Нарушители правил дорожного движения в РФ будут получать штрафные квитанции по почте и оплачивать через банки. 'Это должно не только снизить коррупцию на дорогах, но и сократить количество жертв в результате ДТП', - заявил на этой неделе министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. Министр, естественно, отметил, что 'взяточничество - болезнь не конкретного ведомства, а всего общества', и призвал всех быть принципиальными с сотрудниками милиции.
'Не предлагайте деньги, а если сотрудник ГАИ, участковый или патруль у станции метро вымогает их у вас, то запишите фамилию, имя, номер жетона и сразу звоните по телефону доверия 239-07-30. Я уверяю, вы будете услышаны', - пообещал глава МВД, добавив, что в этом году силовиками планируется такое нововведение, как дежурство представителей общественных объединений в составе нарядов ДПС и ППС.
В своем порыве разом избавиться от всех дорожных напастей министр сослался на печальную статистику: сегодня на дорогах страны ежегодно гибнет 30 тыс. человек. Уже принятая правительством федеральная программа, по мнению Р.Нургалиева, к 2012г. способна сократить эту цифру на треть. Напомним, на прошлой неделе Правительство РФ утвердило федеральную целевую программу 'Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012гг.', основной целью которой является сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), уменьшение детского дорожно-транспортного травматизма, а также сокращение времени прибытия специальных служб на место ДТП. На осуществление поставленных целей будет выделено 57,7 млрд. руб. В рамках программы запланировано оснастить дороги более 9600 'комплексами видеофиксации нарушений', а ГИБДД - 7200 автомобилями, оборудованными 'средствами контроля и выявления правонарушений'.
В ГИБДД о высылке квитанций нарушителям на дом ничего не слышали. По словам начальника отдела пропаганды ГИБДД г.Москвы Марины Васильевой, на данный момент действительно изыскиваются любые способы как-то решить проблему неуплаты штрафов. 'Раньше таких проблем не было, поскольку при составлении протоколов сотрудники ГАИ задерживали водительское удостоверение до уплаты штрафа. Водитель был вынужден бегом оплачивать штраф, поскольку не мог управлять своим автомобилем. Учитывая же современные ритмы жизни и возникающую каждодневную рутину, оплата штрафов оставляется на завтра, а завтра это, зачастую, наступает слишком поздно', - сказала М.Васильева в беседе с Autonews.ru, добавив, что водители ощущают послабление, которое дает им законодательство в его нынешнем виде, и хранят протоколы годами и не оплачивают штрафы, не неся при этом никакой ответственности. По некоторым данным - лишь треть водителей доходят с выписанными протоколами до Сберкасс.
Напомним, действующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предполагает автоматическое увеличение штрафа в двукратном размере или административный арест, если он не был оплачен в течение месяца после его назначения. Однако согласно п.1 ст.31.9 КоАП 'постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу'. Иными словами, если неоплаченный нарушителем штраф не 'всплыл' в течение года после нарушения ПДД, он автоматически аннулируется.
Лидер Движения автомобилистов России (ДАР), депутат Виктор Похмелкин удивлен объемом расходов по пересылке квитанций почтой. К тому же, пессимистически настроенный лидер ДАР обращает внимание на то, что в любом случае на составление протоколов на дороге водитель тратит время, которого, как известно, никогда не бывает с избытком. 'Поэтому, говоря о снижении коррупции на дорогах таким способом, силовики попросту лукавят - водителям проще отделаться штрафом на месте', - заявил В.Похмелкин в беседе с Autonews.ru, добавив, что именно оплата штрафа на месте взамен на квитанцию об оплате и предлагалась им ранее на рассмотрение думцев, но была отклонена.
В упрощенном варианте речь может идти о рассматриваемом законопроекте депутатов Единой России, когда собственник автомобиля получает извещение об уплате штрафа на основании фото или видеодоказательств его виновности, в основном, в случаях превышения скорости или нарушения правил разметки. 'Но для того, чтобы эта система заработала, нужно еще, во-первых, этот закон принять, во-вторых, отменить ряд препятствующих такому решению проблемы законодательных актов и положений', - резюмирует В.Похмелкин.
'Не предлагайте деньги, а если сотрудник ГАИ, участковый или патруль у станции метро вымогает их у вас, то запишите фамилию, имя, номер жетона и сразу звоните по телефону доверия 239-07-30. Я уверяю, вы будете услышаны', - пообещал глава МВД, добавив, что в этом году силовиками планируется такое нововведение, как дежурство представителей общественных объединений в составе нарядов ДПС и ППС.
В своем порыве разом избавиться от всех дорожных напастей министр сослался на печальную статистику: сегодня на дорогах страны ежегодно гибнет 30 тыс. человек. Уже принятая правительством федеральная программа, по мнению Р.Нургалиева, к 2012г. способна сократить эту цифру на треть. Напомним, на прошлой неделе Правительство РФ утвердило федеральную целевую программу 'Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012гг.', основной целью которой является сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), уменьшение детского дорожно-транспортного травматизма, а также сокращение времени прибытия специальных служб на место ДТП. На осуществление поставленных целей будет выделено 57,7 млрд. руб. В рамках программы запланировано оснастить дороги более 9600 'комплексами видеофиксации нарушений', а ГИБДД - 7200 автомобилями, оборудованными 'средствами контроля и выявления правонарушений'.
В ГИБДД о высылке квитанций нарушителям на дом ничего не слышали. По словам начальника отдела пропаганды ГИБДД г.Москвы Марины Васильевой, на данный момент действительно изыскиваются любые способы как-то решить проблему неуплаты штрафов. 'Раньше таких проблем не было, поскольку при составлении протоколов сотрудники ГАИ задерживали водительское удостоверение до уплаты штрафа. Водитель был вынужден бегом оплачивать штраф, поскольку не мог управлять своим автомобилем. Учитывая же современные ритмы жизни и возникающую каждодневную рутину, оплата штрафов оставляется на завтра, а завтра это, зачастую, наступает слишком поздно', - сказала М.Васильева в беседе с Autonews.ru, добавив, что водители ощущают послабление, которое дает им законодательство в его нынешнем виде, и хранят протоколы годами и не оплачивают штрафы, не неся при этом никакой ответственности. По некоторым данным - лишь треть водителей доходят с выписанными протоколами до Сберкасс.
Напомним, действующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предполагает автоматическое увеличение штрафа в двукратном размере или административный арест, если он не был оплачен в течение месяца после его назначения. Однако согласно п.1 ст.31.9 КоАП 'постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу'. Иными словами, если неоплаченный нарушителем штраф не 'всплыл' в течение года после нарушения ПДД, он автоматически аннулируется.
Лидер Движения автомобилистов России (ДАР), депутат Виктор Похмелкин удивлен объемом расходов по пересылке квитанций почтой. К тому же, пессимистически настроенный лидер ДАР обращает внимание на то, что в любом случае на составление протоколов на дороге водитель тратит время, которого, как известно, никогда не бывает с избытком. 'Поэтому, говоря о снижении коррупции на дорогах таким способом, силовики попросту лукавят - водителям проще отделаться штрафом на месте', - заявил В.Похмелкин в беседе с Autonews.ru, добавив, что именно оплата штрафа на месте взамен на квитанцию об оплате и предлагалась им ранее на рассмотрение думцев, но была отклонена.
В упрощенном варианте речь может идти о рассматриваемом законопроекте депутатов Единой России, когда собственник автомобиля получает извещение об уплате штрафа на основании фото или видеодоказательств его виновности, в основном, в случаях превышения скорости или нарушения правил разметки. 'Но для того, чтобы эта система заработала, нужно еще, во-первых, этот закон принять, во-вторых, отменить ряд препятствующих такому решению проблемы законодательных актов и положений', - резюмирует В.Похмелкин.
об этом сообщает Autonews.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
В городе разрешено спилить ещё 120 деревьев: адреса
Продлен срок перекрытия дороги на Рахова
Замдиректора "Службы благоустройства" зарабатывал на казённой спецтехнике
"Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана
Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.