Министр образования области Игорь Плеве обозначил цель собрания так: "Мы рассчитываем на конструктивный диалог. Часто за холодными цифрами и административными действиями не видим, как реально реагируют люди на изменения в сфере образования." О самом нацпроекте министр сказал, что есть определенные несостыковки, некоторые проблемы, недоработки.
Замминистра образования Олег Афонин рассказал о направлениях НП "Образование". В этом году предусматривается выделение области 53-х грантов лучшим школам по 1 млн руб., при этом 28 школ должны быть городскиеми и 25 - сельскими. По последним данным, поданы 95 заявок. Эти деньги школа должна потратить на инновационные технологии - приобретение компьютеров, наглядный учебный материал, пособия.
Федеральным бюджетом предусмотрено поощрение лучших учителей - для области предусмотрены 177 грантов по 100 тыс. руб. каждый. Подано 246 документов для участия в конкурсе.
Общая сумма средств из федерального бюджета, положенная на выплаты за классное руководство, в этом году составит 188,4 млн руб. В среднем, каждый учитель получает 1 тыс. руб.
В сфере господдержке талантливых детей и молодежи область рассчитывает получить 29 грантов по 60 тыс. руб. каждый. Самые одаренные будут определяться по 5-ти направлениям:
Предварительная квота по внедрению современных технологий - подключению к Интернет - 300 школ на сумму около 18,4 млн руб.
Сельским школам возможно выделение 35-ти автобусов на 22,4 млн руб. Заведующий отделом образования администрации Балтайского МО Иван Куликов сказал, что 35 - это мало для области, только для его района нужно 4 автобуса.
Заместитель председателя областного отделения общественной организации "Педагогическое общество России" Лилия Бочарова заметила, что в проект не попали дошкольное и дополнительное образование. При выборе лучших школ должна быть их градация - "очень много сельских школ, которые не имеют той базы, какая есть в лицеях и гимназиях - у них возможности иные." Во время обсуждения свои мнения высказали директора лицеев N37 Николай Кузькин и N3 - Денисова. Они сказали, что привыкли зарабатывать деньги сами, поэтому в их школах есть условия для получения качественного образования, и они претендуют на звание лучших.
Много вопросов со стороны педработников возникает по критериям отбора на 100-тысячную премию. Во-первых, трудно опеределить достойных учителей младших классов, предметников. Во-вторых, показатели качества в коррекционной, средней школах и гимназиях несовместимы. Были высказаны пожелания, чтобы в конкурсе на лучшего учителя могли принимать участие не только классные руководители, но и обычные учителя, а также школьная администрация.
В ответ на некоторые реплики журналистов о сегодняшней ситуации в образовании Олег Афонин заметил, что прорыв не может быть одномоментным, прошло еще мало времени. О том, когда ждать "прихода" денег по нацпроекту Плеве сообщил, что средства для инновационных школ будут выделены летом, для лучших учителей - в октябре, квоты для одаренных детей и школьные автобусы Федеральным агентством по образованию еще не определены.
Плеве обратился к СМИ с просьбой освещать реализацию нацпроекта в сфере образования не только критически, но и предлагать пути решения проблем.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:21Новости
-
Сегодня, 18:54Новости
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости
-
Сегодня, 17:04Новости