Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Lancer не выдержал конкуренции с "корейцами"

  • 00:10, 15 марта 2006
  • Комментариев[0]
Компания 'Рольф Холдинг', входящая в группу компаний 'Рольф', генеральный дистрибьютор Mitsubishi в России, рискует потерять существенную долю рынка. С триумфом завоевавший его в прошлом году за счет своего единственного бестселлера Mitsubishi Lancer, 'Рольф' рассчитывает на сокращение доли 'народного любимца' в общих продажах. Компания попытается активизировать продажи остальных моделей японского брэнда (Colt, Pajero, Outlander, Grandis), которые, несмотря на регулярное обновление модельного ряда, продаются намного хуже, а также новые модели марки. Участники рынка сомневаются, что при таком перераспределении акцентов 'Рольфу' удастся удержаться в верхних строчках рейтинга.
Марка Mitsubishi - одна из старейших на российском рынке, она появилась в начале 90-х с внедорожниками Mitsubishi Pajero, которые в то время стали невероятно популярны. С тех пор у Mitsubishi появились постоянные ценители. Традиционно Mitsubishi имел имидж дорогого фактурного автомобиля с достойным качеством. Марка стабильно занимала средние позиции в рейтинге продаж. Вместе с тем она традиционно принадлежала сегменту выше среднего (от 35 до 45 тыс. долларов), и позволить себе автомобиль Mitsubishi мог далеко не каждый. Так продолжалось до 2003 года, пока на рынке не появился простоватый с виду, но отлично укомплектованный, а главное - вполне доступный по цене (от 14 до 20 тыс.), Mitsubishi Lancer. Это было первое поколение, но уже тогда оно показалось очень перспективным. В течение 2004 года Lancer успел завоевать приличную часть рынка, опередив недорогие корейские брэнды.
2005 год стал рекордным для Lancer и для 'Рольф Холдинга'. Начав его в статусе самого популярного импортного автомобиля, рестайлинговая модель становится одним из главных событий 2005 года для Mitsubishi. Автомобиль занял лидирующую позицию в сегменте С и разошелся тиражом 39 тыс. 195 экземпляров, что составило 71% от общего объема. Как уверяют в 'Рольфе', по мировым продажам Mitsubishi компания вышла на пятое место после США, Японии, Австралии и Китая. Lancer стал иномаркой номер один в России, а "Рольф" достиг оборота 1 млрд. долларов только по продажам автомобилей, даже без учета запчастей.
Однако 2006 год может изменить позиции Mitsubishi в России. Как рассказал PR-менеджер направления 'Mitsubishi' группы компаний 'Рольф' Сергей Кириллов, компания проанализировала рынок и пришла к выводу, что в 2006 году он будет расти в основном за счет относительно дешевых автомобилей китайского, корейского и российского производства. План продаж на 2006 год - более 65 тыс. автомобилей. 'Мы понимаем, что многие игроки имеют модели в классах, которых в модельном ряду Mitsubishi нет - это классы D и E', - говорит С. Кириллов.
На волне успеха 'Рольф' попытается повернуть покупателя лицом к остальным своим моделям (Outlander, Pajero, Colt, Grandis) и активизировать их продажи. Предполагается, что основной удар будет нанесен как раз по 'народному любимцу'. Как уверяют в компании, 'речь идет о естественном сокращении доли Lancer в общем объеме продаж за счет появления новых моделей'. В первую очередь это будет седан Galant в сегменте Е - он должен появиться на рынке уже в этом году. Однако дилеры сходятся во мнении, что рынок перенасытился Lancer'ами, и спрос на них скоро иссякнет. Если весной 2005 года ждать машину нужно было полгода, и в автосалонах наблюдались огромные очереди, то сегодня, по словам Кириллова, ничего подобного уже не происходит.
Дилеры сомневаются, что в этом году 'Рольфу' удастся удержать высокий рейтинг. Особенно учитывая то, что именно благодаря Lancer 'Рольфу' удалось достигнуть рекордного объема продаж иномарок в России. До сих пор все остальные модели Mitsubishi хотя и пользовались стабильным спросом и регулярно обновлялись, хитами, к сожалению, не были. Так, например, в течение последних лет были обновлены Pajero, Colt, Grandis. Если Lancer был относительно доступен по цене и мог остро конкурировать с популярными корейскими и другими японскими автомобилями, то остальные модели Mitsubishi на современном рынке занимают весьма посредственные позиции. 'Mitsubishi очень плохо представлен в этом ценовом сегменте (от 30 до 45 тыс. долларов), - говорит директор по продажам Toyota 'Техцентра Кунцево' Алексей Смирнов. - Марка держится только благодаря Lancer'.
С ним согласны и другие дилеры. 'У Mitsubishi скромная модельная линейка, - говорит руководитель одного из автоцентров по продаже Nissan, ранее работавший в 'Рольф Холдинг'. - Небольшое снижение спроса есть. Но это в первую очередь обусловлено ценами на сервис. Они неоправданно высокие в 'Рольфе'. А покупатель сегодня интересуется этим в первую очередь'. По мнению руководителя отдела продаж Volkswagen компании 'Авто Ганза' Михаила Тарасова, причина стагнации Mitsubishi может скрываться в том, что народ 'наелся', поскольку эта марка очень давно работает на рынке. По мнению Алексея Смирнова, искусственного сокращения Lancer допускать в любом случае нельзя. 'Сейчас очень много игроков в ценовом диапазоне до 15 тыс. долларов, - говорит он. - И клиент просто уйдет к другому дилеру'.

об этом сообщает Autonews.ru

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 15 марта 2006
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x