В конце марта на рассмотрение в Госдуму должен быть передан проект федерального закона "О техническом регламенте эксплуатационной безопасности ТС" Основная цель, по словам разработчиков, "отрегулировать рынок услуг по техобслуживанию и ремонту". Иными словами, планируется произвести "зачистку" в автосервисной сфере. Если проект будет одобрен, а закон принят, части игроков придется покинуть рынок, остальные войдут в сервисную "элиту" с правом проведения техосмотра.
В проекте технического регламента данного закона по-новому прописывается ответственность автосервисов за качество их услуг, а также предлагается создать новую общественную некоммерческую организацию, которая смогла бы контролировать деятельность сервисных станций. Судя по всему, авторы настроены решительно. Разработчиков поддерживает "Национальная ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств". Как сообщила секретарь комиссии по техническому регулированию Госдумы Анна Сысоева, в настоящее время разработка завершена, и решается вопрос о вынесении проекта на рассмотрение в Госдуму.
Разработчики уверены, что необходимость в радикальных изменениях в сфере автосервиса назрела давно. Еще несколько лет назад все сервисные станции обязаны были иметь лицензию транспортной инспекции (ее отменили в 2003-м году), а также сертификат соответствия госстандартам (ГОСТ). "Сегодня у государства уже нет рычагов, чтобы регулировать этот рынок", - говорит один из разработчиков проекта, заведующий кафедрой "Автомобили" МАДИ Андрей Иванов. Подразумевается, что в последующем рынок будет регулироваться с помощью некой некоммерческой организации. Что это будет за организация, определит Правительство РФ. По словам Иванова, каждый сервис должен будет доказать свое соответствие требованиям и получить сертификат системы качества - только тогда он сможет работать на рынке. В итоге должна произойти реструктуризация площадки: "гаражки" без современного диагностического оборудования окончательно исчезнут с лица земли, а остальные должны будут вложиться в дорогое оборудование, чтобы получить сертификат.
Благие намерения, направленные на повышение безопасности на дорогах, должны привести к существенной переорганизации рынка. Разработчики и не скрывают, что "основная цель - внедрение рыночных механизмов". Одним из инструментов при этом должна стать процедура проведения техосмотра. Как пояснил А.Иванов, возможно, в некоторых сервисах (подразумевается, что как раз тех, кто будет владельцем желанного сертификата качества) "часть элементов техобслуживания будет засчитываться как прохождение техосмотра". Таким образом, сформируется отдельный "элитный" сегмент автосервисов, который будет владеть сертификатами и возможностью предлагать техосмотр своим клиентам. Доходность их сразу увеличится. "Для сервиса это в любом случае было бы выгодно, - говорит А. Иванов. - Комплексное обслуживание увеличит потоки клиентов". В связи с быстрым ростом автопарка и огромными очередями на прохождение ТО в ГАИ, такой механизм может стать очень удобным для клиента. Но он будет доступен не для всех дилеров. "Конечно, сразу всем желающим выдавать разрешения на проведение ТО не будут, - говорит А.Сысоева. - Сначала будет действовать ограничительный период".
Таким образом, совсем скоро на автомобильном рынке развернется борьба за выживание. Автосервисная инфраструктура в Москве очень насыщена. На рынке работает около 2 тыс. специализированных центров, а также около 200 - при официальных дилерских автосалонах. Именно между ними должна развернуться борьба за право остаться на рынке, а также войти в "элиту", с помощью которой водитель сможет без проблем получить желанный талон техосмотра. Как рассказала А.Сысоева, "в принятии закона заинтересованы многие бизнес-структуры", какие именно - не уточняется. Однако известно, что многие крупные автодилеры проект поддержали.
После очищения рынка от "сомнительных элементов" разработчики проекта предлагают направить потоки клиентов в крупные сервисные центры, которые останутся на рынке.
Система прохождения ТО в частных автосервисах уже работает на Западе. Идея передачи права проведения техосмотра частным компаниям в России давно витала в воздухе. "Талончик ТО из ГАИ не всегда гарантирует безопасность автомобиля, сегодня это скорее формальность, - констатирует А.Сысоева. - В случае аварии ответственность за неисправный автомобиль никто не несет".
Ни для кого не секрет, что самый простой способ пройти ТО - это купить его. Авторы полагают, что в случае принятия закона, ответственность будут нести конкретные автосервисные станции. Но это не дает гарантии, что там же нельзя будет этот талончик просто купить. На дорогах немало автомобилей с тюнингом (тонировка, обвесы, глушители, аэрография), для которых официальный техосмотр пройти довольно проблематично. Тарифы на прохождение ТО у частников будет определять правительство. Будут они фиксированными или нет, неизвестно. Не исключено, что со временем автосервисы смогут устанавливать тарифы самостоятельно.
Участники рынка неоднозначно относятся к возможным переменам. Генеральный директор компании "Автоимпорт" Сергей Кривошеин уверен в том, что значительной части игроков придется рынок покинуть, и останутся только сильнейшие. Одновременно он указывает на радикальность проекта. "Ни у одного даже официального дилера нет всего того оборудования, которое значится в новых требованиях, - говорит он. - У нашего государства достаточно рычагов, чтобы свести благие усилия на "нет". Самое простое - ввести безумные требования по диагностическому оборудованию и тем самым выбить почву из-под ног": Остальные игроки уверены, что фильтрация в сервисной сфере необходима. "Это оградит клиента от недоброкачественного сервиса, - говорит директор сервисного центра группы "Ирито" Сергей Филимонов. - Преимущество в том, что техосмотр будет неразрывно связан с устранением недостатков". С ним согласен директор сервисного центра компании "Элекс-Полюс" Радион Пустынников: "Я бы в первую очередь отдал техосмотр официальным дилерским центрам, - говорит он. - Во-первых, это престижно. А во-вторых, дистрибьютору легче проверять работу своих дилеров".
Тем не менее, участники сошлись во мнении, что проведение ТО у частника может стать выгодным для всех: как для дилера, так и для потребителя. Прежде всего, сократит временные и финансовые затраты. По мнению участников рынка, принятие закона действительно повлияет на безопасность дорожного движения и будет способствовать минимизации коррупции. По мнению С.Филимонова, у автовладельца больше не будет причин покупать ТО: "Клиент сам будет заинтересован в том, чтобы машина была исправна, иначе ему потом придется возвращаться к нам же на гарантийное обслуживание".
В проекте технического регламента данного закона по-новому прописывается ответственность автосервисов за качество их услуг, а также предлагается создать новую общественную некоммерческую организацию, которая смогла бы контролировать деятельность сервисных станций. Судя по всему, авторы настроены решительно. Разработчиков поддерживает "Национальная ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств". Как сообщила секретарь комиссии по техническому регулированию Госдумы Анна Сысоева, в настоящее время разработка завершена, и решается вопрос о вынесении проекта на рассмотрение в Госдуму.
Разработчики уверены, что необходимость в радикальных изменениях в сфере автосервиса назрела давно. Еще несколько лет назад все сервисные станции обязаны были иметь лицензию транспортной инспекции (ее отменили в 2003-м году), а также сертификат соответствия госстандартам (ГОСТ). "Сегодня у государства уже нет рычагов, чтобы регулировать этот рынок", - говорит один из разработчиков проекта, заведующий кафедрой "Автомобили" МАДИ Андрей Иванов. Подразумевается, что в последующем рынок будет регулироваться с помощью некой некоммерческой организации. Что это будет за организация, определит Правительство РФ. По словам Иванова, каждый сервис должен будет доказать свое соответствие требованиям и получить сертификат системы качества - только тогда он сможет работать на рынке. В итоге должна произойти реструктуризация площадки: "гаражки" без современного диагностического оборудования окончательно исчезнут с лица земли, а остальные должны будут вложиться в дорогое оборудование, чтобы получить сертификат.
Благие намерения, направленные на повышение безопасности на дорогах, должны привести к существенной переорганизации рынка. Разработчики и не скрывают, что "основная цель - внедрение рыночных механизмов". Одним из инструментов при этом должна стать процедура проведения техосмотра. Как пояснил А.Иванов, возможно, в некоторых сервисах (подразумевается, что как раз тех, кто будет владельцем желанного сертификата качества) "часть элементов техобслуживания будет засчитываться как прохождение техосмотра". Таким образом, сформируется отдельный "элитный" сегмент автосервисов, который будет владеть сертификатами и возможностью предлагать техосмотр своим клиентам. Доходность их сразу увеличится. "Для сервиса это в любом случае было бы выгодно, - говорит А. Иванов. - Комплексное обслуживание увеличит потоки клиентов". В связи с быстрым ростом автопарка и огромными очередями на прохождение ТО в ГАИ, такой механизм может стать очень удобным для клиента. Но он будет доступен не для всех дилеров. "Конечно, сразу всем желающим выдавать разрешения на проведение ТО не будут, - говорит А.Сысоева. - Сначала будет действовать ограничительный период".
Таким образом, совсем скоро на автомобильном рынке развернется борьба за выживание. Автосервисная инфраструктура в Москве очень насыщена. На рынке работает около 2 тыс. специализированных центров, а также около 200 - при официальных дилерских автосалонах. Именно между ними должна развернуться борьба за право остаться на рынке, а также войти в "элиту", с помощью которой водитель сможет без проблем получить желанный талон техосмотра. Как рассказала А.Сысоева, "в принятии закона заинтересованы многие бизнес-структуры", какие именно - не уточняется. Однако известно, что многие крупные автодилеры проект поддержали.
После очищения рынка от "сомнительных элементов" разработчики проекта предлагают направить потоки клиентов в крупные сервисные центры, которые останутся на рынке.
Система прохождения ТО в частных автосервисах уже работает на Западе. Идея передачи права проведения техосмотра частным компаниям в России давно витала в воздухе. "Талончик ТО из ГАИ не всегда гарантирует безопасность автомобиля, сегодня это скорее формальность, - констатирует А.Сысоева. - В случае аварии ответственность за неисправный автомобиль никто не несет".
Ни для кого не секрет, что самый простой способ пройти ТО - это купить его. Авторы полагают, что в случае принятия закона, ответственность будут нести конкретные автосервисные станции. Но это не дает гарантии, что там же нельзя будет этот талончик просто купить. На дорогах немало автомобилей с тюнингом (тонировка, обвесы, глушители, аэрография), для которых официальный техосмотр пройти довольно проблематично. Тарифы на прохождение ТО у частников будет определять правительство. Будут они фиксированными или нет, неизвестно. Не исключено, что со временем автосервисы смогут устанавливать тарифы самостоятельно.
Участники рынка неоднозначно относятся к возможным переменам. Генеральный директор компании "Автоимпорт" Сергей Кривошеин уверен в том, что значительной части игроков придется рынок покинуть, и останутся только сильнейшие. Одновременно он указывает на радикальность проекта. "Ни у одного даже официального дилера нет всего того оборудования, которое значится в новых требованиях, - говорит он. - У нашего государства достаточно рычагов, чтобы свести благие усилия на "нет". Самое простое - ввести безумные требования по диагностическому оборудованию и тем самым выбить почву из-под ног": Остальные игроки уверены, что фильтрация в сервисной сфере необходима. "Это оградит клиента от недоброкачественного сервиса, - говорит директор сервисного центра группы "Ирито" Сергей Филимонов. - Преимущество в том, что техосмотр будет неразрывно связан с устранением недостатков". С ним согласен директор сервисного центра компании "Элекс-Полюс" Радион Пустынников: "Я бы в первую очередь отдал техосмотр официальным дилерским центрам, - говорит он. - Во-первых, это престижно. А во-вторых, дистрибьютору легче проверять работу своих дилеров".
Тем не менее, участники сошлись во мнении, что проведение ТО у частника может стать выгодным для всех: как для дилера, так и для потребителя. Прежде всего, сократит временные и финансовые затраты. По мнению участников рынка, принятие закона действительно повлияет на безопасность дорожного движения и будет способствовать минимизации коррупции. По мнению С.Филимонова, у автовладельца больше не будет причин покупать ТО: "Клиент сам будет заинтересован в том, чтобы машина была исправна, иначе ему потом придется возвращаться к нам же на гарантийное обслуживание".
об этом сообщает Bumpntws.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Глава СКР затребовал доклад по школе с плесенью
Снова выявлена фальсификация продукции "Саратовского молочного комбината"
Бастрыкин заинтересовался травмированием девочки в квесте
Воду отключили в микрорайонах за Политехом, на очереди Крекинг
Решено расселить и снести ещё 19 домов
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...