает, что предлагал сделать ПДД федеральным законом, еще когда возглавлял ГАИ. 'Но у нас все значимые решения принимаются только по отмашке президента, - сетует Федоров. - Так что вряд ли что-то изменится пока без его распоряжения'. Он также считает поправки к Правилам разумными и поддерживает идею приостановить введение закона хотя бы по тем пунктам, которые требуют предварительной подготовки.
В главном управлении ГАИ России тоже не в восторге от внезапного введения новых правил. 'Мы тоже оказались в неловком положении, так же как и водители, - говорит начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин. - Новые знаки еще не напечатали, Правила дорожного движения тоже. Введение поправок нужно было отложить хотя бы на полгода'. Пока руководителю ГАИ России пришлось отдать распоряжение не наказывать водителей по новым правилам, а ограничиваться предупреждением.
'Во все регионы была разослана телеграмма, в которой местным руководителям предписывалось, учитывая сложившиеся обстоятельства, не наказывать водителей по новым правилам дорожного движения, а только разъяснять, что именно они нарушили', - сообщил Кузин.
В управлении ГАИ России уверяют, что на местах распоряжение Кирьянова выполняют и 'только предупреждают', например, водителей американских машин с 'нестандартной' оптикой. На вопрос, что делать, если гаишник все-таки начинает составлять протокол, чтобы передать в суд, Владимир Кузин сказал, что, поскольку действия инспектора полностью законны, ничего сделать нельзя. 'Но можно попытаться доказать в суде, что правонарушение было совершено по незнанию. Я думаю, что судьи, зная о сложившейся ситуации, первое время будут возвращать права водителям', - сказал Кузин.
Попытка отсрочить введение поправок в ПДД и провести информирование водителей запоздалая, убежден руководитель московского отделения автомобильного движения 'Свобода выбора' Вячеслав Лысаков. 'Пока правительство будет принимать решение о приостановке введения поправок к правилам, пока депутаты и сенаторы будут пытаться передать право менять ПДД Госдуме, гаишники продолжат отнимать у водителей права и вымогать взятки. Если до 28 января действие новых правил не будет приостановлено, мы проведем акцию протеста', - пообещал Лысаков.
об этом сообщает газета.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Возле спорткомплекса перевернулась "Гранта" и пострадали пассажиры
Под Новоузенском погиб водитель перевернувшегося снегохода
Жителям села на несколько часов отключат воду
Полицейские помогли упавшему на улице мужчине с эпилепсией
Времена. Выпущена первая почтовая марка в России, под Аткарском обнаружили двух замерзших детей
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....